Интегрированное занятие в старшей группе «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наумова Елена Николаевна

Программное содержание:

1.     Актуализация представлений  детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.

2.     Формирование умения детей работать по опорным картинкам.

3.      Развитие и коррекция мышления, памяти, речи, мелкой моторики.

4.     Развитие воображения, фантазии, творчества.

5.     Закрепление технических навыков рисования концом кисти.

6.     Воспитание заботливого и бережного  отношения к  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moroznye_uzory.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида» г. о. Саранск

Интегрированное занятие

в старшей группе

Тема: «Морозные узоры»

Провела: воспитатель

Наумова Е.Н.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема: «Морозные узоры»

Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Программное содержание:

  1. Актуализация представлений  детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.
  2. Формирование умения детей работать по опорным картинкам.
  3.  Развитие и коррекция мышления, памяти, речи, мелкой моторики.
  4. Развитие воображения, фантазии, творчества.
  5. Закрепление технических навыков рисования концом кисти.
  6. Воспитание заботливого и бережного  отношения к  природе.

Методы:словесный, наглядный,практический, игровой.

Приемы: художественное слово,  беседа, рассказ, объяснение,  отгадывание загадок,  рассматривание и  описание морозных узоров, прослушиваниеаудиозаписи «Белые снежинки», дидактическая игра «Собери снеговика», физкультминутка « Рано утором в парк ходили», пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Предварительная работа: беседы на прогулке и наблюдения за зимними явлениями в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимы, снежинок, морозных узоров, чтение и заучивание стихов и песен  о зиме,  загадывание загадок, прослушивание аудиозаписи, подвижные  и дидактические игры по данной тематике.

Оборудование: тонированный альбомный лист в форме окна,  гуашь белая, кисть тонкая, стаканчик с водой.

Реквизиты: посылка, письмо, опорные картинки, волшебная палочка, рисунок с изображением морозных узоров на стекле.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись Г. Гладкова «Белые снежинки»

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись   Г. Гладкова «Белые снежинки»

Воспитатель.: Дети, как вы думаете, о чем эта песенка?

Дети.:О зиме, о снежинках, о сугробах.

  1.  Вводная часть.
  2. Создание игровой ситуации.

Воспитатель.: Ребята, представляете, сегодня рано утром  к нам в группу принесли посылку, а кто её принес, вы должны догадаться сами, собрав из частей целую картинку.

  1. Дидактическая игра: «Собери снеговика»

Воспитатель: Ну, что догадались, кто принес посылку?

Дети: Да, это снеговик.

Воспитатель: Правильно, посылку нам принес снеговик от Дедушки Мороза, но чтобы её открыть, нужно справиться с заданиями.

Воспитатель: Сначала вы должны отгадать загадки.

V. Воспитатель загадывает детям загадки.

1.Все его зимой боятся -                               2.  С неба падают зимою

Больно может он кусаться                           И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос,                               Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице …                                                                       (Снежинки)

                             (Мороз)                                                                

3.Не сосите сорванцы                                      4.С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы!                                        Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки,                               Знает каждый человек,

Потому что ел…                                            Что всегда холодный…

                               (Сосульки)                                                         (Снег)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель: Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

VI. Работа по опорным картинкам.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. А что происходит в природе зимой, назовите признаки зимы.

Дети составляют рассказ о зиме  по опорным картинкам.

Дети: На улице холодно, падает снег,  на окнах морозные узоры.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А почему вы её любите?

Дети: Потому что зимой можно кататься на санках, на лыжах и коньках, лепить снеговиков и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, что вы любите зиму.

Воспитатель: Дети, смотрите, а посылка то сама открылось. Это все потому, что вы справились со всеми заданиями, и мы  теперь можем посмотреть, что прислал  нам Дедушка Мороз.

VII. Рассматривание рисунка с морозными узорами на стекле.

Воспитатель достает из посылки рисунок с морозными узорами, дети рассматривают его, определяют элементы узора, цвет.

Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам  Дедушка Мороз. Какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Морозные узоры на стекле.

Воспитатель.: А как вы думаете, кто нарисовал на стекле  эти красивые узоры?

Дети.: Дедушка Мороз.

Воспитатель.: Дети, какого цвета стекло и узоры на нем?

Дети .: На  голубом стекле узоры белого цвета.

Воспитатель.: Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишет Мороз.

Воспитатель читает письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте Дорогие ребята! Я живу в глухом лесу, своим волшебством украшаю деревья снежными шапками, чтобы они не мерзли, расписными узорами  украшаю окна домов. Но я не успеваю разукрасить все окна к Новому году и прошу вас помочь мне. Для этого посылаю вам волшебную палочку, с помощью которой вы превратитесь в волшебных художников !»

Воспитатель.: Дети, поможем Дедушке Морозу, превратимся в волшебников и разукрасим окна морозными узорами?

Дети.: Да, поможем.

Превращение в волшебных художников.

Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка «волшебной палочкой».

VIII.  Планирование деятельности детей.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

IX. Пальчиковая игра «Снежинки»

Воспитатель.: Прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

X.Самостоятельная  деятельность  детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.

XI. Физкультминутка « Рано утором в парк ходили»    

Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

XII.Анализ детских работ.

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна. (Отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент узора.)

XIII.Итог. Оценка деятельности детей.

В.: Молодцы, вы сегодня очень постарались. Вам понравилось?

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Когда они подсохнут, мы вложим наши рисунки в конверт и отправим Деду Морозу. Я думаю, они ему очень понравятся, и Дедушка Мороз обязательно принесет вам подарки на Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)

Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....

Интегрированное занятие в старшей группе "Русские узоры"

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования и музыкального развития в старшей группе детского сада....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»

Продолжить знакомить со свойствами воды.Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение.Вызвать интерес к созданию образа сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Морозные узоры"

Тема: «Морозные узоры».Возрастная группа: подготовительная.Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме посредством познавательной и творческой деятельности....

Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры"

Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры" нетрадиционная техника рисование...

Интегрированное занятие в старшей группе " Морозные узоры"

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования " фотокопией"...