"Падает, падает снежок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Вашему вниманию предлогается конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (трубочками).
Цель: Способствовать развитию художественных навыков детей, средствами нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование трубочками; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Падает, падает снежок»
Воспитатель: Куракина Екатерина Сергеевна
Цель: Способствовать развитию художественных навыков детей, средствами нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование трубочками; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу с тучей со снежинками и читает стихотворение.
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Крупа скачет.
Беленькие крошки.
Оставляет за собой
Снежные дорожки.
Ребята, вам понравилось стихотворение? А о чём оно? (ответы детей) Правильно, о снеге. Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. Но осень поздняя. А какое следующие время года? (ответы детей). Правильно, зима. А это значит время снежных туч. Давайте повесим нашу тучу на доску и посмотрим картинки. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации на тему «Зима».
Воспитатель задаёт вопросы (Какое время года на картинках? Как вы это поняли? Чем занимаются дети на картинке?). Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко со снежинками. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)
Какое замечательное время года, зима. Как много интересных занятий, и на санках кататься и в снежки играть. Так хочется, чтобы зима быстрее наступила и выпало много-много снега. Ребята, а давайте нарисуем с вами снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.
Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей) Как называется явление, когда падает снег? Ребята, какой красивый снегопад у нас получился. А сейчас давайте поиграем с вами в игру которая называется «Найди лишнее» (картинки с изображением зимних забав). Молодцы ребята, отлично справились. Устали сидеть, давайте разомнёмся и слепим с вами снеговика. Проводится физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Дети присаживаются за столы. Чтобы у нас всё с вами получилось, нам надо с вами размять наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Снег пушистый лег на ветки.
И гулять бегут все детки.
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Лыжи, санки и коньки
Мчатся наперегонки.
Теперь мы можем приступать к работе. У детей затонированные листы и белая гуашь. Посмотрите, у нас все есть чтобы нарисовать снежинки и листы бумаги, и белая краска, но чего то не хватает, чем мы будем рисовать? (Ответы детей) Правильно не хватает кисточек. Сегодня мы с вами будем рисовать трубочками. Воспитатель объясняет как рисовать, показывает, делает вместе с детьми. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями. Дети рассматривают свои рисунки, педагог задаёт вопросы, хвалит детей за работу. Посмотрите, а из нашей тучки пошёл волшебный снегопад. Воспитатель вносит тучки с конфетами вместо снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Падает снежок»Программное содержание:1. Образовательные:- учить правильно держать кисто...
НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...
Конспект НОД по рисованию «Тихо падает снежок».
Занятие по рисованию для детей первой младшей группы. Цель: учить приему примакивания....
Конспект по рисованию на тему: «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Занятие по рисование для младшей группы...
Сценарий совместной образовательной деятельности в первой младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Разработала:воспитатель Жорова В.Н.первая квалификационная категория...
"Падает снежок"
Представлен коспект занятия по развитию изобразительной деятельности для детей младшего докольного возраста....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)
Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег; совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании. Рас...