Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»
план-конспект занятия (старшая группа)
вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей.
1.Цели занятия:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей нашей группы в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
- развивать воображение и творчество.
2.Материалы для занятия:
- фотографии морозных узоров на стеклах
- готовый образец планируемой картины, выполненной педагогом
- тонированный альбомный лист
- набор акриловых красок
- кисть тонкая №2,№4,№5
- стаканчик с водой
3.Предварительная работа:детям совместно с родителями было дано задание: понаблюдать за морозными узорами на окнах в зимнее время, которые не так - то просто было найти, ведь во многих домах вставлены пластиковые окна. Ребята с этой задачей справились на ура, даже посмотрели картинки в интернете!
Наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе (льдом на дорожке, морозными узорами на стекле).
4.Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, психогимнастика.
Ход занятия.
Воспитатель: Все мы знаем ребята, что когда наступает зима, приходят холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит и в наши дома. Постучится в окошко, а мы в это время спим и ничего не слышим. Оставит нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснемся мы утром, посмотрим в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал,нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки сказочных птиц, завитушки и крючочки студеные…
Психогимнастика : «Снежинка».
К небу потянулись
снежинку взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
(Дети выполняют действия по тексту)
Загадка
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
— Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?
(Морозные узоры, на окнах).
— А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)
Воспитатель: узор появляется на самом деле от холодного, морозного воздуха. Капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много - много, они как бы нарастают друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки.
Давайте посмотрим, что же они представляют.
Что же можно увидеть на этом стеклянном рисунке?
(Перечисляем: сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев, линии)
— Какого цвета морозные узоры (белые, голубые)
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги.
Но всёже преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.
Ребята, а вы знаете, как появляются узоры на морозном окне?
— А теперь закройте глазки, и постарайтесь представить себе ту картину, которую словесно рисует нам автор М. Гумилевская в рассказе «Снежные узоры на окнах».
За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.
Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.
Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.
На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.
— Открываем глазки. Понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса. Вот посмотрите…
А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть:
Воспитатель: Ну вот, немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши листы. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры,элементы росписи из точек, линий и веточек.
Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые картины! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы! Понравилось вам занятие (Ответы детей).
Вы попробовали сотворить волшебство, и у вас получилось - нарисовали много не похожих друг на друга морозных узоров. Вы настоящие волшебники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе. "Морозный узор"
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования....
Конспект НОД в старшей группе «Морозные узоры»
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.Вызвать интерес к созданию образа снежн...
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.Задачи:О...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»
Продолжить знакомить со свойствами воды.Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение.Вызвать интерес к созданию образа сн...
Интегрированное занятие в старшей группе «Морозные узоры»
Программное содержание:1. Актуализация представлений детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.2. Формирование умения детей работать по ...
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тувинские узоры для обуви»
Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...
Интегрированное занятие в старшей группе " Морозные узоры"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования " фотокопией"...