Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по математике по теме "Один и много"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Представленный материал подведёт детей к установлению количественного соотношения предметов в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7
Тема: Количество и счёт
Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна
Москва 2020
Организационная форма: НОД
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: подвести детей к установлению количественного соотношения предметов.
Образовательные задачи: побуждать детей устанавливать количественные соотношения предметов.
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие предметного мира
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и внимательность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Пальчиковая игра «Помогаем маме».
Оборудование и материалы: атрибуты для дидактических игр на магнитную доску (пять силуэтов мышек, пять силуэтов норок, один силуэт кошки), телефон, пять кукол, пять пар перчаток с изображением геометрических фигур.
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.
Используемая литература:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:1991.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.- М.:1988.
- Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет.-М.: 1997.
- Новикова В.П. Математика в детском саду (3-4 года).-М.: Мозаика-синтез, 2015.
- Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Спб.,1997.
- Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.; Воронеж, 2002.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 4-е, переработанное., Мозаика-синтез, М.,2017.
- Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой.- М.: 1998.
Ход непосредственной образовательной деятельности
На полке стоит городской стационарный телефон.
-Ребята, тихо, звонит телефон.
Воспитатель разговаривает по телефону:
-Алло, это кто звонит?
-Куклы Маша, Даша, Глаша.
-Что вам надо?
-Пришлите для нас перчатки.
-Сколько их вам прислать?
-Мы не знаем, наверное, пять.
Воспитатель сажает на стульчики пять кукол перед детьми. На столе находятся парные перчатки большие и маленькие с изображением геометрических фигур.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару». Надо подобрать одинаковые перчатки для каждой куклы, для больших кукол большие перчатки, для маленьких кукол маленькие перчатки.
-Маша, подойди и найди парные перчатки с изображениями кругов. (Маша находит парные перчатки).
-Молодец Маша, а сейчас Алина подойдёт и найдёт парные перчатки с изображениями квадратов. (Алина находит парные перчатки).
-Молодец, Алина, а сейчас Ваня подойдёт и найдёт парные перчатки с изображениями треугольников. (Ваня находит парные перчатки).
Игра повторяется, чтобы все дети смогли найти парные перчатки.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
-Сколько у нас кукол? (ответы детей: много)
-Ребята, какие это куклы? (ответы детей: большие)
-Молодцы, а это какие это куклы? (ответы детей: маленькие)
-Молодцы, а какие перчатки мы надели на больших кукол? (ответы детей: большие)
-Молодцы, если мы одели на больших кукол большие перчатки, то на маленьких кукол надели какие перчатки? (ответы детей: маленькие).
Раздаётся звонок телефона, воспитатель разговаривает по телефону:
-Алло, я вас слушаю, кто это звонит?
-Мышатки.
-Что случилось?
-Мы боимся, мы боимся.
Воспитатель выставляет на магнитной доске силуэты мышат и предлагает
детям помочь мышатам спрятаться, но сначала задаёт вопросы:
-Ребята, как вы думаете, кого могут боятся мышата? (предполагаемые ответы детей обсуждаются).
-Ребята, теперь давайте поиграем в игру «Спрячь мышку в норку». Вам надо рядом с каждой мышкой поставить норку.
-Вероника, подойди и спрячь мышонка. (Вероника ставит норку рядом с мышкой).
-Молодец.
-Миша, подойди и спрячь мышонка. (Миша ставит норку рядом с мышкой).
-Молодец.
Егор подойди и спрячь мышонка.(Егор ставит норку рядом с мышкой).
-Молодец.
Вопросы к детям:
-Сколько мышат? (ответы детей: маленькие)
-Сколько норок? (ответы детей: много)
Анализ выложенных изображений теремков из пуговиц.
-Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"
Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке по теме "Космическая ракета"
Представленная методическая разработка интересна тем, что не только развиваются художественно-творческие способности, но и расширяются представления о космическом пространстве, воспитывает...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Медведь"
Предложенная методическая разработка научит детей младшего дошкольного возраста описывать игрушки, сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепит правильное произношение звука ...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко""
Представленная методическая разработка направлена на развитие сязной речи и мелкой моторики....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Геометрические фигуры"
Предложенная методическая разработка по теме "Геометрические фигуры" формирует у детей 3-4 лет умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...