Конспект занятия в подготовительной группе «Русская Матрешка» с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Сегодня мы с вами поговорим об одном из символов нашей страны. Но сначала отгадайте загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.odt | 20.14 КБ |
zanyatie.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка» Инжавинский муниципальный округ
Конспект занятия в подготовительной группе
«Русская Матрешка»
с использованием нетрадиционной техники
рисования – пластилинография.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Корташова Н.Н.
р.п Инжавино
2024г
(2 слайд)
Цель: расширять представления детей о декоративно-прикладном искусстве русского народа, формировании у них духовно-нравственных качеств и чувства сопричастности к культурному наследию и традициям своего народа в процессе лепки народной игрушке Матрёшки.
Задачи:
- Дать детям представление о происхождении Матрёшки;
- Развивать у детей интерес к искусству, закреплять знания о видах искусства;
- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать художественный вкус, творческое воображение и любознательность;
- Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
- Поощрять стремление детей сделать свою Матрёшку красивой, содержательной, выразительной.
- Развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
1) Трафареты матрешек из картона по количеству детей;
2) Наборы пластилина;
3)Дощечки;
4) Стеки;
5) Влажные салфетки.
6)Семена гороха для украшения.
Методы и приемы работы:
- Наглядный: использование презентации о матрешке; показ образца работы.
- Словесный: вопросы к детям, объяснение, поощрение, анализ проделанной работы.
- Практический: выполнение детьми собственной матрешки, индивидуальная помощь детям при выполнении Матрёшки.
Предварительная работа: Знакомство с историей происхождения, игры с Матрёшками, раскраски, загадки, разучивание танца «Мы матрёшки…»
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь все на места.
Сегодня мы с вами поговорим об одном из символов нашей страны. Но сначала отгадайте загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки) (3 слайд)
Воспитатель: Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?
Дети:- Внутри у матрешки много кукол.
Воспитатель: Сегодня я Вам расскажу увлекательную историю о создании Матрешки.
Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства. Изготавливают матрешек из дерева-липа.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша, считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя: «Мать» у которой очень много детей.
Давайте откроем матрешку и заглянем, сколько же у нее деток.
(Дети считают Матрёшек).
Мастерят матрешек в разных уголках нашей большой страны. Посмотрите.
4 слайд. Сергиевская матрешка. Семеновская матрешка.
Вятская матрёшка. Полховская матрешка.
Воспитатель: У каждого из мастеров, сделавших этих матрешек, свой стиль в оформлении. Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем-то схожесть. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем похожи все матрешки?
Дети: У каждой матрешки платочек на голове, под которой убраны волосы, яркая и красочная одежда.
- У каждой Матрёшки внутри есть сестрички, но меньшего размера.
Воспитатель: Правильно. Если внимательно посмотретьна все эти матрешки, то можно заметить, что у них есть общие элементы росписи: бутоны, цветы, ягоды, листики.
Воспитатель: из какого материала сделана матрёшка? (из дерева-липа)
Ребята, посмотрите на матрёшку и скажите какая она?
Дети: Обьемная.
Воспитатель: ребята, Россия испокон веков славится своими мастерами - это люди, которые создают настоящую красоту. А вы хотите стать народными умельцами? (ответы детей). Я хочу Вам сегодня предложить почувствовать себя в роли народных умельцев, мастеров!
Воспитатель: мы с вами будем изображать народную игрушку - матрешку, только необычным способом - будем раскрашивать разноцветным пластилином.
Так матрешек еще никто не украшал. Как называется эта техника, кто знает?
Дети: Пластилинография.
Воспитатель: Правильно. Эта техника называется - пластилинография.
У вас уже есть изображения матрёшки, только необходимо нарядить нашу красавицу, наряд матрёшки нужно сделать ярким и цветным.
Показ образца (5 слайд)
Ребята, посмотрите, с чего мы будем начинать нашу работу. Делаем волосы. Пластилин какого цвета можно использовать, чтобы сделать волосы?
Дети:желтый, коричневый.
Воспитатель: Правильно! Я взяла желтый пластилин. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и слегка сжимаем пальцами, потом прикрепляем на матрешку. Хорошо прижимаем, чтобы волосы матрешки не отпали.
-Затем голову матрешки украшаем ярким платком. Отщипываем от пластилина небольшие кусочки и размазываем их по платку матрешки подушечками пальцев (показать).
-Делаем для матрешки фартучек так же, как делали платочек. Выбираем контрастные цвета, чтобы платок и фартук не сливались.
(6 слайд) -Делаем матрешке сарафан.
Украшаем матрешку цветочками, белый и желтый пластилин. Скатываем маленькие желтые шарики, размещаем их на платке или фартучке матрешки. Вокруг выкладываем белые шарики-лепестки или горошины гороха.
Матрешки - куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимется, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать с собой.
2. Физкультминутка.
(Мы веселые матрёшки)
3.Практическая часть.
Изготовление поделки под руководством педагога. Украшение матрёшки.
Рекомендации детям во время работы:
- стараемся не вылезать за контуры матрешки;
- используем подходящие цвета;
- хорошо размазываем пластилин;
- придавливаем цветы, чтобы они хорошо держались и т.д.
Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Возьмите свои матрёшки и выходите в круг. Ребята, вас получились настоящие русские матрёшки! Вы прекрасные народные умельцы.
-Вам нравятся ваши матрёшки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какая матрёшка вам больше всего понравилась? Расскажите, чем понравилась работа. (Ответы 2-3 детей.)
- Молодцы, ребята. Матрёшки просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой работой.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Большое Вам спасибо за работу.
Используемая литература.
1.Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству –Новосибирск, 1993 г.
2. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры /О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб, 2010г.
3. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду . /А.Н. Малышева, Н. В. Ермолаева –Ярославль, 2007 г.
4. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. / О. Е. Озерова. – Ростов н/Д 2005 г.
5. Развитие речи и творчества дошкольников: игру , упражнения, конспекты занятий /под редак О.С. Ушаковой –М. : ТЦ « Сфера», 2005 г.
6. Тонникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников / Е. Б. Тонникова–М, 2008 г.
7.Битютская Н.П. Система педагогического проектирования «учитель» -2009г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширять представления детей о декоративно-прикладном искусстве русского народа, формировании у них духовно-нравственных качеств и чувства сопричастности к культурному наследию и традициям своего народа в процессе лепки народной игрушке Матрёшки. Задачи: д ать детям представление о происхождении Матрёшки; р азвивать у детей интерес к искусству, закреплять знания о видах искусства; ф ормировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать художественный вкус, творческое воображение и любознательность; с оздать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; п оощрять стремление детей сделать свою Матрёшку красивой, содержательной, выразительной. р азвивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности.
Сергиевская матрёшка Семёновская матрёшка Вятская матрёшка Полховская матрёшка
Алгоритм лепки матрёшки: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. 8. 9. 10. 11. Алгоритм лепки матрёшки :
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник "Как я люблю одуванчики"
Дети очень любят аппликацию, особенно не стандартное ее выполнение. Маленькие пальчики творят чудесные изображения.Эти занятия развивают мышление, фантазию, умение трудиться....
Конспект итогового интергрированного занятия в подготовительной группе " Русская Матрешка "
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию и в подготовительной групее" Русская матрешка "МБДОУ №16 "Медвежонок " ...
Конспект ФЦКМ в подготовительной группе Русская матрешка
Конспект ФЦКМ в подготовительной группе Русская матрешка...
Конспект ОД по лепке «Мы делили апельсин» с использованием нетрадиционной техники - пластилинография в старшей группе
Конспект занятия...
Конспект НОД "Украшение кокошника русским народным орнаментом с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
Тема: «Украшение кокошника русским народным орнаментом с использованием нетрадиционной техники пластилинографии» Цель: закрепить знания детей о русском народным орнаменте, ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Русские народные головные уборы»
данный материал поможет педагогам в интересной форме познакомить дошкольников с одеждой наших предков...
Конспект занятия в подготовительной группе «Русская каша - сила наша»
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для закрепления знаний о здоровом питании. о пользе каши для детей, обогащения словаря, развития тактильны...