занятие по изобразительной деятельности "Чудесные превращения"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству
( нетрадиционному виду рисования) в подг гр.
«Чудесные превращения»
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Оборудование: - 2 одинаковые картины, но на одной большая клякса черного цвета;
- трубочки для коктейля;
- листы бумаги, с предварительно нарисованными облаками в файлах (4шт);
- фломастер синего цвета;
- листы бумаги формата А4;
- разведенная гуашь разных цветов;
- ложечки;
- стакан непроливайка с водой;
- салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей)
Воспитатель: Каких волшебников из сказок вы знаете? (Ответы детей).
-Почему я не волшебник?!
Мне бы палочку достать
И магический учебник…
Вот была бы благодать!
(раздается стук в дверь. Открываю дверь, на полу лежит письмо).
Воспитатель: К нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нем написано? (ответы детей)
Воспитатель: Это пишет фея из волшебной страны Кляксография. (читает письмо)
«Здравствуйте ребята. В волшебной стране, в которой я живу есть другие феи, эльфы и волшебники. А еще здесь живет вредная Клякса и она испортила мой рисунок. Везде оставила свой грязный след. Помогите мне ребята исправить мой рисунок и прогнать Кляксу.»
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в волшебную страну Кляксографию и поможем бедной феи? (ответы детей). Но для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кляксографии. Давайте посмотрим, что же еще написала нам фея в письме.
«Для того, чтобы мне помочь вам нужно поиграть с облаками. Превратить их в различных забавных животных».
Воспитатель: Закройте глаза, представьте голубое небо, по которому плывут облака. Открывайте, а вот и первое чудо!
(пока дети закрыли глаза воспитатель развешивает на мольберте заранее нарисованные облака в файлах)
Воспитатель: Это же облака! Но посмотрите какой интересной они формы. А у меня есть волшебная палочка, так давайте совершим волшебство и посмотрим, во что они превратятся! На что похоже это облако?
(Дети отвечают, и воспитатель дорисовывает на файле детали: уши, хвост, лапы).
Воспитатель: Какие веселые облака плывут в нашей группе! Наша фея уже не так грустит. Но как вы думаете чем мы можем еще ее развеселить?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем сделать свои разноцветные кляксы и показать вредной Кляксе, что можно быть доброй и веселой. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного отдохнем.
Физминутка:
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Какие красивые и яркие кляксы! Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычных животных.
(В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения).
(Пока дети рисуют воспитатель меняет грязный рисунок на мольберте на чистый).
Воспитатель: Ребята посмотрите, вы помогли феи и исправили ее рисунок. Вредная Клякса исчезла! Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
- Вокруг себя повернись
И в детский садик возвратись!
Итог:
Ребята где мы с вами сегодня побывали? А что научились рисовать? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)
Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, экс...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».
Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...