Наумова Елена Николаевна

Сайт учителя-дефектолога МДОУ "Детский сад № 91 компенсирующего вида"

"С оптимизмом по жизни, с добротой в сердце, с пользой для людей!"

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Воспитание и обучение особенных дошкольников

Увлечения: художественное творчество,рукоделия, музыка, пение.

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: город Саранск

Место работы: МДОУ "Детский сад № 91 компенсирующего вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuteshova-elena-nikolaevna
«Любите ребенка любым - красивым и некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным... "
М. Монтессори

 Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости  своей профессии, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

О себе

Образование высшее- специалитет, магистратура. Стаж педагогической работы 23 года

Много лет работая с особенными детьми, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забывать о всех огорчениях и невзгодах , даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.М.Назарова, В. А. Сухомлинский,А. С. Макаренко.

Мой взгляд на мир

Дети-это цветы жизни, а педагог- это та почва, которая даёт знания, светлую любовь, материнскую нежность, тепло и заботу.  

Мои достижения

Благодаря систематической коррекционно-развивающей работе со своими воспитанниками я добилась того, что у детей происходит преодоление имеющихся недостатков, связанных с нарушением в  развитии. Воспитанники становятся более самостоятельными, активными, общительными, у них успешно развиваются  моторные функции, познавательные процессы, совершенствуются практические навыки, необходимые в быту и  для жизни в социуме. Мои первые выпускники и их родители сейчас, уже по прошествии многих лет, звонят и рассказывают о своих успехах, просят совета. Я вижу, что дети нуждаются во мне, скучают без меня. Значит, все старания не напрасны.  И это моё высшее достиижение!

Моё портфолио

Свою работу  по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллекта организую в соответствии с адаптированной образовательной программой для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью на основе программ: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» авторы: Е.А. Екжанова, Е.А Стребелева и  О.П Гаврилушкиной., Н.Д. Соколовой «Воспитание  и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста». Е.А.   Алябьева, Е.А.  «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет», Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее  обучение воспитание в процессе дидактических игр».

В своей педагогической деятельности  активно использую разнообразные методы, средства, традиционные и нетрадиционные приемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, применяею новейшие технологии в области коррекционно-педагогической практики. Такие как,  А.А Потапчук "Двигательный игротренинг с фитболами", Су-Джок терапия, К.К.Утробина "Занимательная физкультура", М.И. Чистякова "Психогимнастика", А.Н.Стрельникова "Дыхательная гимнастика",  А. Уманская "Игровой массаж"  и др. Большое внимание уделяю   коррекции двигательных нарушений, моторике, эмоционально-волевой сфере.

Основными направлениями моей работы  считаю:

-осуществление личностного подхода к каждому ребенку;

-коррекцию и компинсацию психофизических процессов;

-оздоравливание детей, привитие им здорового образа жизни;

-формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования;

-формирование психологического базиса для развития высших психических функций детей и предпосылок к школьному обучению;

-формирование нравственно-эстетической сферы, создание условий для эмоционально-личностного становления; социальная адаптация.

Являюсь активным участником педсоветов ,семинаров,  методических обьединений , научно-практических конференций, вебинаров, образовательных форумов, профессиональных конкурсов на уровне ДОО, города, республики, РФ. Провожу открытые мероприятия для педагогов ДОО,  студентов  факультета "Психологии и дефектологии" МГПУ им. М.Е. Евсевьева. Публикую статьи в научных журналах различного уровня.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Физкультура и спорт
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: