Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность «Рисование»).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
· Продолжить учить детей работать красками и фломастерами
· Работать с бумагой – складывать из неё лодочку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno_risovanie.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение «Улыбка»
ГБОУ СОШ им.М.Н. Заводского с. Елховка
Воспитатель
Смирнова М.И.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность «Рисование»).
Тема: «Куда течёт река»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжить учить детей работать красками и фломастерами
- Работать с бумагой – складывать из неё лодочку
«Познавательное развитие»
- Развивать воображение
- Познакомить с географической картой
- Сформировать представления о графических обозначениях различных природных объектах.
«Речевое развитие»
- Пополнить словарный запас, активизировать его
- Учить рассуждать и делать выводы.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия со сверстниками при работе с картой и рисовании коллективной работы.
«Физическое развитие»
- Активизация двигательной активности.
Методы и приемы: Рисование фломастерами, изготовление лодочек из бумаги - практические
Физическая карта мира, яблоко - наглядные
Беседа - словесные
Материалы и оборудование: конверт большой с письмом, фишки – капельки, физическая карта мира большая, ватман, краски, фломастеры, яблоко, бумага для моделирования, широкая ёмкость с водой, магнитофон и запись с песенкой Железновых «Дождик»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Речка» |
Игровая | Игровые ситуации. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Танец |
Изобразительная | Рисование рек |
Конструирование | Изготовление лодочек из бумаги. |
Восприятие | Обсуждение от кого. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Поручения (индивидуальные), дежурства, совместный (коллективный) действия. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Привлекает внимание детей к конверту - конверт большой из плотной серебристой бумаги Читает письмо: «здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут тётушка Туча. Мне так приятно наблюдать за вами, когда вы находитесь на улице. Вы очень подвижные и любопытные, но вот сможете ли вы мне помочь? Мои капельки упали в реку и утекли с ней. Не знаете ли вы, куда бежит река? ТЁТУШКА ТУЧА» | Обращают внимание. Обсуждение от кого пришло письмо. Слушают. | Создание заинтересованности Формирование умения строить предположения |
2 | Куда же течёт река? | Рассуждают, строят предположения | Формирование умения строить предположения |
3 | Воспитатель предлагает помощь. Я могу вам помочь. У меня есть карта, пойдёмте со мной. Посмотрите, какая она большая (карта лежит на полу) показывает физическую карту мира. Синий цвет обозначает воду. Чего на земле больше – суши или воды? Вот яблоко – это наша планета, (отрезает дольку – третью часть от яблока), а вот это долька – это суша. Чего на нашей планете больше? Воды или суши? А где же реки на карте? Кто найдёт? Вот они, вот здесь они рождаются. Давайте отметим эти места капельками и в них поплаваем. | Подходят к карте Рассматривают карту, расположившись вокруг неё Отвечают на вопрос Сравнивают части яблока Ищут реки на карте Находят истоки рек Отмечают места рождения рек. | Знакомятся с картой и с условными обозначениями Учатся анализировать |
4 | Пальчиковая игра «Река» К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись, раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе – раз, это – брас! Одной рукой – это кроль. Все как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой!
| Выполняют упражнения
| Двигательная активность |
5 | А вы знаете, как можно передвигаться по воде? Хотите сделать лодочки из бумаги? Пустим их плавать по воде? | Рассуждают Складывают лодочки из бумаги и пускают в ёмкость с водой. | Учатся делать модели из бумаги |
6 | Где речки рождаются, мы нашли, а куда же они текут? | Смотрят и отслеживают пальчиком, отмечают капельками путь реки | Учатся работать с картой |
7 | А давайте нарисуем нашу карту, покажем Тётушке Туче, куда уплыли её капельки с рекой вот на этой бумаге (ватман лежит на полу, фломастеры и краски лежат в стороне) | Выбирают краски или фломастеры и рисуют. | Учатся рисовать реки |
8 | Карта для Тётушки Тучи готова, её можно отправлять. А, давайте потанцуем. Включить аудиозапись Е. и С. Железнова «Дождик» | В танце имитируют действия песенки. | Танец |
Итоговое мероприятие: коллективная работа карта «Куда течёт река.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".
Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя "Мебель" Нетрадиционная техника рисования тычком....
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...