Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий. «Салют»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Приморского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
«Салют»
Подготовила воспитатель:
Вейдеман С.В.
ГБДОУ д/с № 14
Приморского района г. СПб
Санкт- Петербург
2019
Цель: формировать умение рисовать способом примакивания, используя гуашь разных цветов и комочки бумаги.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представление детей о значении праздника Дня Победы для нашего народа.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине.
Художественно –эстетическое развитие: подводить детей к рисованию предметов округлой формы методом примакивания.
Речевое развитие: закреплять знание основных цветов, развивать память, внимание.
Физическое развитие: развивать координацию, мелкую моторику рук.
Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей в процессе НОД.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Оборудование: лист ватмана синего цвета с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, комочки бумаги, салфетки, интерактивная доска для просмотра видеоролика о салюте Победы.
Ход занятия:
Ребята заходят в группу и присаживаются на стульчики лицом к интерактивной доске. На экране слайд с изображением салюта.
Воспитатель: Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Воспитатель: Часто ли вы видите салют? (воспитатель показывает на экране изображения праздничного салюта).
Воспитатель: На что похож салют?
Воспитатель: Пускать в небо салют-это добрая традиция людей. А появилась она очень-очень давно. Взрослые пускают салюты на торжества и праздники, когда испытывают радость: день рождения, Новый Год, спортивные соревнования.
Воспитатель: Вот, ребята на улице весна, светит солнышко и конечно весной много праздников.
Воспитатель: Какие праздники бывают весной?
Воспитатель: А еще наши люди весной празднуют праздник 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. Утром 9 мая в больших городах России проходят парады, а в нашем городе - торжественное шествие.(Показ слайдов с изображением ветеранов на параде).
Воспитатель: Каждый год, 9 Мая, в честь Великой Победы, вечером, когда стемнеет, в небо выпускают салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивают множество ярких, разноцветных огней. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура!» «Победа!». (Показ видеоролика «Салют Победы»).
Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.
Воспитатель: Ну тогда превращаемся в настоящих художников и нарисуем свой «Праздничный салют».
Присаживайтесь за стол. У нас на столе в тарелочках вы видите гуашь разных цветов и смятые комочки бумаги, а также лист ватмана синего цвета.
Воспитатель: А рисовать сегодня мы будем не совсем обычно - комочками бумаги. Посмотрите, какие красивые рисунки Салюта получаются при рисовании комочками бумаги. (Показываю примеры готовых работ). Мы с вами также попробуем нарисовать такой салют, но сначала для этого мы подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).
И вы и ваши пальчики готовы к рисованию, тогда приступаем.
Посмотрите, как я беру комочек бумаги, макаю его в краску и по контуру круга способом примакивания рисую салют. Можно использовать любой цвет.
(Затем предлагаю детям взять комочки бумаги и самим нарисовать салют).
А еще салют можно не только рисовать, но и показать в движении. Выходите из-за стола и попробуем.
Физкультминутка. «Салют»
Вокруг все было тихо.( Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх. )
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать ру-
и там, и тут! ками над головой влево-вправо).
Над площадью, над крышами, присесть, (встать, руки с раскрытыми)
Над праздничной Москвой (пальчиками поднять вверх (2—Зраза)) .
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте. )
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », ( Поднять руки вверх, крикнуть «Ура». )
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками
над головой влево-вправо.)
На праздничный салют!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились! Затем предложить всем сесть на ковер.
Воспитатель: Мы с вами и рисовали и показывали салют в движении, а к какому празднику мы готовимся?
Воспитатель: Что возлагают в этот день к памятникам и вечному огню?
Воспитатель: А когда стемнеет в небо запускают праздничный?
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. А теперь давайте повесим нашу работу, чтобы все гости группы и родители могли любоваться нашим праздничным салютом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_salyut_risovanie.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Приморского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 3 младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
«Салют»
Подготовила воспитатель:
Вейдеман С.В.
ГБДОУ д/с № 14
Приморского района г. СПб
Санкт- Петербург
2019
Цель: формировать умение рисовать способом примакивания, используя гуашь разных цветов и комочки бумаги.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представление детей о значении праздника Дня Победы для нашего народа.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине.
Художественно –эстетическое развитие: подводить детей к рисованию предметов округлой формы методом примакивания.
Речевое развитие: закреплять знание основных цветов, развивать память, внимание.
Физическое развитие: развивать координацию, мелкую моторику рук.
Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей в процессе НОД.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Оборудование: лист ватмана синего цвета с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, комочки бумаги, салфетки, интерактивная доска для просмотра видеоролика о салюте Победы.
Ход занятия:
Ребята заходят в группу и присаживаются на стульчики лицом к интерактивной доске. На экране слайд с изображением салюта.
Воспитатель: Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Воспитатель: Часто ли вы видите салют? (воспитатель показывает на экране изображения праздничного салюта).
Воспитатель: На что похож салют?
Воспитатель: Пускать в небо салют-это добрая традиция людей. А появилась она очень-очень давно. Взрослые пускают салюты на торжества и праздники, когда испытывают радость: день рождения, Новый Год, спортивные соревнования.
Воспитатель: Вот, ребята на улице весна, светит солнышко и конечно весной много праздников.
Воспитатель: Какие праздники бывают весной?
Воспитатель: А еще наши люди весной празднуют праздник 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. Утром 9 мая в больших городах России проходят парады, а в нашем городе - торжественное шествие.(Показ слайдов с изображением ветеранов на параде).
Воспитатель: Каждый год, 9 Мая, в честь Великой Победы, вечером, когда стемнеет, в небо выпускают салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивают множество ярких, разноцветных огней. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура!» «Победа!». (Показ видеоролика «Салют Победы»).
Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.
Воспитатель: Ну тогда превращаемся в настоящих художников и нарисуем свой «Праздничный салют».
Присаживайтесь за стол. У нас на столе в тарелочках вы видите гуашь разных цветов и смятые комочки бумаги, а также лист ватмана синего цвета.
Воспитатель: А рисовать сегодня мы будем не совсем обычно - комочками бумаги. Посмотрите, какие красивые рисунки Салюта получаются при рисовании комочками бумаги. (Показываю примеры готовых работ). Мы с вами также попробуем нарисовать такой салют, но сначала для этого мы подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).
И вы и ваши пальчики готовы к рисованию, тогда приступаем.
Посмотрите, как я беру комочек бумаги, макаю его в краску и по контуру круга способом примакивания рисую салют. Можно использовать любой цвет.
(Затем предлагаю детям взять комочки бумаги и самим нарисовать салют).
А еще салют можно не только рисовать, но и показать в движении. Выходите из-за стола и попробуем.
Физкультминутка. «Салют»
Вокруг все было тихо.( Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх. )
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать ру-
и там, и тут! ками над головой влево-вправо).
Над площадью, над крышами, присесть, (встать, руки с раскрытыми)
Над праздничной Москвой (пальчиками поднять вверх (2—Зраза)) .
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте. )
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », ( Поднять руки вверх, крикнуть «Ура». )
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками
над головой влево-вправо.)
На праздничный салют!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились! Затем предложить всем сесть на ковер.
Воспитатель: Мы с вами и рисовали и показывали салют в движении, а к какому празднику мы готовимся?
Воспитатель: Что возлагают в этот день к памятникам и вечному огню?
Воспитатель: А когда стемнеет в небо запускают праздничный?
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. А теперь давайте повесим нашу работу, чтобы все гости группы и родители могли любоваться нашим праздничным салютом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “
Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:· учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.
Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.Задачи:Образовательные: -уточнять представления детей о признаках зимы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""
План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....