Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Знатоки изобразительного искусства"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по закреплению знаний по художественно - эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по закреплению знаний по художественно - эстетическому развитию. | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Усть – Куломский детский сад № 7 «Голубок»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
По художественно- эстетическому развитию
« ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
(подготовительная группа)
Составила:
Воспитатель МДОУ
«Усть – Куломский детский сад № 7 «Голубок»
Уляшева Тамара Николаевна
2019 г.
« ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
(подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Обобщение представления и знания детей об изобразительном искусстве.
ЗАДАЧИ: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и тепла. Выявить знания выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умения выделять отличительные особенности, составные элементы произведений разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, сказочно-былинный жанр, анималистический жанр); умение составлять композицию по собственному замыслу; знание о лице и расположение его частей; умение устанавливать сходство между геометрическими формами и предметами и путем дорисовки форм получать предметную или сюжетную картину. Познакомить с профессией художника - реставратора.
МАТЕРИАЛЫ: Письмо –сюрприз (изображение художника Тюбика, разрезанное на 10 частей; изображение цветных карандашей с буквами П,О,Р,Т,Р,Е,Т); изображение Феи Живописи, Феи Графики; набор цветных карточек; альбомные листы с именами детей; музыка для заставок во время дидактических игр; торжественная музыка, мешочек с конфетами, медали.
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ: бумага, рамка, кисть, палитра, мел, краска, картина, ручка, мольберт, кроссворд.
Дидактические игры:
«Найди недостаток в портрете»,
« Чудесные превращения»,
« Составь натюрморт»,
« Найди картину автора»,
« Художники – реставраторы».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Воспитатель: Вам хочется узнать, от кого письмо? Тогда надо постараться и собрать целое из частей. (Достает из конверта изображение художника Тюбика, разрезанное на 10 частей). Дети, собрав изображение, узнают в нем Тюбика.
- Ну, тогда посмотрим, что же в письме.
Воспитатель из конверта достает письмо и читает:
« Здравствуйте, мои маленькие художники! Я художник Тюбик, приглашаю вас на занятие «Знатоки Изобразительного искусства». Оправляясь в путь, не забудьте надеть одежду с карманом. Дорогу вам покажут мои верные помощники – цветные карандаши.
(По знакам – указателям, цветным карандашам, дети отправляются в мастерскую художника. Дети собирают по пути карандаши в коробку и остается возле приготовленной мастерской, где находятся пронумерованные материалы для рисования, которые обозначены цифрами:1-бумага, 2-рамка, 3-кисть, 4-палитра, 5-мел, 6-крарндаш, 7-краски, 8 –картина, 9-ручка. Рядом мольберт, на котором укреплен кроссворд. (Под ним лист с изображением фей Живописи и Графики).
Воспитатель: Куда же мы попали? Обратите внимание: верные помощники художника Тюбика обозначены цифрами, на мольберте – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры. Что же это такое? (кроссворд). Здесь ещё есть записка! (читает):
«Если вы отгадаете все предметы, которыми я пользуюсь, то узнаете, как называется комната, где работает художник. За каждый правильный ответ вы получите цветную карточку. Кладите её в карман. Кто больше всех получит цветных карточек, тот и станет победителем – знатоком ИЗО. Желаю удачи! Ваш Тюбик».
(Дети отгадывают названия предметов. Воспитатель вписывает слова в клеточки кроссворда и задает последний вопрос
«Какая буква последняя в алфавите?» (я).
- Какое слово получается? (мастерская)
В: Мы с вами в мастерской художника.
( кроссворд убирается и перед глазами появляются Феи).
Воспитатель: Кто же нас встречает? (феи изоискусства: Живопись и Графика)
- Какой главный инструмент художника?
- Что означает слово Живопись?(живо писать жизнь).
- Чем повелевает Фея Живописи? (цветом)
-Какой материал использует художник, когда занимается живописью?(краски, масляные краски, гуашь)
- Что означает слово графика?(рисую).
- Чем повелевает Фея Графики? (линией, штрихом, точкой)
- Какие материалы используются ею в этом? (карандаш, фломастеры, уголь, восковые мелки).
Воспитатель: Вы сказали, что феи Живописи и Графики – феи изобразительного искусства. Что же они помогают изображать на картинах? (свободные высказывания детей).
Верно, художники изображают человека, его жизнь, природу, животных, предметы – весь мир. Рисование на ту или иную тему определяет жанр Живописи.
Фея графики предлагает поиграть со своими помощниками – цветными карандашами, которые указывали нам дорогу. (показывает коробку с карандашами). Расположите цвета карандашей по порядку цветов радуги, и вы узнаете, о каком жанре мы с вами будем говорить. Только будьте внимательны.
(дети выкладывают карандаши и читают название жанра - портрет).
Воспитатель: Найдите в нашей мастерской выставку портретов. Какие бывают портреты? (погрудной, поясные, во весь рост). Назовите названия портретов.
Мы говорим с вами о жанре портрет. А что означает слово «портрет»? (изображение человека, прежде всего его лица). Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека, фигуру, движение, костюм. Художник передает не только внешний вид человека, но и его характер.
(Д/И «Найди недостаток в портрете»)
Я хочу вам предложить определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом – черным фломастером.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! А сейчас, отгадав музыкальную загадку, вы узнаете, о каком жанре изоискусства пойдет речь дальше.
(загадка о Бабе-Яге, показ книжной иллюстрации).
В: какой жанр искусства ждет с нами встречи? (сказочно-былинный)
(Появляется Баба-Яга.)
Баба-Яга: Все, закончилось ваше занятие.
Воспитатель: Ну, во-первых, здравствуйте дорогая Баба-Яга. А во-вторых, почему наше занятие закончилось?
Баба-Яга: Я все в сказочном жанре заколдовала, все картины.
Воспитатель: Так мы расколдуем!
Баба-Яга: Попробуйте. Вы эти картины больше никогда не увидите. Ну, разве только маленькие кусочки. Все заколдовала. Даже, самой жалко. Такая красота была…
Воспитатель: Ну, так расколдуй.
Баба-Яга: Не могу я по оставшимся фрагментам картину вспомнить.
Воспитатель: Мы тебе поможем.
Баба-Яга: (удивленно): Это как? Вы что волшебники?
Воспитатель: Нет. Но наши знания нам помогут. Дети, помогите, узнать картину по фрагментам, и снять колдовство Бабы-Яги.
( перед детьми предстает репродукция картины В.Васнецова
«Богатыри»)
Воспитатель: Ребята, как называется эта картина? (богатыри)
Баба-Яга: Кто такой богатырь?(сильный человек, защитник Отечества)
Воспитатель: Назовите имена богатырей, изображенных на картине.(ответы)
Давайте расскажем мы об этой картине.(рассказы детей о богатырях).
( далее дети расколдовывают картину «Аленушка».)
Баба-Яга: В каких сказках мы можем встретить Аленушку?(ответы детей)
Порадовали вы, ребята, меня своими знаниями. Люблю я этого художника-сказочника, только забыла, как его зовут.
Воспитатель: Помогите, дети! (художник В.М.Васнецов)
Баба-Яга: Вот, вот, Виктор Михайлович Васнецов. Слышать слыхала, а видеть не видала. Воспитатель: Мы тебе его покажем. Покажите Бабе-Яге портрет этого худ-ка.
Баба-Яга: Вижу, любите вы сказочно-былинный жанр. А знаете, какой жанр называется « мертвая натура»? (натюрморт). Объясните, почему он носит такое название.
Ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
Баба-Яга: А я никогда не видела этот самый…натюрморт. Покажите мне его!
Воспитатель: Давайте исполним желание Бабы-Яги – составим для неё натюрморт.
(Д/и «Составь натюрморт».)
Баба-Яга: Как мне нравится «мертвая натура».
Воспитатель: Баба-Яга, что ты заладила «мертвая натура» да «мертвая натура». Художники называют натюрморт иначе – «тихая жизнь вещей». Нас всегда окружают вещи. мы привыкли к ним и порой даже перестаем замечать. А у художника взгляд зоркий, пытливый. В самом простом, обычном предмете он видит необычное, прекрасное и вещи на картинах начинают радовать нас своей неожиданной красотой. Найдите среди репродукций натюрморты.
Баба-Яга: О, чудо дивное – искусство!
В нем страсть, и красота, и чувство!
Здесь все трепещут и творят,
И жаждой творчества горят!
Воспитатель: а вы горите жаждой творчества? Для творчества нужны цв. карандаши и лист бумаги. Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки. Победит тот, кто сделает это быстро и правильно.
- Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
- Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (елка)
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда (трава)
- Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облако)
Баба-Яга: Интересно, к какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? (к жанру пейзажа). Что означает слово «пейзаж»? (природа)
Воспитатель: Сколько удивительного в живой природе? Она похожа на нас, людей? Чем? (высказывания детей)
Действительно, у нее разное настроение: веселое, когда светит…..(солнышко); грустное, когда идет… (дождь); сердитое, когда воют …(вьюги). Многие художники любят отражать разные настроения природы в пейзажах. Каких художников – пейзажистов вы знаете? Назовите их. Найдите их работы и соотнесите с портретами авторов.
Воспитатель: А вот на этих картинах изображено море. Кто скажет, как называют этот жанр пейзажа? (маринистика)
Баба-Яга: А что это за жанр – анималистический? (изображение животных). Вы любите животных? Любите наблюдать за их повадками, движениями, внешним видом? (ответы)
Воспитатель: Где можно увидеть разных представителей животного мира? (в зоопарке). Предлагаю создать «веселый зоопарк». Каждый станет художником-анималистом, я вам раздам листы бумаги, с нарисованными геом. Фигурами, линиями, а вы будете дорисовывать эти формы, чтобы получилось какое-либо животное.
(под музыку).
Пришло время подводить итоги. (Ребенок получает чистый лист со своим именем. Из кармана выкладывает на него заработанные цветные карточки. Слышен плач Б-Я, она показывает поврежденные картины - в дороге они «рассыпались» на кусочки.)
Воспитатель: Успокойся, не плачь, милая Баба-Яга. Есть художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е. реставрируют. Вот мы сейчас «вылечим заболевшие картины».
(Д/и «Художники-реставраторы»)
Проводится подсчет цветных карточек, записывается количество набранных очков.
Воспитатель: Вы все оказались знатоками изоискусства.
Баба-Яга: Художник – Тюбик передал медали для юных художников.(награждение).
Воспитатель: А что же делать цв. карточками?
Баба-Яга: (складывает в мешок): Кручу, верчу,
Быть доброй хочу.
Цветные карточки
В подарок превращу.
(достает из мешочка конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»
ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность «Рисование»).
· Продолжить учить детей работать красками и фломастерами· Работать с бумагой – складывать из неё лодочку...
Перспективный план Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительное искусство.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.Освоение содержания образовательной области. По программе...
Консультация педагогам образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительное искусство.
Мастер - класс. Тема: "Фон для детских работ, выполненный нетрадиционными техниками, используемый в изобразительной деятельности (рисование, аппликация)."...
Художественно-эстетическое развитие: изобразительное искусство, как форма развития детей с общим недоразвитием речи.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основными задачами дошкольного обучения являются сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, разви...