Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Медведь"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Предложенная методическая разработка научит детей младшего дошкольного возраста описывать игрушки, сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепит правильное произношение звука (м) в звукосочетаниях и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved-_razvitie_rechi.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист  Фрадкина И.В.

 

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по речевому развитию


Тема: Медведь


Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить детей составлять описание игрушки.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепить правильное произношение звука (м) в звукосочетаниях и словах.

Развивающие задачи: развивать умение слушать, развивать активный словарь прилагательных, обозначающих свойства и качества предметов.

Воспитательные задачи: воспитывать желание доставить радость гостям-игровым персонажам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

Оборудование и материалы: игрушки-мишка, лисёнок, мышка, корова и кошка.

Методы и приёмы:  показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.

Используемая литература:

  1. Волина В. Учимся, играя. М., 1994.
  2. Гербова В.В. занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.-М.: Просвещение, 1981.
  3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (3-4 года). М-книга., Воронеж, 2017.
  4. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Спб.,1997.
  5. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.; Воронеж, 2002.
  6. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 4-е, переработанное., Мозаика-синтез, М.,2017.
  7. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. /Под редакцией О.С.Ушаковой. М., 2008.
  8. Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Мозаика-синтез, М., 2006.
  9. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Творческий центр Сфера, М, 2010.
  10. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольников. М., 2008.
  11. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие

практических работников ДОУ. Айрис-пресс, М., 2006.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей (предполагаемая),

 предполагаемые ответы детей.

Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Правильно, молодцы

Посмотрите, дети, вот он к нам и пришёл (Показывает игрушку).

Давайте посмотрим на мишку и скажем, какого цвета у него шубка.

Посмотрите, что это у мишки? (Показывает).Молодцы.

Давайте назовём, какие у мишки ушки?

Посмотрите, а  это что у мишки? (Показывает). Молодцы.

Посмотрите, какие глаза у мишки? (Показывает). Молодцы.

Посмотрите, а  это что у мишки? (Показывает). Молодцы.

Ребята, какие лапы у мишки. Молодцы.

Мишка у нас большой, мохнатый. У него чёрные глаза глазки, круглые ушки, большие лапы. Дети, вы знаете, у нашего мишки есть друг, его  зовут лисёнок. Давайте с ним познакомимся. Вместе с мишкой позовём его друга.

К  нам прибежал лисёнок. (Показывает игрушку). Давайте посмотрим и скажем, какого цвета у лисёнка шубка.

Дети, вспомните, а у мишки какого цвета шубка? Молодцы.

Давайте посмотрим, какие ушки у

лисёнка? (Показываем)

Вспомните, а какие у мишки ушки?

А какой хвост у лисёнка? (Показывает)

Что можно ещё можно сказать про хвост лисёнка?

Давайте вспомним, какой у мишки хвост? (Показываем). У мишки хвост маленький, короткий. Дети, мишка какой?

А лисёнок какой?

Дети, мишка и лисёнок хотят с нами поиграть. А вы хотите с лисёнком и мишкой поиграть в игру?

Игра «Догони»! Дети становятся в круг, выбирают двоих детей: один надевает шапочку медведя, второй-лисы. По сигналу «Раз, два, три-догони!» мишка догоняет лису, потом наоборот (игра повторяется).

Молодцы, вы такие быстрые и ловкие, мишке и лисёнку понравились с вами. Что-то наш лисёнок плачет. Давайте расскажем, какой лисёнок красивый, и он перестанет плакать.

Воспитатель вызывает ребёнка и вместе с ним составляет рассказ о лисёнке:

Дети, скажите мне, кто так пищит: «пи-пи-пи»?

Мышка пришла к нам и хочет поиграть с нами. (Показывает игрушку.)

Дидактическая игра «Сравни животных»

Посмотрите на мишку и мышку-какие  они?

(Показывает игрушки.)

Молодцы, правильно, а ещё какой мишка?

А мышка?

Что ест мишка, а что ест мишка?

Молодцы. Ребята, какой хвост у мишки, а какой хвост у мышки?

Молодцы. Ребята, как кричат мишка и мышка?

Мышка понравилось с вами играть, она привела с собой друзей. Давай познакомимся с ними. Кто это? (Показывает игрушку-корову.)

Как кричит корова?

Что корова нам даёт?

Кто это? (Показывает  игрушку-кошку).

Как кричит кошка?

Что любит кошка пить?

Мышка с друзьями хотят от нас уходить. Давайте скажем до свидания мышке и её  друзьям. До свидания!

Мишка.

Шубка у него коричневая.

Ушки.

Маленькие, круглые.

Глаза.

Чёрные.

Лапы.

Большие, толстые, мохнатые.

Дети зовут лисёнка вместе с воспитателем. Ли-сё-нок!

Рыжая.

Коричневая!

Ушки острые.

Круглые!

Длинный, пушистый.

Хвост у лисёнка рыжий.

Большой.

Маленький.

Да.

«Лисёнка рыжий, хвост у него длинный, пушистый. Глаза у лисёнка чёрные, блестящие. Лисёнок умеет прятаться и быстро бегать».

Мышка!

Мишка большой, а мышка маленькая.

Толстый, мохнатый.

Серенькая, быстрая.

Мишка ест мёд, а мышка ест сыр.

У мишки короткий хвост, а у мышки длинный.

Мишка кричит: «э-э-э». Мышка кричит: «пи-пи-пи».

Корова.

Му-у-у.

Молоко.

Кошка.

Мяу-у-у.

Молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"

Методическая разработка направлена на развитие  художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"

Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке по теме "Космическая ракета"

Представленная методическая разработка интересна тем, что  не только развиваются художественно-творческие способности, но  и расширяются представления о космическом пространстве, воспитывает...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по математике по теме "Один и много"

Представленный материал подведёт детей к установлению количественного соотношения предметов в  игровой форме....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Геометрические фигуры"

Предложенная методическая разработка по теме "Геометрические фигуры" формирует у детей 3-4 лет умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...