Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность «Рисование»).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Смирнова Марина Ивановна

·        Продолжить учить детей работать красками и фломастерами

·        Работать с бумагой – складывать из неё лодочку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno_risovanie.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

        

Дошкольное отделение «Улыбка»

ГБОУ СОШ им.М.Н. Заводского с. Елховка

Воспитатель

Смирнова М.И.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность «Рисование»).

Тема: «Куда течёт река»

Интеграция образовательных областей:

 Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжить учить детей работать красками и фломастерами
  • Работать с бумагой – складывать из неё лодочку

«Познавательное развитие»

  • Развивать воображение
  • Познакомить с географической картой
  • Сформировать представления о графических обозначениях различных природных объектах.

«Речевое развитие»

  • Пополнить словарный запас, активизировать его
  • Учить рассуждать и делать выводы.

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развитие общения и взаимодействия со сверстниками при работе с картой и рисовании коллективной работы.

 «Физическое развитие»

  • Активизация двигательной активности.        

Методы и приемы:         Рисование фломастерами, изготовление лодочек из           бумаги - практические

           Физическая карта мира, яблоко - наглядные

           Беседа - словесные

Материалы и оборудование: конверт большой с письмом, фишки – капельки, физическая карта мира большая, ватман, краски, фломастеры, яблоко, бумага для моделирования, широкая ёмкость с водой, магнитофон и запись с песенкой Железновых «Дождик»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Речка»

Игровая

Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций,

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Танец

Изобразительная

Рисование рек

Конструирование

Изготовление лодочек из бумаги.

Восприятие

Обсуждение от кого.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Поручения (индивидуальные), дежурства, совместный (коллективный) действия.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Привлекает внимание детей к конверту - конверт большой из плотной серебристой бумаги

Читает письмо: «здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут тётушка Туча. Мне так приятно наблюдать за вами, когда вы находитесь на улице. Вы очень подвижные и любопытные, но вот сможете ли вы мне помочь? Мои капельки упали в реку и утекли с ней. Не знаете ли вы,  куда бежит река?

                                       ТЁТУШКА ТУЧА»

Обращают внимание.

 Обсуждение от кого пришло письмо.

Слушают.

Создание заинтересованности

Формирование умения строить предположения

2

Куда же течёт река?

Рассуждают, строят предположения

Формирование умения строить предположения

3

Воспитатель предлагает помощь. Я могу вам помочь.  У меня есть карта, пойдёмте со мной.

Посмотрите, какая она большая  (карта лежит на полу) показывает физическую карту мира.  Синий цвет обозначает воду. Чего на земле больше – суши или воды?

Вот яблоко – это наша планета, (отрезает дольку – третью часть от яблока), а вот это долька – это суша. Чего на нашей планете больше? Воды или суши?

А где же реки на карте? Кто найдёт?

Вот они, вот здесь они рождаются. Давайте отметим эти места капельками и  в них поплаваем.

Подходят к карте

Рассматривают карту, расположившись вокруг неё

Отвечают на вопрос

Сравнивают части яблока

Ищут реки на карте

Находят истоки рек

Отмечают места рождения рек.

Знакомятся с картой и с условными обозначениями

Учатся анализировать

4

Пальчиковая игра «Река»

 К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись, раз, два, три, четыре, вот как славно  освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе – раз, это – брас! Одной рукой – это кроль. Все как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой!

 

Выполняют упражнения

 

Двигательная активность

5

А вы знаете, как можно передвигаться по воде?

Хотите сделать лодочки из бумаги? Пустим их плавать по воде?

Рассуждают

Складывают лодочки из бумаги и пускают в ёмкость с водой.

Учатся делать модели из бумаги

6

Где речки рождаются, мы нашли, а куда же они текут?

Смотрят и отслеживают пальчиком, отмечают капельками путь реки

Учатся работать с картой

7

А давайте нарисуем нашу карту, покажем Тётушке Туче, куда уплыли её капельки с рекой вот на этой бумаге (ватман лежит на полу, фломастеры и краски лежат в стороне)

Выбирают краски или фломастеры и рисуют.

Учатся рисовать реки

8

Карта для Тётушки Тучи готова, её можно отправлять.   А, давайте потанцуем. Включить аудиозапись Е. и С. Железнова «Дождик»

В танце имитируют действия песенки.

Танец

Итоговое мероприятие: коллективная работа карта «Куда течёт река.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".

Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя  "Мебель"  Нетрадиционная техника рисования тычком....