Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему «Деревья смотрят в озеро» в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). («Художественно-эстетическое развитие»).
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. («Художественно-эстетическое развитие»).
- Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передовая свои впечатления адекватными изобразительными средствами («Художественно-эстетическое развитие»).
- Обобщить знания детей о характерных особенностях осени; закрепить и уточнить знания детей о деревьях («Познавательное развитие»).
- Упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки («Речевое развитие»).
- Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).
- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: рисование, физкультминутка «Деревья».
-наглядные: экспериментирование с зеркалом, показ способа рисования «по мокрому», рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», Е. Волкова «Осень», «Речка».
-словесные: загадывание загадок, беседа по репродукциям, чтение стихотворения вопросы, ответы, пояснения.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки (по количеству детей). Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде, зеркало, ветка в вазе.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Деревья» |
Изобразительная | Рисование в технике монотипии |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с зеркалом |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, вопросы, игра психологической направленности «Приветствие» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения «За окном» И. Бунина; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», Е. Волкова «Осень», «Речка». |
Логика образовательной деятельности
Приложение
Стихотворение И. Бунина «За окном»:
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно-голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клены золотые
И белые березки у балкона
Сквозят на небе редкою листвой,
И хрусталем на них сверкают льдинки.
Они, качаясь, тают, а за домом
Бушует ветер… Двери на балконе
Уже давно заклеены к зиме,
Двойные рамы, топленые печи-
Всё охраняет ветхий дом от стужи,
А по саду пустому кружится ветер
И, листья подметая по аллеям,
Гудит в березах старых… Светел день, но холодно,-до снега недалеко…
способ рисования «Монотипия»
Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка.
Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол –потолще-рисуем одной кисточкой (показ какой); ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой (показ – какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскладываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Дополнительная программа художественно – эстетического воспитания детей «Изобразительная деятельность»
Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни. Сод...
Рабочая программа художественно-эстетического направления по изобразительной деятельности «Цветной мир» на 2016-2017 уч.год
Учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» «Цветной мир» (рисование, аппликация) является компилятивной, и базируется на программе художественного воспитания, обучения и ...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.
Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему: «Укрась сервиз» в средней группе
Цель: Закрепить навыки рисования ватными палочками при помощи нетрадиционной техники изобразительной деятельности Задачи:Образовательные: Продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочк...