Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражательных словах, учить согласовыать  существительные с глаголами в роде и числе, учить соотносить глаголы, образованные с помощью приставок (ушёл, пришёл, прискакал,  ускакал) с действиями персонажей, активизировать в речи речевые высказывания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_teremok-2.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист  Фрадкина И.В.

 

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: Русская народная сказка «Теремок»


Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие художественно — творческих способностей у детей, подвести детей к игровой деятельности,  к импровизации русской народной сказки «Теремок».

Образовательные задачи: активизировать речевые высказывания,   уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражательных словах, учить согласовывать существительные с глаголами в роде и числе, учить соотносить глаголы, образованные с помощью приставок (ушёл, пришёл, прискакал, ускакал), с действиями персонажей.

Развивающие задачи: развивать умение слушать, развивать активный словарь по теме, учить понимать смысл русской народной сказки «Теремок».

Воспитательные задачи:  воспитывать бережное отношение к жилищу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».   Пальчиковая игра «Помогаем маме».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, изображение контура теремка на листе формата А4 на каждого ребёнка,  пуговицы диаметром 20-25 мм,  настольный театр по сказке «Теремок».

Методы и приёмы:  показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.

Используемая литература:

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. М., 2005.
  2. Волина В. Учимся, играя. М., 1994.
  3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (3-4 года). М-книга., Воронеж, 2017.
  4. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Спб.,1997.
  5. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.; Воронеж, 2002.
  6. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 4-е, переработанное., Мозаика-синтез, М.,2017.
  7. Развитие речи  и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий./ Под редакцией О.С.Ушаковой. М., 2008.
  8. Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Мозаика-синтез, М., 2006.
  9. Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/ Под ред. Ф.А.Сохина
  10. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Творческий центр Сфера, М, 2010.
  11. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольников. М., 2008.
  12. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие

практических работников ДОУ. Айрис-пресс, М., 2006.

Ход непосредственной образовательной деятельности

-Ребята, посмотрите  на экран. На экране демонстрируется  фрагмент   из мультфильма сказки «Теремок». Дети смотрят фрагмент мультфильма. Воспитатель устанавливает на столе теремок.

-Ребята, как можно назвать этот домик?

Дети отвечают: теремок.

-А хотите послушать сказку про теремок? (ответы детей).  

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Летел мимо Комар-пискун, увидал теремок, присел на крылечко, спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?  Никто не отвечает. Поселился Комар-пискун  в теремке: живёт не тужит.

Летела мимо Муха-горюха, увидала теремок, подлетела поближе, присела на ставеньку и прожужжала: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- «Я Комар-пискун, а ты кто?»- А я Муха-горюха. Пусти меня к себе жить, будем с тобой дружить. Стали они жить вдвоём.

Бежала мимо Мышка-норушка, увидала теремок, подбежала поближе, приоткрыла дверцу и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» -«Я, Комар-пискун, я, Муха-горюха, а ты кто?» «А я Мышка-норушка, пустите меня к себе жить, буду с вами дружить.» Стали они втроём жить.

Скакала мимо Лягушка-квакушка, увидала теремок: «Что за чудо-теремок! Из трубы идёт дымок! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?». -«Я, Комар-пискун, я, муха-горюха, я, Мышка-норушка, а ты кто?»  -«Я Лягушка-квакушка, пустите меня к себе, будем с  вами дружить». Стали они жить вчетвером.

Бежал мимо Ёжик- ни головы, ни ножек. Остановился возле теремка и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»- Я, Комар-пискун, я, Муха-горюха, я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, а ты кто? –«Я Ёжик-ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить, буду ваш дом сторожить». Стали они жить впятером.

Бежала мимо Лиса-всем зверям краса, увидала теремок, подошла к крылечку и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»- Я, Комар-пискун, я, Муха-горюха, я, Лягушка-квакушка, я, Ёжик-ни головы, ни ножек. А ты кто?»- «Я, Лиса, всем зверятам краса. Пустите меня к себе жить, буду вам верно служить!» Стали они жить вчетвером.

Бежал мимо Волчок-серый бочок. Увидал чудо-теремок и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?- «Я, Комар-пискун, я, Муха-горюха, я, Мышка-норушка, я, Лягушка-квакушка, я, Ёжик-ни головы, ни ножек, я, Лиса, всем зверям краса, а ты кто?»- «Я Волчок-серый бочок!» Пустите меня к себе жить, буду вам верно служить!». Стали они жить всемером. Живут не тужат, вместе дружат.

Вот вышел из леса Медведь косолапый, увидал теремок, очень ему хотелось в нём жить. Стал он упрашивать зверят, чтобы его впустили. «Да куда же ты, Мишенька, ты ведь большой. Твоя голова в окошко не пролезет, твоя лапа в дверь не пройдёт!»- «Да ничего, я на крыше посижу!» И полез на крышу…Лез, лез…Затрещали стены  теремка и развалились, едва успели зверята выскочить наружу…..Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!

Что зверятам нужно? (ответы детей).

Да, правильно. Новый  дом построить нужно. Чтобы всем хватило места, чтобы было им не тесно.

Ребята, поможем зверям новый дом построить.

Дети встают в круг для выполнения движений «Теремок» в сопровождении с речью.

Мышка песенки поёт, веничком полы метёт. -   Дети изображают подметание пола.

Ей Лягушка помогает: моет пол, бельё стирает. – Дети изображают мытьё полов,  стирку белья.

Заяц хворост собирает, в балаечку играет!- Дети изображают собирание хвороста, игру на балалайке.

А Лисичка-повариха суп и кашу варит лихо, пироги печёт и плюшки, сыты счастливы зверушки!- дети изображают приготовление пищи.

Ну, а Волк-в заплатках бок, сторожит наш теремок!- Дети маршируют взад-вперёд с «ружьём наперевес».

Дети сели в круг на стульчики перед настольным театром.

-Кто первый поселился в теремке? ( ответы детей: комарик)

-Молодцы.А как комарик звенел, когда летел? (ответы детей:зззззззз. Каждый ребёнок звенит как комарик).

-Молодцы, а кто ребята в теремке из зверушек умел фырчать? (ответы детей: ёжик)

-Ребята, а как фырчал ёжик? (ответы детей: фффффф. Каждый ребёнок фырчит).

-Молодцы, ребята, а кто  после мухи подбежал  к теремку? ( ответы детей: Мышка-норушка).

-А как Мышка-норушка пищит? (ответы детей: пи-пи-пи. Каждый ребёнок пищит).

-Молодцы, ребята, а кто  после мухи прискакал к теремку? ( ответы детей: Лягушка-квакушка)

-А как Лягушка-квакушка квакала? (ответы детей: ква-ква-ква. Каждый ребёнок квакает).

-Молодцы.

-Ребята, а кто из леса пришёл и теремок разломал? (ответы детей: Медведь косолапый).

-Правильно. Ребята, а как Медведь косолапый рычит? (ответы детей: ы-ы-ы-ы-ы-ы. Каждый ребёнок рычит).

-Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним как каждый персонаж сказки оказывался около теремка. Как комарик оказался около теремка? (ответы детей: летел, прилетел, присел). Молодцы. Давайте повторим: комарик летел и прилетел.Каждый ребёнок повторяет: комарик летел и прилетел.

-Молодцы, ребята, как Муха-горюха оказалась около теремка? (ответы детей: летела,  прилетела). Молодцы. Давайте повторим: Муха летела и прилетела. Каждый ребёнок повторяет: Муха летела и прилетела.

-Молодцы, ребята, как Мышка-норушка оказалась около теремка? (ответы детей: бежала,  подбежала). Молодцы. Давайте повторим: Мышка бежала и подбежала. Каждый ребёнок повторяет: Мышка бежала и подбежала.

  -Молодцы, ребята, как Лягушка-квакушка оказалась около теремка? (ответы детей: скакала, прискакала). Молодцы. Давайте повторим: Лягушка скакала и прискакала.  Каждый ребёнок повторяет: Лягушка скакала и прискакала.

-Молодцы, ребята, как Ёжик оказался около теремка? (ответы детей: бежал,  подбежал). Молодцы. Давайте повторим: Ёжик бежал и подбежал. Каждый ребёнок повторяет: Ёжик бежал и подбежал.

-Молодцы, ребята, как лиса оказалась около теремка? (ответы детей: бежала,  подбежала). Молодцы. Давайте повторим: лиса бежала и подбежала. Каждый ребёнок повторяет: Лиса бежала и подбежала.

-Молодцы, ребята, как Волчок-серый бочок оказался около теремка? (ответы детей: бежал,  подбежал). Молодцы. Давайте повторим: Волчок бежал и подбежал. Каждый ребёнок повторяет: Волчок бежал и подбежал.

-Молодцы, ребята, как Медведь косолапый оказался около теремка? (ответы детей: шёл, пришёл). Молодцы. Давайте повторим: Медведь шёл и пришёл. Каждый ребёнок повторяет: Медведь шёл и пришёл.

-Молодцы, ребята. Что говорил каждый герой сказки, когда приходил к теремку. (Ответы детей: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?  Пустите меня к себе жить).  Каждый ребёнок повторяет: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить.

-Молодцы, а теперь давайте разыграем сказку.

Дети берут в руки фигурки героев  сказки и имитируют  приход комарика, мухи, лягушки, мышки, волка, медведя, ёжика, лягушки, изображая их звуками, имитируя их движения.

-Молодцы, ребята, давайте поможем нашем зверям- сложим теремок из пуговиц. Подходите к своим рабочим места.

-Когда Вы будете выкладывать теремок из пуговиц, не выходите за контуры изображения теремка.

У каждого ребёнка на рабочем месте лежит лист формата А4 с изображением теремка и пуговицы в баночках. Дети стоя выкладывают из пуговиц теремок.

Анализ выложенных изображений теремков из пуговиц.

-Молодцы, ребята.  

 

 

«А я по полю Потрогайте рукой, что там лежит. Попробуйте, догадаться что это? Какой формы? Какая поверхность этого предмета? Что вам представляется?

В «волшебный» мешочек  дети опускают руку и ощупывают  муляж овощей. Поочередно отвечают на вопросы воспитателя о форме и  поверхности.)

-А теперь достаньте, то что лежит в мешочках. Рассмотрите эти предметы. Вы угадали содержимое мешочков?

(Ребята достают свои сюрпризы. Рассматривают их. Говорят,  угадали или нет содержимое мешочка.)

-Что  это? (Дети перечисляют, если знают название овощей-помидор, огурец, лук, капуста, картофель, морковь.).

-Как назвать одним словом, что лежало в мешочках? (-Овощи).

Воспитатель достает корзину с овощами.

-В какое время года собирают овощи? (-Осенью).

-А что вы еще знаете про это время года? Какие особенности еще можете назвать?

(Листья падают. Становиться холодно. Люди одеваются тепло.)

-Посмотрите на мой урожай. (Воспитатель достаёт из корзины овощи). Что это? Какую форму имеет помидор? Какого цвета он?  

(-Помидор, круглый, красный.)

-Это что? Какой формы? Какого он цвета?

(-Лук, зеленый, продолговатый.)

- Это что? Какой формы? Какого он цвета?  

(-Капуста, круглая, зеленая.)

-Какие еще овощи вы знаете, которые имеют круглую форму?

 (Тыква, свекла, репа.)

Пальчиковая  гимнастика «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке»

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

-Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай помидоров.

-У вас на столах стоят пальчиковые краски и сейчас вы превратитесь в художников.

А что мы будем рисовать? (Овощи).

-Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листочки. Что там нарисовано? (Помидор, огурец)

-А какого цвета ваш помидор и огурец? (Белого)-Что надо сделать, чтобы помидор стал красным, а огурец зеленым? (Раскрасить их).

-Аккуратно обмакните кончик пальчика в баночки с красной  краской. Снимите о край баночки лишнюю краску.

-Раскрасьте помидор. Старайтесь не выходить за контур рисунка.

Аккуратно обмакните кончик пальчика в баночки с зеленой краской. Снимите о край баночки лишнюю краску.

-Раскрасьте огурец. Старайтесь не выходить за контур рисунка.

(Таким же образом работаем с морковкой и другими овощами на выбор).

Работа детей.

-Кто раскрасил помидор и огурец, промойте пальчик в воде. Вытрите руки салфеткой. Посмотрите на свое рабочее место. (Дети приводят в порядок свое рабочее место.)

-Посмотрите, какой урожай мы собрали.

Выставка работ.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"

Методическая разработка направлена на развитие  художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке по теме "Космическая ракета"

Представленная методическая разработка интересна тем, что  не только развиваются художественно-творческие способности, но  и расширяются представления о космическом пространстве, воспитывает...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по математике по теме "Один и много"

Представленный материал подведёт детей к установлению количественного соотношения предметов в  игровой форме....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Медведь"

Предложенная методическая разработка научит детей младшего дошкольного возраста описывать игрушки, сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепит правильное произношение звука ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Геометрические фигуры"

Предложенная методическая разработка по теме "Геометрические фигуры" формирует у детей 3-4 лет умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...