Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме

Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, эксперементировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_i_ee_prevrashcheniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Пелевина И.А.

ГДОУ № 72

Красногвардейский район.

Группа коррекции речи «Радуга».

Конспект занятия

«Вода и ее превращения»

(для детей старшего возраста)

Вода и ее превращения.

(ход занятия) I часть.

   Под муз. сопровождение входит подгруппа детей, садятся у ковролина.

Восп.: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, оно поможет ответить на вопрос, о чем мы будем сегодня беседовать на занятии.

            Если руки наши в ваксе

            Если на нос сели кляксы

            Кто тогда нам первый друг,

            Снимет грязь с лица и рук?

            Чтобы лился дождик с неба

            Чтоб росли колосья хлеба,

            Чтобы плыли корабли,

            Чтоб варили кисели,

            Чтобы не было беды -

            Жить нельзя нам без ....Воды!

Так о чем мы сегодня поговорим?

Дети: О воде!

Восп.: Правильно о воде! Если посмотреть на глобус, то можно заметить, что большую часть на Земле занимает вода, или во другому можно сказать Океан. Мы поговорим сегодня, что происходит с водой в природе и познакомимся с некоторыми ее свойствами. А поможет вам небольшая сказка.

Сказка.

      Жила - была на небе небольшая туча. У нее было много-много дочек -голубых, синих, фиолетовых капелек. Капельки очень любили свою Маму - Тучку, а Тучка своих дочек. Но однажды на небе загремел гром, засверкали молнии. Туча испугалась и сказала: « Бегите скорее на землю, там вы спасетесь!».

И капельки запрыгали с неба быстрее и быстрее, и пролились веселым дождиком. На земле их радостно встретили. Голубые капельки позвали к себе ручейки, синие поселились в реках и морях, я фиолетовые в океане. Им жилось весело и хорошо. Они резвились, брызгались, переливались в лучах солнышка,

и даже ходили друг к другу в гости, а всему живому на земле несли радость и прохладу. А одна Капелька случайно нырнула в большую трубу, по которой насосы качают воду, и оказалась у нас в детском саду. Она испугалась, что потерялась и больше не увидит своих сестричек.

(Капельку на ковролин).

Давайте, ребята, поможем Капельке, понять что происходит с водой в (Природе и как она сможет опять попасть к своим сестричкам?

Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и  океаны. Вода есть в почве и под

землей, где бегут подземные  реки. А в каком виде еще встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки:

            Утром бусы засверкали

            Всю траву собой заткали,

            А пошли искать их днем,

            Ищем, ищем не найдем.

(Роса)

                       

 Молоко над речкой плыло

                        Ничего не видно было...

                                                    (туман)

            Покружилась звездочка

            В воздухе немножко

            Села и растаяла

            На моей ладошке.

                                        (снежинка)

                        Рыбам жить зимой тепло

                        Крыша - толстое стекло

                                                           (лед)

Восп.: Молодцы! Туча и облака, туманы, дожди,

снежинки, сугробы, лед, сосульки, роса, иней - это тоже вода.

                         

(Физ. минутка)

           

 Капля раз,            ( прыжок, руки на поясе)

            Капля два,           (прыжок)

            Очень медленно сперва    (4 прыжка)

            А потом, потом, потом  ( 8 прыжков)

            Все бегом, бегом, бегом,

            Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

            От дождя себя укрыли, (руки полукругом над головой)

Ну а сейчас мы все превратимся в ручеек и перейдем к столу.

II часть.

Давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды.

Показать детям кувшин с чистой водой.

Восп.: Давайте, ребята, внимательно

рассмотрим чистую воду. Есть у чистой воды цвет? (модель)

Дети: Нет, вода прозрачная.

Восп.: А запах?

Дети: Нет, чистая вода ничем не пахнет. (модель)

Восп.: Есть ли у частой воды вкус?

Дети: Нет, чистая вода безвкусная. (модель)

Восп.: Чистая вода прозрачная, бесцветная, у нее нет запаха и вкуса. Вода это жидкость ее можно налить в любую емкость, и она займет предоставленный объем.

          Дети наливают воду в стакан, банку, бутылку и.т.д.

Восп.: Какую форму принимает вода? Дети: Вода принимает форму сосуда.

Восп.: А еще вода хорошо смешивается с различными веществами

Например, если добавить апельсиновый сок, отгадайте что получится?

Дети: Изменит цвет, залах вкус. Цвет стал желтый, появился запах, вода из

прозрачной стала мутной.

Восп.: Давайте попробуем добавить другие вещества, например песок, мел, шампунь, краску и.т.д.

    Дети проводят эксперименты с данными веществами, добавляют,

                     размешивают, наблюдают.

Восп.: А если налить воду просто на стол, что получится?

Дети: Получится лужа, она плоская.

Восп.: А как образуются лужи на улице?

Дети: Они образуются после дождя.

Восп.: А куда-нсчезает вода  из луж и как они высыхают?

Давайте посмотрим, что происходит с лужей, если ее промокнуть салфеткой или губкой?

Дети: Вода впиталась.

Восп.: А если налить воду на губу? Что происходит?

Дети: Она тоже впиталась.

Восп.: Вот так и в природе лужи впитываются в почву, землю, песок, потом собираются в подземные ручейки и текут в реки.

А еще как могут исчезнуть лужи? Давайте посмотрим.

                                                         

Восп. берет горячую воду, наливает в чашку. Дети наблюдают за паром.

Восп.: Что поднимается над чашкой?

Дети: Пар.

Восп.: Правильно пар, это вода уходит в воздух в виде маленьких частиц, образуется пар. А теперь давайте накроем чашку зеркалом. Что произошло?

Дети: Зеркало запотело, образовались капельки воды.

Восп.: Правильно, теплый пар поднялся вверх, в холодном воздухе

частицы пара опять превратились в капельки воды. А в природе так образуется туман и облака, а затем в облаках капельки воды объединяются, становятся тяжелее и потом они падают вниз на землю в виде дождя. А кто нагревает воду в природе?

Дети: Солнышко!

Восп. Правильно, солнышко,

III часть.

Дети садятся к ковролину.

Восп.: Сегодня мы познакомились только с некоторыми свойствами воды.

А как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?

Дети: Нет, вода нужна людям.  

Восп. Правильно.

Проснувшись утром, мы прежде всего что делаем?

Дети: Умываемся, чистим зубы, и.т.д.

Восп.: Совершенно верно. Без воды не сварить обед, ни выстирать белье,

не вымыть квартиру. Можете сказать: «На Земле много воды. ЕЕ хватит всем!».

Дети: Да!

Восп.: Так - то оно так, ведь всему живому на Земле нужна чистая вода.

От загрязненной воды страдает все живое. Засыхают растения, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Поэтому  нужно беречь воду, не загрязнять реки.

Озера, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду.

                 Удивительно, не так ли?

                 В супе, в чае, в каждой капле,

                 В звонкой льдинке,

                 И в слезинке,

                 И в дождинке,

                 И в росинке,

                 Нам откликнется всегда

                 Океанская вода!

Вот мы и рассказали Капельке, что происходит с водой на Земле. Как вы думаете

Капелька перестала грустить?

А в конце занятия, ребята покажут на модели круговорота воды в природе, как Капелька может вернуться к своим сестричкам.

               Дети составляют модель на ковролние.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия "Тукай - солнце татарской поэзии" для детей старшего возраста

Итоговое занятие по развитию речи для детей старшего возраста...

конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста

Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Символика России»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Символика России»Цель: познакомить детей с символикой России.Задачи:Образовательные : закр...

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей старшего возраста. Тема "Чтобы глаза видели”.

Программное содержание:1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для...