Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.
Задачи:
Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.
2. Познакомить с приемом тонированиябумаги мелом
3.Продолжать учить рисовать дерево соблюдая пропорции
Технические задачи: 1.Закреплять умение рисовать тычком щетинной кистью
2. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти
Коррекционные: 1.Развивать память и зрительный контроль, самостоятельность.
2. Развивать фантазию, воображение и терпение.
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к родной природе
2.Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_deyatelnosti.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изо деятельности
в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Рисование «Осеннее дерево»
Цели занятия: Учить изображать гуашью на листе дерево.
Задачи:
Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.
2. Познакомить с приемом тонирования бумаги мелом
3.Продолжать учить рисовать дерево соблюдая пропорции
Технические задачи: 1. Закреплять умение рисовать тычком щетинной кистью
2. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти
Коррекционные: 1. Развивать память и зрительный контроль, самостоятельность.
2. Развивать фантазию, воображение и терпение.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к родной природе
2.Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы,прогулки с родителями по осеннему лесу, парку;им чтение художественных произведений; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.
Материал:
Бумага А 4; мелки, гуашь, кисти беличьи и щетинные, вода, салфетки, иллюстрации.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Как можно назвать данную пору осени? (Золотая)
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка:
«Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.
Сначала рисуем на листе бумаги фон. Небо и полянку.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Теперь будем рисовать дерево. Мягкой кистью с низу вверх (дерево растет из земли) рисуем ствол. Снизу ствол толстый вверху тоньше. Кончиком кисти рисуем ветки.
Показ воспитателя.
Дети: рисуют у себя на листе.
Воспитатель: А как мы можем назвать все листики на дереве одним словом?
Дети: Крона деревьев.
Воспитатель: посмотрите, как можно нарисовать крону у деревьев. Показать два способа. Выберите какой способ вам больше нравится и нарисуйте у себя на дереве.
Дети: рисуют.
Воспитатель: пока наши деревья подсохнут, мы поиграем.
Физкультминутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: посмотрите на наши деревья. Какие они красивые. Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....