Комплексное занятие по экологии "Чудесные превращения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани

 

 

                       

                                « Чудесные превращения »

                                                        Комплексное занятие по

                                                                                                                экологическому воспитанию

                                                                                                                подготовила:

                                                                                                                воспитатель логопедической  

                                                                                                                 группы Сумбулова Е.И.

               

                 

                                                                 Казань                            

                                                                    2013                                            

                  Программное содержание: расширять представления детей о жизни в природных условиях диких животных. Познакомить с растительным миром леса: научить называть лесные ягоды, цветы, различать съедобные и несъедобные грибы. Приучать детей любить и охранять природу. На основе полученных знаний обогащать словарь детей, развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Дать представления о профессиях лесника и пожарника.

                                                      Ход занятия:

В: - Дети, я хочу пригласить вас в волшебный лес. В волшебном лесу нас ждут чудеса. Только дорога туда непростая. Мы пойдем по извилистой тропинке. Перейдём через речку по волшебному мосту. И тот, кто пройдет по волшебному мосту, превращается в какого-нибудь зверя. Только тогда можно попасть в волшебный лес. Идем?

                                  ( Идут под запись звуков леса )

В: - Слышите, ребята, это волшебный лес приветствует нас своими голосами. А вот и мост.

( Переходят через мост .Дети превращаются в зверей, воспитатель в лесника ).

В: - В каких зверей вы превратились?  (ответы детей ).

В: - А в кого превратилась я, вы узнали? ( В лесника). Кто такой лесник?

Д: - Лесник – друг и защитник леса.

Лесник: Мои милые зверушки! Я хочу посадить молодой лес и мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Тогда берите лопаты, лейки. Вот саженцы. Будем работать. А  кто это прячется за деревьями?

Белка: -  Волк и лиса! Мы сажаем молодой лес. Помогите нам!

Волк: - У меня передняя лапа болит.

Лиса: - А у меня задняя.

Лесник: - Ну, звери, за дело.

                Волк и лиса путаются под ногами, переговариваясь:

Волк: - Пусть работают!

Лиса: - А нам неохота.

                         Уходят за дерево. Звери посадили лес.

Лесник: - Ну вот, друзья, мы закончили нашу работу. Хорошо потрудились. Здесь вырастут новые деревья.                                                                                                              

       Звери радуются, танцуют каждый по – своему. Садятся. Появляются                                                 Волк и Лиса.

Лиса: - Волк, посмотри-ка, насажали тут.

Волк: - Молодой лес! (насмешливо ).

Лиса : Волк, у меня есть спички. Давай наломаем веток и разведём костёр.

Разводят костёр. Танец огоньков. Лиса и Волк испуганно прижимаются друг к другу и убегают. Огонь разгорается. Сорока летит за пожарными с  криком: « Пожар!» Прибегают бобры-пожарники и тушат огонь.

Лесник : - Звери, в лесу случилась беда! Нужно потушить огонь, а то он уничтожит весь лес!

    Птицы тушат крыльями, звери лейками и лопатами засыпают огонь.

Лесник : - Вот мы и справились с огнём все вместе.

Звери:   - Ура!

Лесник  : - А кто же в лесу баловался спичками?

                            Выходят  Волк и Лиса, опустив голову.

Лесник : - Посмотрите, что вы натворили!

Заяц: - Нельзя баловаться в лесу со спичками. Огонь – враг леса!

Ёж: - Нельзя ломать ветки у деревьев.

Все вместе: - Нужно беречь лес!

Волк и Лиса: - Простите нас. Мы больше так не будем!

                           

                      Звери прощают их и заводят хоровод.

Лесник: - А теперь нам пора в обратный путь по волшебному мосту в детский сад. Пройдя через мост, вы опять превратитесь в детей.

                                           Переходят через мост.

Воспитатель: - Какие добрые звери, как они любят свой лес. А как же вы, дети, можете помочь лесу?

Дети: - Не шуметь в лесу. Не баловаться с огнём. Не ломать ветки. Не убивать

жуков и бабочек. Не разорять муравейники.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"

Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия - инсценировки "Удивительные превращения пирожка" по сдоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

Цель:      расширить представление детей о правильном и здоровом питании.Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели:  1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь»,  «Делая зло, на добро не надейся&raq...

Конспект коррекционного занятия Графический диктант «Превращение красной точки»

Лексическая тема «Домашние животные. Собака» Тема: «Домашние животные».Возрастная группа: подготовительный  дошкольный возрастСтруктура дефекта: задержка психического...