Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Медведь"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предложенная методическая разработка научит детей младшего дошкольного возраста описывать игрушки, сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепит правильное произношение звука (м) в звукосочетаниях и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medved-_razvitie_rechi.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по речевому развитию
Тема: Медведь
Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна
Москва 2020
Организационная форма: НОД
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: учить детей составлять описание игрушки.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепить правильное произношение звука (м) в звукосочетаниях и словах.
Развивающие задачи: развивать умение слушать, развивать активный словарь прилагательных, обозначающих свойства и качества предметов.
Воспитательные задачи: воспитывать желание доставить радость гостям-игровым персонажам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.
Оборудование и материалы: игрушки-мишка, лисёнок, мышка, корова и кошка.
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.
Используемая литература:
- Волина В. Учимся, играя. М., 1994.
- Гербова В.В. занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.-М.: Просвещение, 1981.
- Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (3-4 года). М-книга., Воронеж, 2017.
- Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Спб.,1997.
- Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.; Воронеж, 2002.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 4-е, переработанное., Мозаика-синтез, М.,2017.
- Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. /Под редакцией О.С.Ушаковой. М., 2008.
- Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Мозаика-синтез, М., 2006.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Творческий центр Сфера, М, 2010.
- Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольников. М., 2008.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие
практических работников ДОУ. Айрис-пресс, М., 2006.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей (предполагаемая), предполагаемые ответы детей. |
Послушайте загадку. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. Правильно, молодцы Посмотрите, дети, вот он к нам и пришёл (Показывает игрушку). Давайте посмотрим на мишку и скажем, какого цвета у него шубка. Посмотрите, что это у мишки? (Показывает).Молодцы. Давайте назовём, какие у мишки ушки? Посмотрите, а это что у мишки? (Показывает). Молодцы. Посмотрите, какие глаза у мишки? (Показывает). Молодцы. Посмотрите, а это что у мишки? (Показывает). Молодцы. Ребята, какие лапы у мишки. Молодцы. Мишка у нас большой, мохнатый. У него чёрные глаза глазки, круглые ушки, большие лапы. Дети, вы знаете, у нашего мишки есть друг, его зовут лисёнок. Давайте с ним познакомимся. Вместе с мишкой позовём его друга. К нам прибежал лисёнок. (Показывает игрушку). Давайте посмотрим и скажем, какого цвета у лисёнка шубка. Дети, вспомните, а у мишки какого цвета шубка? Молодцы. Давайте посмотрим, какие ушки у лисёнка? (Показываем) Вспомните, а какие у мишки ушки? А какой хвост у лисёнка? (Показывает) Что можно ещё можно сказать про хвост лисёнка? Давайте вспомним, какой у мишки хвост? (Показываем). У мишки хвост маленький, короткий. Дети, мишка какой? А лисёнок какой? Дети, мишка и лисёнок хотят с нами поиграть. А вы хотите с лисёнком и мишкой поиграть в игру? Игра «Догони»! Дети становятся в круг, выбирают двоих детей: один надевает шапочку медведя, второй-лисы. По сигналу «Раз, два, три-догони!» мишка догоняет лису, потом наоборот (игра повторяется). Молодцы, вы такие быстрые и ловкие, мишке и лисёнку понравились с вами. Что-то наш лисёнок плачет. Давайте расскажем, какой лисёнок красивый, и он перестанет плакать. Воспитатель вызывает ребёнка и вместе с ним составляет рассказ о лисёнке: Дети, скажите мне, кто так пищит: «пи-пи-пи»? Мышка пришла к нам и хочет поиграть с нами. (Показывает игрушку.) Дидактическая игра «Сравни животных» Посмотрите на мишку и мышку-какие они? (Показывает игрушки.) Молодцы, правильно, а ещё какой мишка? А мышка? Что ест мишка, а что ест мишка? Молодцы. Ребята, какой хвост у мишки, а какой хвост у мышки? Молодцы. Ребята, как кричат мишка и мышка? Мышка понравилось с вами играть, она привела с собой друзей. Давай познакомимся с ними. Кто это? (Показывает игрушку-корову.) Как кричит корова? Что корова нам даёт? Кто это? (Показывает игрушку-кошку). Как кричит кошка? Что любит кошка пить? Мышка с друзьями хотят от нас уходить. Давайте скажем до свидания мышке и её друзьям. До свидания! | Мишка. Шубка у него коричневая. Ушки. Маленькие, круглые. Глаза. Чёрные. Лапы. Большие, толстые, мохнатые. Дети зовут лисёнка вместе с воспитателем. Ли-сё-нок! Рыжая. Коричневая! Ушки острые. Круглые! Длинный, пушистый. Хвост у лисёнка рыжий. Большой. Маленький. Да. «Лисёнка рыжий, хвост у него длинный, пушистый. Глаза у лисёнка чёрные, блестящие. Лисёнок умеет прятаться и быстро бегать». Мышка! Мишка большой, а мышка маленькая. Толстый, мохнатый. Серенькая, быстрая. Мишка ест мёд, а мышка ест сыр. У мишки короткий хвост, а у мышки длинный. Мишка кричит: «э-э-э». Мышка кричит: «пи-пи-пи». Корова. Му-у-у. Молоко. Кошка. Мяу-у-у. Молоко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"
Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке по теме "Космическая ракета"
Представленная методическая разработка интересна тем, что не только развиваются художественно-творческие способности, но и расширяются представления о космическом пространстве, воспитывает...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по математике по теме "Один и много"
Представленный материал подведёт детей к установлению количественного соотношения предметов в игровой форме....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко""
Представленная методическая разработка направлена на развитие сязной речи и мелкой моторики....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Геометрические фигуры"
Предложенная методическая разработка по теме "Геометрические фигуры" формирует у детей 3-4 лет умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...