Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 264.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕКРАСНА ТЫ, ОСЕННЯЯ ПОРА!
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель. Закрепить полученные знания об осени как о времени года, приобщить детей к музыкальной культуре, познакомить с творчеством композиторов Чайковского, Вивальди, Прокофьева, стихами русских поэтов.
Задачи:
- Передавать впечатления об осени в рисунке, аппликации, развивать фантазию, творческие способности;
- Обогащать словарный запас детей поэтическими образами;
- Учить детей различать оттенки настроений, смену характера в произведениях, имеющих близкие названия;
- Привлечь внимание детей к разнообразию звуковой картины дождей, дождиков, ливней; развивать
навыки творческого музыцирования.
- Закреплять навыки работы гуашью, акварелью, пластилином и другими изобразительными материалами.
- Использовать нетрадиционные техники: рисование по сырому, печатание сухими листьями, монотипия, обрывание.
Предварительная работа: Знакомство с жанром живописи – пейзажем. Рисование многоцветных пейзажей. Лепка из пластилина. Беседа о композиторах.
Музыкальные фрагменты в записи: «Осенняя песня» Чайковский, «Осень» Вивальди, «Фея Осени» Прокофьев, «Дождик» Свиридова, песни «Осень, осень наступила» Насауленко, «Разноцветная осень».
Атрибуты: Портреты Чайковского, Прокофьева, иллюстрации картин с осенними пейзажами, осенние листья для танца, дождик.
Детские музыкальные инструменты: треугольник, коробочка, барабан, тарелка, металлофон, маракас
Материал: Бумага для работы белая, бумага цветная, краски акварельные, пластилин, клей, салфетки и т.д.
Ход занятия.
Осень: Здравствуйте, ребята! Проходите! На улице непогода, а здесь тепло и уютно. Давайте «погреем руки» (массаж). Вот как стало хорошо!
Звучит фрагмент «Осень» Вивальди из цикла «Времена года».
Осень: Разыгралась непогода, зябнут руки на ветру,
Раскачал ветрило воды, лес ломает на бору.
Сосны-мачты у болота опрокидывает вспять.
Золотая осень? Что-то золотую не узнать.
Ребята, что вы знаете об осени? … Всегда ли она одинаковая? … Прислушайтесь, Какая осень в этой музыке? (золотая)
Дети называют приметы золотой осени. Внести иллюстрации, фотографии.
Осень: Я предлагаю вам потанцевать в теплые осенние денечки. Становитесь в круг!
ТАНЕЦ «ОСНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» Насауленко.
ЗВУЧИТ ПЬЕСА «ДОЖДИК» Свиридова.
Осень: Ой, кажется, начинается дождь . это веселые капли дождя начинают свой танец. Послушайте музыку и определите, когда сильный дождь закончится.
Представьте, как дождик стучит в окно. Вспомните, сколько разнообразных дождей и дождичков существует в природе. Все они очень разные – сильные и не очень, шумные и тихие. Когда дождик начинает накрапывать, его сначала даже не замечаешь. Но вот капли падают чуть чаще – и уже слышна незатейливая песенка редкого дождика. Но вот капли начинают падать быстро, шумно, на людей обрушивается настоящий ливень:
Дождь потом пошел сильней
И закапал веселей:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап...
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап...
М. Новикова
Декламируя стихи, дети должны точно выполнить ритм восьмых – хлопками, шлепками.
Возьмите инструменты и озвучьте капли дождя под музыку.
Звукоизображение дождя: дождь начинается с ускорением, усилением темпа, затем капли падают все реже и медленней, музыка звучит все тише и тише. Вот упала последняя капля и закончился дождь.
Осень: Кажется, все успокаивается. Прислушайтесь, стало тихо. Этот осенний дождь оставил только свои капли, давайте приклеим их на стенку и у нас получится свой дождик.
Звучит «Осенняя песня» Чайковский
Осень: Кто вспомнит стихи, созвучные этой погоде? Послушаем стихи русских поэтов.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса!
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А. Пушкин
Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый за листком летит листок,
И струей, сухой и острой, набегает холодок.
Н. Некрасов
Осень русская, синяя, осень – хрусткая, в инее.
Сколько грусти и прелести в этом хрусте и шелесте!
С. Смирнов
Осень: Вспомним стихотворение А Плещеева «Осень наступила». Давайте все вместе прочитаем его с движениями и мимикой.
Осень наступила (дети разводят руки в стороны)
Высохли цветы (Поднимают и опускают кисти рук)
И глядят уныло (с грустным выражением лица наклоняют голову набок)
Голые кусты ( руки с раскрытыми ладонями поднимают вверх).
Вянет и желтеет (опускают кисти рук)
Травка на лугах ( «рисуют» в воздухе травку)
Только зеленеет (разводят руки в стороны)
Озимь на полях ( рукой «обводят» перед собой полукруг)
Туча небо кроет ( Рисуют тучу)
Солнце не блестит ( Показывают рукой наверх и делают движение головой – знак отрицания)
Ветер в поле воет ( наклоняют поднятые руки вправо-влево)
Дождик моросит ( «рисуют» капельки дождя)
Зашумели воды быстрого ручья (одну руку прикладывают к уху)
Птички улетели (делают взмахи руками)
В теплые края ( машут рукой – прощаются)
Звучит отрывок из «Феи осени» Прокофьева.
Осень: А вот совсем другая Осень – ветреная, порывистая. Такая и музыка. Что вы представили в этот момент? … Такая поздняя осень тоже вдохновляла поэтов и композиторов на творчество.
Но мы с вами сегодня все же хотим вернуть тихую, немного печальную, красивую осень. Возьмите листочки и придумайте танец с осенними листочками.
ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ С ЛИСТЬЯМИ под музыку Шопена «Вальс».
Осень: В музыке можно услышать разные оттенки осени: она может быть и грустная, и радостная, и теплая, и холодная. Деревья, которые раньше стояли такие красивые, одетые в желтую, красную, бордовую листву вдруг начинают ее сбрасывать. Это листопад.
Так много вы обо мне знаете, ребята! Я бы хотела оставить себе что-то на память о нашей встрече. Может быть, вы создадите осенние пейзажи? Согласны? Тогда приступайте к работе!
Во время работы звучит музыка, прослушанная на занятии. После занятия организуется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Шуршавчики - осенние листья"
Разговаривая о признаках осенней погоды, дети слышат какое то шуршание и узнают, что с ними здороваются осенние листочки. Дети тоже приветствуют листочки своей осенней песенкой, а затем рассказывают в...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»
Цель данного конспекта - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»
Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Краски осени"
Конспект на тему; "Краски осени" в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени».
Конспект занятия «Краски осени» способствует закреплению представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....