Консультация педагогам образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительное искусство.
консультация по рисованию на тему
Мастер - класс.
Тема: "Фон для детских работ, выполненный нетрадиционными техниками,
используемый в изобразительной деятельности (рисование, аппликация)."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Изображение фонов для различных работ методом монотипии". | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
МАСТЕР-КЛАСС.
«ФОН ДЛЯ ДЕТСКИХ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫЙ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ)»
РАБОТА В ТЕХНИКЕ ПУАНТИЛИЗМА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.
Возраст 3-7лет
ТЕМА: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФОНОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ МЕТОДОМ «МОНОТИПИИ»
(СКЛАДЫВАНИЕ ПОЛОВИНОК ЛИСТА БУМАГИ ИЛИ
НАЛОЖЕНИЕ ОДНОГО ЛИСТА НА ДРУГОЙ)
ЦЕЛЬ:
изобразить на листах бумаги фон под названием «живописные горы», «весеннее небо» и «летний луг» для детской изобразительной деятельности (например: аппликация цветов, летающие птицы и др.).
(Возможна коллективная работа с детьми младшего – среднего возраста).
ЗАДАЧИ И ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Учиться изображать фон методом монотипии «живописных гор» (педагоги с последующей передачей умения детям).
Берется лист бумаги, наносится изображение гор разного цвета, размоченной заранее акварельной краской беличьей кистью; не дожидаясь высыхания краски на бумаге, накладываем другой тонкий лист бумаги и сильно прижимаем, работая кулаком, делая круговые движения. Снимаем лист тонкой бумаги, остается фактурное изображение с тонкими линиями, похожее на травы или тонкий графический рисунок.
Получается два листа бумаги с одинаковым фоном; работать можно на двух листах. Если на втором листе фон получился слабый, можно добавить такой же краски и опять прижать к первоначальному фону, получится более насыщенный фон по сравнению с первоначальным. Так же можно использовать гуашевую краску, но её надо развести водой до густоты жидкой сметаны.
Эта деятельность развивает мелкую моторику, используя круговые движения кулаком по бумаге, мы достигаем развития мышц детских кистей рук и пальцев.
Развиваем воображение и фантазию, чувство цвета и решение дальнейшей композиции.
2. Учиться изображать фон методом монотипии «весеннего неба» и «летнего луга» (однотипные изображения).
Также берем лист бумаги и подбираем цвета для неба: белый, синий немного фиолетового или чуть-чуть карминового (малинового), накладывая кистью общее пятно и прижимаем другой лист бумаги, растирая его круговыми движениями кулаком.
Получается красивое и необычное изображение нежного весеннего неба. После того, как работа просохнет можно клеить карандашным клеем аппликацию, или рисовать композицию другой краской (гуашь, масляная пастель). Также можно использовать два листа бумаги с одинаковым фоном.
Можно тонировать листы педагогам или поручить, это сделать детям по подгруппам (в зависимости от возраста группы). Средние – подготовительные группы могут сами тонировать листы.
Развиваем моторику, воображение, творчество, чувство цвета и умение работать в технике «монотипии».
Воспитываем интерес к изобразительной деятельности и окружающему миру.
По этому принципу делаем фон «летний луг», только цвета берем желтый и зеленый.
ТЕМА: « ИЗОБРАЖЕНИЕ ФОНОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ МЕТОДОМ СКРУЧЕННОЙ ИЛИ МЯТОЙ БУМАГИ.
ЦЕЛЬ: изобразить на бумаге фон для разных композиций заранее размоченной акварельной краской скрученной бумагой.
ЗАДАЧИ И ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Учиться изображать фон скрученной бумагой.
Фоны могут быть разные, например, для изображения аппликативным методом кораблика, можно показать детям изображение фона скрученной бумагой и подобрать цвета синий и зеленый для морской воды. Макая жгутик бумаги в нужный цвет можно добиться замечательных результатов. Например, фон «космическое пространство», набираем: черный+ фиолетовый+ синий.
Фон для сказочного леса: черный+ зеленый+ желтый;
Фон для пасхальных яиц: красный + желтый;
синий +белый (можно гуашь); зеленый + желтый.
Все цвета для фонов зависят от задуманных композиций и импровизаций педагогов и детей.
Развиваем фантазию, моторику, чувство цвета и пространства, умение составлять композиции в зависимости от цвета фона; поощряем творческие мысли детей.
Воспитываем интерес к окружающему миру и изобразительной деятельности.
МАТЕРИАЛ:
Наглядность с изображенным фоном на разные темы.
Для выполнения работы: баночка с водой, кисти, бумажные жгутики,
акварель, форматы бумаги ½ А-4, тонкая бумага, влажные салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по изобразительному искусству "Зонтик" техника оригами
С пошаговым описанием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".
Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя "Мебель" Нетрадиционная техника рисования тычком....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Конспект по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»...