Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алексеенко Марина

Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.

Задачи:
Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.

2. Познакомить с приемом тонированиябумаги  мелом

3.Продолжать учить рисовать дерево соблюдая пропорции

Технические задачи: 1.Закреплять умение рисовать тычком щетинной кистью

2. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти

Коррекционные: 1.Развивать память и зрительный контроль, самостоятельность.

2. Развивать фантазию, воображение и терпение.

Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к родной природе

2.Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_deyatelnosti.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по изо деятельности

           в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности  для детей с задержкой психического развития

                        Рисование «Осеннее  дерево»

Цели занятия: Учить изображать гуашью на листе дерево.

Задачи:
Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.

2. Познакомить с приемом тонирования бумаги  мелом

3.Продолжать учить рисовать дерево соблюдая пропорции

Технические задачи: 1. Закреплять умение рисовать тычком щетинной кистью

2. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти

Коррекционные: 1. Развивать память и зрительный контроль, самостоятельность.

2. Развивать фантазию, воображение и терпение.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к родной природе

2.Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству

Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы,прогулки с родителями по осеннему лесу, парку;им чтение художественных произведений; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Материал:

Бумага А 4; мелки, гуашь, кисти беличьи и щетинные, вода, салфетки, иллюстрации.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)


Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Как можно назвать данную пору осени? (Золотая)
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка: 

«Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.
Сначала рисуем на листе бумаги фон. Небо и полянку.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Теперь будем рисовать дерево. Мягкой кистью с низу вверх (дерево растет из земли) рисуем ствол. Снизу ствол толстый вверху тоньше. Кончиком кисти рисуем ветки.

Показ воспитателя.

Дети: рисуют у себя на листе.

Воспитатель: А как мы можем назвать все листики на дереве одним словом?

Дети: Крона деревьев.

Воспитатель: посмотрите, как можно нарисовать крону у деревьев. Показать два способа. Выберите какой способ вам больше нравится и нарисуйте у себя на дереве.

Дети: рисуют.

Воспитатель: пока наши деревья подсохнут, мы поиграем.

Физкультминутка:

  Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: посмотрите на наши деревья. Какие они красивые. Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....