Главные вкладки
Наумова Елена Николаевна
Сайт учителя-дефектолога МДОУ "Детский сад № 91 компенсирующего вида"
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение особенных дошкольников
Увлечения: художественное творчество,рукоделия, музыка, пение.
Страна: Россия
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: город Саранск
Место работы: МДОУ "Детский сад № 91 компенсирующего вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuteshova-elena-nikolaevna«Любите ребенка любым - красивым и некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным... "
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости своей профессии, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
О себе
Образование высшее- специалитет, магистратура. Стаж педагогической работы 23 года
Много лет работая с особенными детьми, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забывать о всех огорчениях и невзгодах , даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.М.Назарова, В. А. Сухомлинский,А. С. Макаренко.
Мой взгляд на мир
Дети-это цветы жизни, а педагог- это та почва, которая даёт знания, светлую любовь, материнскую нежность, тепло и заботу.
Мои достижения
Благодаря систематической коррекционно-развивающей работе со своими воспитанниками я добилась того, что у детей происходит преодоление имеющихся недостатков, связанных с нарушением в развитии. Воспитанники становятся более самостоятельными, активными, общительными, у них успешно развиваются моторные функции, познавательные процессы, совершенствуются практические навыки, необходимые в быту и для жизни в социуме. Мои первые выпускники и их родители сейчас, уже по прошествии многих лет, звонят и рассказывают о своих успехах, просят совета. Я вижу, что дети нуждаются во мне, скучают без меня. Значит, все старания не напрасны. И это моё высшее достиижение!
Моё портфолио
Свою работу по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллекта организую в соответствии с адаптированной образовательной программой для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью на основе программ: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» авторы: Е.А. Екжанова, Е.А Стребелева и О.П Гаврилушкиной., Н.Д. Соколовой «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста». Е.А. Алябьева, Е.А. «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет», Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение воспитание в процессе дидактических игр».
В своей педагогической деятельности активно использую разнообразные методы, средства, традиционные и нетрадиционные приемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, применяею новейшие технологии в области коррекционно-педагогической практики. Такие как, А.А Потапчук "Двигательный игротренинг с фитболами", Су-Джок терапия, К.К.Утробина "Занимательная физкультура", М.И. Чистякова "Психогимнастика", А.Н.Стрельникова "Дыхательная гимнастика", А. Уманская "Игровой массаж" и др. Большое внимание уделяю коррекции двигательных нарушений, моторике, эмоционально-волевой сфере.
Основными направлениями моей работы считаю:
-осуществление личностного подхода к каждому ребенку;
-коррекцию и компинсацию психофизических процессов;
-оздоравливание детей, привитие им здорового образа жизни;
-формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования;
-формирование психологического базиса для развития высших психических функций детей и предпосылок к школьному обучению;
-формирование нравственно-эстетической сферы, создание условий для эмоционально-личностного становления; социальная адаптация.
Являюсь активным участником педсоветов ,семинаров, методических обьединений , научно-практических конференций, вебинаров, образовательных форумов, профессиональных конкурсов на уровне ДОО, города, республики, РФ. Провожу открытые мероприятия для педагогов ДОО, студентов факультета "Психологии и дефектологии" МГПУ им. М.Е. Евсевьева. Публикую статьи в научных журналах различного уровня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты