"Падает, падает снежок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Куракина Екатерина Сергеевна

Вашему вниманию предлогается конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (трубочками).

Цель: Способствовать развитию художественных навыков детей, средствами нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование трубочками; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Падает, падает снежок»

Воспитатель: Куракина Екатерина Сергеевна

Цель: Способствовать развитию художественных навыков детей, средствами нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование трубочками; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу с тучей со снежинками и читает стихотворение.

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Крупа скачет.
Беленькие крошки.

Оставляет за собой

Снежные дорожки.

Ребята, вам понравилось стихотворение? А о чём оно? (ответы детей) Правильно, о снеге. Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. Но осень поздняя. А какое следующие время года? (ответы детей). Правильно, зима. А это значит время снежных туч. Давайте повесим нашу тучу на доску и посмотрим картинки. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации на тему «Зима».

Воспитатель задаёт вопросы (Какое время года на картинках? Как вы это поняли? Чем занимаются дети на картинке?). Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко со снежинками. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)

Какое замечательное время года, зима. Как много интересных занятий, и на санках кататься и в снежки играть. Так хочется, чтобы зима быстрее наступила и выпало много-много снега. Ребята, а давайте нарисуем с вами снежинки.

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей) Как называется явление, когда падает снег? Ребята, какой красивый снегопад у нас получился. А сейчас давайте поиграем с вами в игру которая называется «Найди лишнее» (картинки с изображением зимних забав). Молодцы ребята, отлично справились. Устали сидеть, давайте разомнёмся и слепим с вами снеговика. Проводится  физкультминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

Дети присаживаются за столы. Чтобы у нас всё с вами получилось, нам надо с вами размять наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Снег пушистый лег на ветки.    

И гулять бегут все детки.  

Лепят бабу под окном,                

Дружно катят снежный ком.

Лыжи, санки  и коньки                                      

Мчатся наперегонки.

Теперь мы можем приступать к работе.  У детей затонированные листы и белая гуашь. Посмотрите, у нас все есть чтобы нарисовать снежинки и листы бумаги, и белая краска, но чего то не хватает, чем мы будем рисовать? (Ответы детей) Правильно не хватает кисточек. Сегодня мы с вами будем рисовать трубочками. Воспитатель объясняет как рисовать, показывает, делает вместе с детьми. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями. Дети рассматривают свои рисунки, педагог задаёт вопросы, хвалит детей за работу. Посмотрите, а из нашей тучки пошёл волшебный снегопад. Воспитатель вносит тучки с конфетами вместо снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...

Конспект НОД по рисованию «Тихо падает снежок».

Занятие по рисованию для детей первой младшей группы. Цель: учить приему примакивания....

"Падает снежок"

Представлен коспект занятия по развитию изобразительной деятельности для детей младшего докольного возраста....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)

Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег; совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании.  Рас...