Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные признаки овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni_mlad_gruppa_gapou.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7
Тема: «Дары осени»
Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна
Москва 2019
Организационная форма: НОД
Реализация образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие художественно — творческих способностей у детей. Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки овощей.
Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах,
Совершенствовать умение правильно держать кисть, правила пользования краской, водой. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Развивающие задачи: развивать умение слушать, наблюдать, развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живому, способствовать осознанию детьми, что для получения хорошего урожая, надо ухаживать за растениями.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением овощей. Пальчиковая игра «Овощи», игры вкладыши «Овощи», половинки.
Оборудование и материалы: маленькие муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, свекла), предметные картинки с овощами, пальчиковые краски, вода, салфетки.
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.
Используемая литература:
1.Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: младшая группа /Н.В. Алёшина .- М., 2003.
2. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Мирясова.- М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002.
Козлова С.А. Я-человек: программа социального развития ребёнка.- М., 2005.
3. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М., 1984.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические разработки. Младшая группа.- М., 2009.
5. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия её реализации в детском саду.- М., 2004.
6. Развитие речи детей 3-4 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения /Авт.-сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.-М., 2010.
7. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М., 2010.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»
-Ребята, у вас на столе лежат волшебные мешочки. Там что-то спрятано. Откройте мешочек, но не смотрите во внутрь. Потрогайте рукой, что там лежит. Попробуйте, догадаться что это? Какой формы? Какая поверхность этого предмета? Что вам представляется?
В «волшебный» мешочек дети опускают руку и ощупывают муляж овощей. Поочередно отвечают на вопросы воспитателя о форме и поверхности.)
-А теперь достаньте то, что лежит в мешочках. Рассмотрите эти предметы. Вы угадали содержимое мешочков?
(Ребята достают свои сюрпризы. Рассматривают их. Говорят, угадали или нет содержимое мешочка.)
-Что это? (Дети перечисляют, если знают название овощей-помидор, огурец, лук, капуста, картофель, морковь.).
-Как назвать одним словом, что лежало в мешочках? (-Овощи).
Воспитатель достает корзину с овощами.
-В какое время года собирают овощи? (-Осенью).
-А что вы еще знаете про это время года? Какие особенности осени ещё можете назвать?
(Листья падают. Становиться холодно. Люди одеваются тепло.)
-Посмотрите на мой урожай. (Воспитатель достаёт из корзины овощи). Что это? Какую форму имеет помидор? Какого цвета он?
(-Помидор, круглый, красный.)
-Это что? Какой формы? Какого он цвета?
(-Лук, зеленый, продолговатый.)
- Это что? Какой формы? Какого он цвета?
(-Капуста, круглая, зеленая.)
-Какие еще овощи вы знаете, которые имеют круглую форму?
(Тыква, свекла, репа.)
Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке»
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
-Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай помидоров.
-У вас на столах стоят пальчиковые краски и сейчас вы превратитесь в художников.
А что мы будем рисовать? (Овощи).
-Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листы бумаги. Что там нарисовано? (Помидор, огурец)
-А какого цвета ваш помидор и огурец? (Белого)-Что надо сделать, чтобы помидор стал красным, а огурец зеленым? (Раскрасить их).
-Аккуратно обмакните кончик пальчика в баночки с красной краской. Снимите о край баночки лишнюю краску.
-Раскрасьте помидор. Старайтесь не выходить за контур рисунка.
Аккуратно обмакните кончик пальчика в баночки с зеленой краской. Снимите о край баночки лишнюю краску.
-Раскрасьте огурец. Старайтесь не выходить за контур рисунка.
(Таким же образом работаем с морковкой и другими овощами на выбор).
Работа детей с красками.
-Кто раскрасил помидор и огурец, промойте пальчик в воде. Вытрите руки салфеткой. Посмотрите на свое рабочее место. (Дети приводят в порядок свое рабочее место.)
-Посмотрите, какой урожай мы собрали. Какие вы молодцы!
Выставка работ , обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"
Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке по теме "Космическая ракета"
Представленная методическая разработка интересна тем, что не только развиваются художественно-творческие способности, но и расширяются представления о космическом пространстве, воспитывает...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по математике по теме "Один и много"
Представленный материал подведёт детей к установлению количественного соотношения предметов в игровой форме....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Медведь"
Предложенная методическая разработка научит детей младшего дошкольного возраста описывать игрушки, сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепит правильное произношение звука ...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко""
Представленная методическая разработка направлена на развитие сязной речи и мелкой моторики....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...