Интегрированное занятие в старшей группе «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание:
1. Актуализация представлений детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.
2. Формирование умения детей работать по опорным картинкам.
3. Развитие и коррекция мышления, памяти, речи, мелкой моторики.
4. Развитие воображения, фантазии, творчества.
5. Закрепление технических навыков рисования концом кисти.
6. Воспитание заботливого и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moroznye_uzory.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида» г. о. Саранск
Интегрированное занятие
в старшей группе
Тема: «Морозные узоры»
Провела: воспитатель
Наумова Е.Н.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема: «Морозные узоры»
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Программное содержание:
- Актуализация представлений детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.
- Формирование умения детей работать по опорным картинкам.
- Развитие и коррекция мышления, памяти, речи, мелкой моторики.
- Развитие воображения, фантазии, творчества.
- Закрепление технических навыков рисования концом кисти.
- Воспитание заботливого и бережного отношения к природе.
Методы:словесный, наглядный,практический, игровой.
Приемы: художественное слово, беседа, рассказ, объяснение, отгадывание загадок, рассматривание и описание морозных узоров, прослушиваниеаудиозаписи «Белые снежинки», дидактическая игра «Собери снеговика», физкультминутка « Рано утором в парк ходили», пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Предварительная работа: беседы на прогулке и наблюдения за зимними явлениями в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимы, снежинок, морозных узоров, чтение и заучивание стихов и песен о зиме, загадывание загадок, прослушивание аудиозаписи, подвижные и дидактические игры по данной тематике.
Оборудование: тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая, стаканчик с водой.
Реквизиты: посылка, письмо, опорные картинки, волшебная палочка, рисунок с изображением морозных узоров на стекле.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись Г. Гладкова «Белые снежинки»
- Организационный момент.
Звучит аудиозапись Г. Гладкова «Белые снежинки»
Воспитатель.: Дети, как вы думаете, о чем эта песенка?
Дети.:О зиме, о снежинках, о сугробах.
- Вводная часть.
- Создание игровой ситуации.
Воспитатель.: Ребята, представляете, сегодня рано утром к нам в группу принесли посылку, а кто её принес, вы должны догадаться сами, собрав из частей целую картинку.
- Дидактическая игра: «Собери снеговика»
Воспитатель: Ну, что догадались, кто принес посылку?
Дети: Да, это снеговик.
Воспитатель: Правильно, посылку нам принес снеговик от Дедушки Мороза, но чтобы её открыть, нужно справиться с заданиями.
Воспитатель: Сначала вы должны отгадать загадки.
V. Воспитатель загадывает детям загадки.
1.Все его зимой боятся - 2. С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
3.Не сосите сорванцы 4.С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
VI. Работа по опорным картинкам.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. А что происходит в природе зимой, назовите признаки зимы.
Дети составляют рассказ о зиме по опорным картинкам.
Дети: На улице холодно, падает снег, на окнах морозные узоры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: А почему вы её любите?
Дети: Потому что зимой можно кататься на санках, на лыжах и коньках, лепить снеговиков и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, что вы любите зиму.
Воспитатель: Дети, смотрите, а посылка то сама открылось. Это все потому, что вы справились со всеми заданиями, и мы теперь можем посмотреть, что прислал нам Дедушка Мороз.
VII. Рассматривание рисунка с морозными узорами на стекле.
Воспитатель достает из посылки рисунок с морозными узорами, дети рассматривают его, определяют элементы узора, цвет.
Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Дедушка Мороз. Какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Морозные узоры на стекле.
Воспитатель.: А как вы думаете, кто нарисовал на стекле эти красивые узоры?
Дети.: Дедушка Мороз.
Воспитатель.: Дети, какого цвета стекло и узоры на нем?
Дети .: На голубом стекле узоры белого цвета.
Воспитатель.: Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишет Мороз.
Воспитатель читает письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте Дорогие ребята! Я живу в глухом лесу, своим волшебством украшаю деревья снежными шапками, чтобы они не мерзли, расписными узорами украшаю окна домов. Но я не успеваю разукрасить все окна к Новому году и прошу вас помочь мне. Для этого посылаю вам волшебную палочку, с помощью которой вы превратитесь в волшебных художников !»
Воспитатель.: Дети, поможем Дедушке Морозу, превратимся в волшебников и разукрасим окна морозными узорами?
Дети.: Да, поможем.
Превращение в волшебных художников.
Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка «волшебной палочкой».
VIII. Планирование деятельности детей.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
IX. Пальчиковая игра «Снежинки»
Воспитатель.: Прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)
X.Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
XI. Физкультминутка « Рано утором в парк ходили»
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
XII.Анализ детских работ.
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна. (Отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент узора.)
XIII.Итог. Оценка деятельности детей.
В.: Молодцы, вы сегодня очень постарались. Вам понравилось?
Д.: Ответы детей.
В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Когда они подсохнут, мы вложим наши рисунки в конверт и отправим Деду Морозу. Я думаю, они ему очень понравятся, и Дедушка Мороз обязательно принесет вам подарки на Новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)
Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....
Интегрированное занятие в старшей группе "Русские узоры"
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования и музыкального развития в старшей группе детского сада....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»
Продолжить знакомить со свойствами воды.Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение.Вызвать интерес к созданию образа сн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Морозные узоры"
Тема: «Морозные узоры».Возрастная группа: подготовительная.Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме посредством познавательной и творческой деятельности....
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»
вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы...
Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры"
Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры" нетрадиционная техника рисование...
Интегрированное занятие в старшей группе " Морозные узоры"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования " фотокопией"...