Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [у],[А]. Игровая технология у детей дошкольного возраста способствует достижению высокого уровня мотивации и осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет их собственной активности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка НОД во второй младшей группе | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи»
«Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Программное содержание:
Цель: Упражнять в правильном произношении звуков [У], [А].
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
- Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;
- Упражнять в произношении звуков [У], [А] в звукосочетаниях и словах.
Познавательное развитие:
- Формировать любознательность;
- Развитие интерес к правильному произношению звуков;
Социально-коммуникативное развитие:
- Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;
Физическое развитие:
- Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;
- Развивать интерес к ритмичным движениям;
Художественно-эстетическое развитие:
- Восприятие музыки;
- Формировать навык проявления эмоциональной отзывчивости на произведения (музыка Д. Шестаковича (вальс-шутка), Р. Шумана (игра в жмурки)).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Тип: Интегрирование.
Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
Методы: Словесный, демонстрационный, практический.
Приемы: Наблюдение, рассматривание, показ с пояснение; игровая ситуация; слушание; пальчиковые игры.
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность;
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением предметов, в названии которых имеются [у], [а]. Чтение стихотворений про предметы, в названии которых имеются [у], [а].
Словарная работа: правильное произношение звуков [у], [а].
Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых имеются [у], [а] (автобус, утка, улитка, утенок, арбуз, аист, аквариум). Предметы, в названии которых имеются [у], [а] (муляж апельсина, ананаса, абрикоса, игрушечный утюг, игрушки утенка, утки, аиста, автобуса). Аудиозапись (музыка Д. Шестаковича («Вальс-шутка»), Р. Шумана («Игра в жмурки»)). Стихотворение С.Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я»; мешочек, мяч.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вводная часть (2 – 3 минуты)
Дети сидят в кругу на ковре.
Воспитатель: Вспомните, ребята, что просит сказать врач, когда осматривает горло?
Дети: А-а-а
Воспитатель: а как девочка укачивает куклу?
Дети: А-а-а
Воспитатель:
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпаем крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)
Воспитатель: А как тявкает щенок?
Дети: Ав-ав-ав!
Воспитатель:
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
На двери висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Хвостиком вилял,
Хозяев поджидал.
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети: Ту-ту-ту!
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение:
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)
Основная часть (10 мин)
Воспитатель показывает мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?!
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Это непростой мешочек, а волшебный! В нем всегда есть что-то интересные предметы. Мы все перемешаем! Давайте по очереди достанем их.
Дети по очереди достают предметы (игрушки, муляжи, картинки).
Кто, что достал?
Дети: Удочка, улитка, утенок, арбуз, апельсин, автобус.
Воспитатель: Давайте правильно научимся говорить эти слова! Воспитатель следит за правильным произношением звуков, слов.
Воспитатель: Послушайте, следующее стихотворение (С.Я. Маршак «Веселое путешествие от А до Я»):
…Вот мраморная арка
Ведет в аллею парка.
Идет аллея до ворот,
А у ворот автобус ждет…
Да вот Фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас!
….Какие вкусные слова –
И все они на букву …
Дети: А!
Воспитатель: Назовите слова из стихотворения, которые начинаются на звук [а].
Дети: ответы (апельсин, автобус…)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем! Сейчас мы под музыку будем играть.
Готовы?
Дети: Да!
Игра «Перекати мяч»
Перекатывание мяча друг другу! Звучит музыка Д. Шостаковича («Вальс-шутка»).
Игра «Бегать весело!» Выполнение бега с хлопками под музыку Р. Шумана («Игра в жмурки»)
Заключительная часть (2-3 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Что мы интересного делали сегодня? Как мы играли в волшебный мешочек? Какое стихотворение мы читали? Что мы делали под музыку?
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще!
Список литературных источников:
- Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 112 с
- Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...
Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"
Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...