Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Продолжить знакомить со свойствами воды.
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
- Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение.
- Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев техникой «торцевания».
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs._nod_v_starshey_gruppe_moroznye_uzory.doc | 532 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»
Задачи:
- Продолжать знакомить со свойствами воды.
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
- Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение.
- Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев техникой «торцевания».
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук..
Ход занятия:
Психогимнастика «Лучик»:
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
И друг другу отдали.
(Дети выполняют действия по тексту стоя на ковре в кругу).
Воспитатель Дети, какое сейчас время года?
- Зима – замечательное время года!
- Ребята, назовите зимние месяцы? (ответы детей).
- А какие признаки зимы вы знаете?
- Давайте вспомним, что происходит со снегом в помещении? (Он тает и превращается в воду).
- Вы уже знаете, что и снег, и лед, и пар – это вода, только в разных состояниях. Ребята, а зимой происходят разные чудеса! (Звучит тихая музыка и раздается стук в дверь).
- Ой, ребята, кто это к нам стучит? Пойду, посмотрю. (Воспитатель идет смотреть и появляется с посылкой).
Ребята, к нам кто-то принес посылку!
- Интересно, что же в ней лежит?
(Воспитатель открывает шкатулку).
- Ребята, а здесь лежит снежинка -Невидимкой, осторожно, он является ко мне.
И рисует, как художник, он узоры на окне
А художник рад стараться, даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник? (Мороз).
- Значит, такие узоры как можно назвать? (Морозные).
- Где мы зимой можем увидеть такие узоры? (На окне).
Воспитатель достает из конверта фотографии с изображением морозных узоров
- Посмотрите, какие узоры бывают разные. Что только не увидишь, глядя на них.
- А вы ребята, что видите? На что похож этот узор?
- Какие они? (Ледяные, прозрачные, заснеженные, искристые, волшебные, красивые, сказочные, чудесные).
- Молодцы, как много красивых слов вы сказали.
- Ой, а в посылке я еще что-то видела, какие-то «листочки-стеклышки»! (воспитатель достает «листочки-стеклышки»).
- И чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим морозные узоры на бумаге, но вначале мы с вами немножечко отдохнем и поиграем в веселую игру «Морозные узоры»
Физкульт минутка «Морозные узоры»
Дети садятся на свои места, а воспитатель раздает «листочки-стеклышки».
- Ребята, перед вами на столах лежат «листочки-стеклышки», на которых изображены контуры узора, у каждого свой узор.
- Вы сейчас техникой торцевания выполните этот узор.
- Затем я соединю ваши «листочки-стеклышки» и прикреплю их на окне (воспитатель достает муляж окна), и у нас получится общий морозный узор!
- Нам надо подготовить пальчики, чтобы они хорошо потрудились.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
и вот эдак, и вот так, (повороты кистями)
не обидятся никак (потираем руки).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
не сидится им опять (встряхиваем кистями рук).
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистями рук)
И работать захотели (потираем руки).
Поработают немножко, (хлопки в ладоши)
мы дадим им отдохнуть, (положить ладони на стол)
постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистями рук)
и опять обратно в путь (хлопки в ладоши)..
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры у вас получились!
- Ребята, вот у нас получилось замечательное окно с морозными узорами, настоящее снежное кружево!
- Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А сейчас выберете себе снежинку, которая покажет нам ваше настроение.
Воспитатель предлагает детям по очереди подойти и взять снежинку эмоций.
Рефлексия «Снежная елка»: На снежинках в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и прикрепляют на елку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"
Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...
Интегрированное занятие в старшей группе "Русские узоры"
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования и музыкального развития в старшей группе детского сада....
Интегрированное занятие в старшей группе «Морозные узоры»
Программное содержание:1. Актуализация представлений детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.2. Формирование умения детей работать по ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Морозные узоры"
Тема: «Морозные узоры».Возрастная группа: подготовительная.Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме посредством познавательной и творческой деятельности....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры"
Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры" нетрадиционная техника рисование...
Интегрированное занятие в старшей группе " Морозные узоры"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования " фотокопией"...