Конспект занятия в подготовительной группе по лепке: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»

Подготовительная группа

Цель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки  у детей подготовительной группы.

Задачи:

1) Обучающие:

Совершенствовать технику лепки из пластилина, используя различные  метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).

Обучаем  детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развиваем чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.

2) Развивающие:

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности,  удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Учим свободно использовать для создания объектов природы, усвоенные ранее умения;  продолжаем учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стеками.

Развиваем мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, способствуем  обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах.

3) Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, усидчивость, внимательность, взаимопомощь.

Формировать чувство товарищества.

Планируемые результаты: Дети научились создавать образ осеннего дерева из пластилина, используя различные  метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).

Образовательная среда:

Предметно - пространственная среда:

Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад».

Характер общения: Воспитатель – ребенок, работа в парах.

Ход занятия:

 Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! »

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Чтение стихотворения:

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, о каком времени года говорит автор? И почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А на всех ли деревьях листва  одинаково окрашивается?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодец Даша! Меняют цвет только лиственные деревья, а хвойные деревья все остаются зелеными или нет, как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Лиственница меняет цвет своих иголок как лиственные деревья. А вы когда-нибудь замечали, что деревья различаются не только окраской листьев, но и имеют разную форму кроны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам какие деревья больше нравятся: летние или осенние?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И правда, в осенних деревьях есть такая завораживающая красота, но она с нами ненадолго! Давайте посмотрим, как художники видят осенний лес?

Дети: Ответы детей.

Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстраций осенних пейзажей, обращая внимание на цвета осени.

Воспитатель: Молодцы! А может быть, вы знаете и строение дерева?

Дети: Ответы детей. (Ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного разомнемся. Встаем каждый возле своего стульчика.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Вот какие большие у нас выросли деревца! Садитесь! Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы говорили об осеннем лесе! А вы не  хотите сделать свой собственный осенний лес?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы разделитесь по парам, и каждая из пар сделает по дереву, а из этих деревьев мы и сделаем свой собственный осенний лес, который не облетит, и на который можно будет очень долго любоваться!

Дети садятся парами, воспитатель показывает способы лепки, затем дети приступают к выполнению задания. В случае затруднения воспитатель им помогает.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!

Дети:  Рассматривают получившиеся деревья у других пар.

Воспитатель: Как вы думаете, у какой из пар получилось самое осеннее дерево?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь самое время создать наш собственный осенний лес!

Дети совместно с воспитателем оформляют выставку «Осенний лес».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?

Дети: Ответы детей.

Выслушав все ответы детей, завершает занятие чтением стихотворения А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

Воспитатель: Все сегодня очень хорошо постарались, у всех деревья получились по-настоящему осенние!

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!»

Цель: Изготовление картины в технике пластилинография.

Задачи:

- Совершенствовать технику и умение работать с пластилином.

- Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию детей.

- Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.

Оборудование и материалы: Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки), образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев), чтение стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».

Предварительная работа:

- Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.

- Рассматривание иллюстраций об осени.

- Слушание отрывков музыкальных произведений.

- Разучивание и чтение стихов об осени.

- Рисование осенних деревьев, кустов.

- Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

Подготовка к занятию.

Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает? (ответ детей: осенью)

Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (ответы детей: это ранняя осень.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на деревьях.)

Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень? (ответы детей: золотая осень.)

Воспитатель: Почему так говорят? (ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)

Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? (ответы детей: становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)

Воспитатель: Какие деревья изображены на картине? (ответы детей: береза, клен, рябина, ель и др.)

Воспитатель: Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.

Листья желтые летят,

Падают кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Как же называется это явление природы? (ответы детей: «листопад») Воспитатель: Почему происходит листопад? (ответы детей: деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай с какого дерева листок». ( Воспитатель показывает осенние листья разных деревьев, дети угадывают). Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы попали в осенний лес и сегодня мы с вами, будем делать дерево. Но оно у нас будет не обычное дерево, а осеннее - сделанное из пластилина.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Практическая работа.

Посмотрите на образец. Давайте приступим к работе (Приложение №1). Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выполняют работу.

4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

4. Подведение итогов:

Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

- Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)? (ответ детей: осеннее дерево.)

- Вам работа понравилась? (ответы детей.)

- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой у нас получился красивый, сказочный, волшебный лес. Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень старались. А сейчас ребята, я вас попрошу пригласить наших гостей на веселый танец, под веселую композицию про «Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx137.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Девочка в нарядном платье»

ЦельНарисовать фигуру человека

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

За дверью раздается плач

Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.

Заношу куклу в группу

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла-девочка : Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Я собралась идти к бабушке в гости, но у меня нет красивой и нарядной одежды.

Воспитатель: Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе. Верно, ребята?

Решают помочь кукле

2. Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.

Загадываю загадки

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков.

Ответ(Перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ(Шарф)

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Держит две косички.

Ответ(Бантик)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Ответ(Шапка)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Ответ(Сапоги)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

Ответ(Штаны)

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая, сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

Ответ(Рубашка)

Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.

Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.

1. В верху по середине листа рисуем круг для головы.

2. Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.

3. Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.

4. Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»

5. Проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.

6. Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.

7. На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.

8. Слева на голове рисуем бантик.

9. Рисуем вырез на платье.

10. Штрихами показываем волосы.

11. Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.

12. Раскрашиваем на свое усмотрение.

Разговор о технике безопасности

-Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз)

Практическая часть.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Кати есть красивая, нарядная одежда.

3. Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?

Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая

C:\Users\User\Desktop\Kak_narisovat_plate_krasivo_poetapnoe_sozdanie_risunka_dlya_detej_i_nachinayushhix_xudozhnikov_17.jpg

C:\Users\User\Desktop\девочка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект занятия в подготовительной группе По лепке в технике пластилинография. Тема: «Осенние листья"

Конспект занятия в подготовительной группе "Осенние листья". В нетрадиционной технике - пластилинография....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе, коллективная лепка «Осеннее дерево».

Сегодня мы с вами с помощью пластилина создадим сказочное осеннее дерево....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. «Деревья осенью».

Цель:Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением пр...

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»

Цель: совершенствовать умение детей составлять композицию.Задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами: (расплющивания, примазывания, приглаживания) пальц...

Презентация к конспекту занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.Задачи:- Продолжать...

ООД в подготовительной группе по лепке "Осенне дерево"

Представлен конспект ООД в подготовительной группе по лепке "Осеннее дерево" (рельеф)...