Сценарий совместной образовательной деятельности в первой младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Разработала:
воспитатель Жорова В.Н.
первая квалификационная категория
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padaet_snezhok.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной образовательной деятельности в первой младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Цель:
Закрепить представления детей о снеге и его свойствах: снег состоит из снежинок, снег холодный, из него можно скатать комок (снежок, снег тает.
Задачи:
1. Уточнить представления о зимних забавах: игра в снежки, лепка снеговика.
3. Развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения.
4. Воспитывать желание оказывать помощь.
5. Создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: песня «Белые снежинки» (Гладков Г., плакат «Зима», 3 синих гелиевых шарика, снег, снежинки (комочки ваты, варежки разного цвета, снежки из ваты, снеговик, гуашь белая, салфетки влажные.
Предварительная работа:
- лепка снеговика из снега и пластилина;
- рассматривание снежинок на прогулке;
- беседы о зиме.
Словарная работа: снег, снеговик, снежинки, варежки.
Ход деятельности:
Звучит отрывок из песни «Белые снежинки» Г. Гладкова. Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются с гостями.)
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела тучка. Как вы думаете, что она нам принесла?
(Ответы детей.)
Имитационное упражнение «Снежинки»
(Воспитатель побрасывает вверх снежинки из ваты.)
Ой, летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
В: Смотрите, у нас теперь везде снег: на полу (трогаем) и даже на столе! (настоящий снег лежит на большом блюде). А какой из них настоящий?
Ответы детей.
- Правильно. На полу лежит снег из ваты, а на столе - настоящий.
(Подходим к столу.)
- Какой снег? (Белый, чистый.)
- Потрогайте его. Какой он? (Холодный.)
Пусть снег полежит, а мы с вами поиграем.
- В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей.)
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
В: Давайте поиграем с маленькими снежинками. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки – белые пушинки.
- Потихоньку подуем, как ветерок, снежинки полетели, закружились. (Повторить 3-5 раз.)
В: Ребята, из снежинок можно слепить снежки и поиграть с ними.
- Но для начала давайте вспомним, какой снег: холодный или теплый?
Д: Холодный.
В: Чтобы наши ручки не замерзли, когда мы лепим снежки, что нам нужно?
Д: Варежки.
В: А вот и варежки. На этом столе варежки на одну руку, а здесь (коробка) – на другую. Давайте найдем каждой варежке свою пару.
Игра «Найди пару»
В: Молодцы! Покажите, как мы лепим снежки.
Имитационное упражнение «Лепка снежков»
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(бросание снежков)
Игра-развлечение «Снежки»
В: Как мы весело играли в снежки! А что еще можно слепить из снега?
Д: Снеговика.
В. Давайте попробуем.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
(Появляется игрушка снеговик.)
В: Ребята, Снеговик что то говорит нам. (Прислушиваюсь.)
-Он говорит, что на деревья и лужок больше не падает снежок.
- Давайте попросим тучку помочь снеговику.
Тучка, тучка, помоги!
Снегу, снегу принеси.
(Воспитатель дергает тучку за нитку.)
В: Тучка все снежинки нам отдала. Снежок больше не сыплется. Давайте тучке поможем – подарим ей снега. А снег мы нарисуем. (Воспитатель спускает тучку.)
Пальчиковое рисование «Снежная тучка»
В: Краской какого цвета будем рисовать снежинки? (Белого цвета.)
- А рисовать мы будем пальчиком. (Воспитатель показывает последовательность рисования. Дети отпечатывают пальчик на шаре. В конце работы протереть палец индивидуальной салфеткой.)
В: Посмотрите, какая получилась снежная тучка. Пусть летит наша тучка и накроет все белым покрывалом.
- Снеговик, тебе понравилась наша тучка? (Прислушиваюсь.)
- Снеговик очень рад что вы помогли укрыть деревья и лужок белым снегом.
В: А теперь давайте посмотрим, что же стало со снегом на столе. (Растаял.)
- Как вы думаете, почему? (Воспитатель уточняет: в комнате тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду.)
Итог деятельности:
- Что мы лепили из снега?
- Что нужно одевать, чтобы не замерзли ручки?
- Что случилось со снегом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....
НОД по ИЗО деятельности во второй младшей группе "На полянку на лужок тихо падает снежок"
На занятие дети учатся рисовать комочком бумаги....
Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...
Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей младшей группы «На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей младшей группы ...