Комплексное занятие по экологии "Чудесные превращения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани
« Чудесные превращения »
Комплексное занятие по
экологическому воспитанию
подготовила:
воспитатель логопедической
группы Сумбулова Е.И.
Казань
2013
Программное содержание: расширять представления детей о жизни в природных условиях диких животных. Познакомить с растительным миром леса: научить называть лесные ягоды, цветы, различать съедобные и несъедобные грибы. Приучать детей любить и охранять природу. На основе полученных знаний обогащать словарь детей, развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Дать представления о профессиях лесника и пожарника.
Ход занятия:
В: - Дети, я хочу пригласить вас в волшебный лес. В волшебном лесу нас ждут чудеса. Только дорога туда непростая. Мы пойдем по извилистой тропинке. Перейдём через речку по волшебному мосту. И тот, кто пройдет по волшебному мосту, превращается в какого-нибудь зверя. Только тогда можно попасть в волшебный лес. Идем?
( Идут под запись звуков леса )
В: - Слышите, ребята, это волшебный лес приветствует нас своими голосами. А вот и мост.
( Переходят через мост .Дети превращаются в зверей, воспитатель в лесника ).
В: - В каких зверей вы превратились? (ответы детей ).
В: - А в кого превратилась я, вы узнали? ( В лесника). Кто такой лесник?
Д: - Лесник – друг и защитник леса.
Лесник: Мои милые зверушки! Я хочу посадить молодой лес и мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Тогда берите лопаты, лейки. Вот саженцы. Будем работать. А кто это прячется за деревьями?
Белка: - Волк и лиса! Мы сажаем молодой лес. Помогите нам!
Волк: - У меня передняя лапа болит.
Лиса: - А у меня задняя.
Лесник: - Ну, звери, за дело.
Волк и лиса путаются под ногами, переговариваясь:
Волк: - Пусть работают!
Лиса: - А нам неохота.
Уходят за дерево. Звери посадили лес.
Лесник: - Ну вот, друзья, мы закончили нашу работу. Хорошо потрудились. Здесь вырастут новые деревья.
Звери радуются, танцуют каждый по – своему. Садятся. Появляются Волк и Лиса.
Лиса: - Волк, посмотри-ка, насажали тут.
Волк: - Молодой лес! (насмешливо ).
Лиса : Волк, у меня есть спички. Давай наломаем веток и разведём костёр.
Разводят костёр. Танец огоньков. Лиса и Волк испуганно прижимаются друг к другу и убегают. Огонь разгорается. Сорока летит за пожарными с криком: « Пожар!» Прибегают бобры-пожарники и тушат огонь.
Лесник : - Звери, в лесу случилась беда! Нужно потушить огонь, а то он уничтожит весь лес!
Птицы тушат крыльями, звери лейками и лопатами засыпают огонь.
Лесник : - Вот мы и справились с огнём все вместе.
Звери: - Ура!
Лесник : - А кто же в лесу баловался спичками?
Выходят Волк и Лиса, опустив голову.
Лесник : - Посмотрите, что вы натворили!
Заяц: - Нельзя баловаться в лесу со спичками. Огонь – враг леса!
Ёж: - Нельзя ломать ветки у деревьев.
Все вместе: - Нужно беречь лес!
Волк и Лиса: - Простите нас. Мы больше так не будем!
Звери прощают их и заводят хоровод.
Лесник: - А теперь нам пора в обратный путь по волшебному мосту в детский сад. Пройдя через мост, вы опять превратитесь в детей.
Переходят через мост.
Воспитатель: - Какие добрые звери, как они любят свой лес. А как же вы, дети, можете помочь лесу?
Дети: - Не шуметь в лесу. Не баловаться с огнём. Не ломать ветки. Не убивать
жуков и бабочек. Не разорять муравейники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"
Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия - инсценировки "Удивительные превращения пирожка" по сдоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширить представление детей о правильном и здоровом питании.Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Цели: 1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь», «Делая зло, на добро не надейся&raq...
Конспект коррекционного занятия Графический диктант «Превращение красной точки»
Лексическая тема «Домашние животные. Собака» Тема: «Домашние животные».Возрастная группа: подготовительный дошкольный возрастСтруктура дефекта: задержка психического...