Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Программное содержание:

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомить с нетрадиционными технологиями  рисования на сухом и мокром песке: пальцами рук и ладошкой, кулачками, рисование палочкой. Учить координировать движения руки, анализировать результат своего труда. Воспитывать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_seminar_pustynya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

Притулина С.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание: 

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомить с нетрадиционными технологиями  рисования на сухом и мокром песке: пальцами рук и ладошкой, кулачками, рисование палочкой. Учить координировать движения руки, анализировать результат своего труда. Воспитывать познавательный интерес.

Материал: картина с изображением пустыни; песочница и миниатюрные фигурки животных; 8 разноцветных мешочков с песком, аудиозапись звука ветра, дождя, кукла - Песочная буря, салфетки влажные, разбрызгиватель с водой.

Форма занятия: подгрупповая (8 детей).

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята!

(Педагог располагает свои ладони напротив ладоней детей, дети прикасаются к ним со словом: «Здравствуйте!»)

Я очень рада вас видеть и так ждала вас! Ой, а куда мы попали?

(Педагог  смотрит по сторонам. Вокруг  стоят емкости с песком, цветные мешочки на столах.)

(Дети высказывают свои предположения!)

Педагог. Посмотрите, кругом песок. Наверное, мы оказались в царстве песка. Мешочки разноцветные какие-то стоят. Выберите себе по мешочку.

(Дети подходят к столам, выбирают мешочек.)

Игра «Радуга настроения»

Педагог.  А у тебя какого цвета мешочек? А у тебя?

(Индивидуально педагог обращается к каждому ребенку)

Педагог. Ребята, а как вы думаете, какой мешочек самый радостный?

Какой самый грустный?

 Какой тревожный?

 Какой самый удивительный?

 Какой самый нежный? (Ответы детей.)

Педагог. Посмотрите, что в ваших мешочках. Что там? (Ответы детей)

(Педагог обращается к каждому ребенку индивидуально)

 А у тебя что, а у тебя? (Ответы детей)

Педагог. Какой песок на ощупь?

Дети.  Мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый.

Педагог. А какого он цвета? (Ответы детей)

Педагог. Что можно делать из песка? (Ответы детей.)

Действия с песком.

     Педагог. Молодцы.  Да, можно поскользить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, сделать отпечатки и углубления большими пальчиками, ладонью, кулачками, поиграть на песке — как на пианино.

(Дети выполняют предложенные педагогом действия с песком.)

Педагог. Как приятно играть с песком! Но откуда он здесь? Наверное, это подшутила над нами хозяйка песочной страны!

(Включается запись плача: «Ой, нас засыпало, плохо нам, спасите, помогите...»)

Педагог.  Ребята, кто это плачет? Что случилось?

(Дети высказывают свои предположения.)

Как же им помочь? (Ответы детей)

Кто - то зовет на помощь в пустыне. Надо спешить  на помощь!

(Педагог вместе с детьми подходит к картине с изображением пустыни)

Беседа по картине.

Педагог. Ребята, это пустыня. Кто знает, что такое пустыня? (ответы детей). Пустыня – это значит «пусто». Здесь нет больших зеленых растений, только колючки и кактусы. Кругом пески. Солнце светит ярко. Животных мало, остались только сильные верблюды, которые не боятся жары.

(Слышится смех, появляется кукла - Песочная буря)

(Педагог выносит куклу, говорит за нее, изменив голос.)

        Песочная буря. Ха-ха-ха! Зачем вы пожаловали ко мне в страну песка? Я здесь хозяйка!

           

Здесь, в пустыне, нет дороги,

Обожжете себе ноги.

Педагог. А кто вы такая? Ребята, вы не знаете, кто это? (Ответы детей.) Мы услышали, что кто-то просит о помощи, и решили помочь!

Песочная буря. Никого здесь нет! Одна я! А зовут меня Песочная буря!

Педагог.  Страшно вам, дети? (Ответы детей.)

Педагог. Нам не страшно, Песочная буря, дай нам дорогу! Мы  смелые и выносливые ребята и пройдем через песок. А не потеряться нам в пустыне помогут верблюды.

Имитационная игра «Пустыня»

(имитация детьми в движении слов педагога)

Далек наш путь, идут не спеша                                  

верблюды по пустыне.                                  

Солнышко высоко.

Ноги верблюдов в песке утопают, тяжело идти, вокруг      Много песка на ногах,

 тяжело никого нет...                                  

Жарко!                                                                                                                                

Поднимаем руку  ко лбу                                       и смотрим по сторонам смотрим наверх..

Имитация тяжелых шагов                        

 

Стряхиваем песок.

Машем ладонями  на  себя,                                

вытираем лицо.                                                                                                                                              

(Появляется  Песочная буря.)

Песочная буря.  Пришли все же к заветному месту!

Педагог.  Ребята, где-то отсюда мы слышали просьбу о помощи. Погрузите руки в песок и  поищите, кого засыпало песком.

(Дети раскапывают игрушечных животных и называют,  кого они спасли).

Педагог. Не бойтесь, друзья, больше никто вас не обидит!

Педагог.  Мы,  для вас нарисуем деревья, кустарники, цветы и пустыня превратиться в лес.

Песочная буря. Весело вам стало! Радостно! Ну, ничего, сейчас вы повеселитесь!

(Звучит запись «шум ветра».)

Педагог. Ветер в пустыне поднялся. Поднимает песок. С ладони на ладонь пересыпается.

(Дети пересыпают песок в ладонях.)

Педагог. Чтобы песок  не рассыпать, нужно дождик нам позвать! Дождик, дождик, лей, лей, лей никого не жалей! Давайте вместе позовем дождик!

Педагог, вместе с детьми, зовут дождик: Дождик, дождик, лей, лей, лей никого не жалей! (Звучит шум «Дождя»)

Педагог. Вы за мной идите и вокруг смотрите. (Подводит к емкости с влажным песком, брызгает распылителем)

   Педагог. Не позволим Песочной буре помешать нам. Давайте здесь нарисуем для зверей красивый лес. Как вы думаете, какой песок легче поднять Песочной буре сухой или влажный? Правильно! Значит, на этом месте Песочной буре не получится разрушить наш лес. Я вам дам вот такие палочки, которыми вы будете рисовать деревья, кустарники, цветы и поселим в нашем лесу животных.

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Песочная буря. Не хочется мне быть злой! У вас так красиво и не жарко, я хочу с вами дружить. Расскажите мне, что вы нарисовали?  (Индивидуальные вопросы к детям и ответы детей)

     Педагог. Ну что ж, Песочная буря, береги  наш лес, дружи с животными, не обижай их!

Ритуал «выхода» - эмпатия.

Педагог. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что делали? (ответы детей). Мы сегодня с вами сделали доброе дело – превратили пустыню в лес и спасли животных.

        Теперь мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей, представьте себе, что вы   скатываете шарик в ладошках, приложите его к сердцу и повторяйте за мной: -  Все доброе, что было сегодня  со мной, я возьму с собой и подарю всем вам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема:«Золотое поле» (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)

Конспект мероприятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Золотое поле" (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Конспект нод Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: поддерживать интерес у дошкольников к совместному сотрудничеству, создание условий для формирования чувства эмпатии, внимательного, з...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"...