Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Методическая разработка направлена на развитие  художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные признаки овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni_mlad_gruppa_gapou.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист  Фрадкина И.В.

 

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: «Дары осени»


Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна

Москва 2019

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие художественно — творческих способностей у детей. Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки овощей.

Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах,

Совершенствовать умение правильно держать кисть, правила пользования краской, водой. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Развивающие задачи: развивать умение слушать, наблюдать, развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живому, способствовать осознанию детьми, что для получения хорошего урожая, надо ухаживать за растениями.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением овощей. Пальчиковая игра «Овощи», игры вкладыши «Овощи», половинки.

Оборудование и материалы: маленькие муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, свекла), предметные картинки с овощами, пальчиковые краски, вода, салфетки.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.

Используемая литература:

1.Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: младшая группа /Н.В. Алёшина .- М., 2003.

2. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Мирясова.- М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002.

 Козлова С.А.  Я-человек: программа социального развития ребёнка.- М., 2005.

3. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М., 1984.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические разработки. Младшая группа.- М., 2009.

5. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия её реализации в детском саду.- М., 2004.

6. Развитие речи детей 3-4 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения /Авт.-сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.-М., 2010.

7. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М., 2010.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»

-Ребята, у вас на столе лежат волшебные мешочки. Там что-то спрятано. Откройте мешочек, но не смотрите во внутрь. Потрогайте рукой, что там лежит. Попробуйте, догадаться что это? Какой формы? Какая поверхность этого предмета? Что вам представляется?

В «волшебный» мешочек  дети опускают руку и ощупывают  муляж овощей. Поочередно отвечают на вопросы воспитателя о форме и  поверхности.)

-А теперь достаньте то, что лежит в мешочках. Рассмотрите эти предметы. Вы угадали содержимое мешочков?

(Ребята достают свои сюрпризы. Рассматривают их. Говорят, угадали или нет содержимое мешочка.)

-Что  это? (Дети перечисляют, если знают название овощей-помидор, огурец, лук, капуста, картофель, морковь.).

-Как назвать одним словом, что лежало в мешочках? (-Овощи).

Воспитатель достает корзину с овощами.

-В какое время года собирают овощи? (-Осенью).

-А что вы еще знаете про это время года? Какие особенности осени ещё можете назвать?

(Листья падают. Становиться холодно. Люди одеваются тепло.)

-Посмотрите на мой урожай. (Воспитатель достаёт из корзины овощи). Что это? Какую форму имеет помидор? Какого цвета он?  

(-Помидор, круглый, красный.)

-Это что? Какой формы? Какого он цвета?

(-Лук, зеленый, продолговатый.)

- Это что? Какой формы? Какого он цвета?  

(-Капуста, круглая, зеленая.)

-Какие еще овощи вы знаете, которые имеют круглую форму?

 (Тыква, свекла, репа.)

Пальчиковая  гимнастика «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке»

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

-Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай помидоров.

-У вас на столах стоят пальчиковые краски и сейчас вы превратитесь в художников.

А что мы будем рисовать? (Овощи).

-Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листы бумаги. Что там нарисовано? (Помидор, огурец)

-А какого цвета ваш помидор и огурец? (Белого)-Что надо сделать, чтобы помидор стал красным, а огурец зеленым? (Раскрасить их).

-Аккуратно обмакните кончик пальчика в баночки с красной  краской. Снимите о край баночки лишнюю краску.

-Раскрасьте помидор. Старайтесь не выходить за контур рисунка.

Аккуратно обмакните кончик пальчика в баночки с зеленой краской. Снимите о край баночки лишнюю краску.

-Раскрасьте огурец. Старайтесь не выходить за контур рисунка.

(Таким же образом работаем с морковкой и другими овощами на выбор).

Работа детей с красками.

-Кто раскрасил помидор и огурец, промойте пальчик в воде. Вытрите руки салфеткой. Посмотрите на свое рабочее место. (Дети приводят в порядок свое рабочее место.)

-Посмотрите, какой урожай мы собрали. Какие вы молодцы!

Выставка работ , обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"

Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке по теме "Космическая ракета"

Представленная методическая разработка интересна тем, что  не только развиваются художественно-творческие способности, но  и расширяются представления о космическом пространстве, воспитывает...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по математике по теме "Один и много"

Представленный материал подведёт детей к установлению количественного соотношения предметов в  игровой форме....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Медведь"

Предложенная методическая разработка научит детей младшего дошкольного возраста описывать игрушки, сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепит правильное произношение звука ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...