Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять представления детей о признаках зимы.
-познакомить, как зимуют звери в лесу зимой.
Коррекционно-развивающие:
-формировать и развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
-обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать проявление инициативы.
-воспитывать любовь к природе.
Здоровье-сберегающие:
-вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
-способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы.
-обогащать двигательный опыт детей., чередовать статические и динамические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zveri_v_zimnem_lesu.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.
Возраст группы 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять представления детей о признаках зимы.
-познакомить, как зимуют звери в лесу зимой.
Коррекционно-развивающие:
-формировать и развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
-обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать проявление инициативы.
-воспитывать любовь к природе.
Здоровье-сберегающие:
-вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
-способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы.
-обогащать двигательный опыт детей., чередовать статические и динамические задания.
Подготовительная работа:
-иллюстрации зимние лесные пейзажи.
-создание компьютерной презентации «Звери зимой в лесу».
-подбор музыкального оформления П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Беседа о признаках зимы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Что мы видим на земле и на деревьях?
Снег какой?
Дни зимой длинные или короткие?
Как одеты люди зимой?
- Слушание музыки и рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Воспитатель предлагает детям под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского посмотреть иллюстрации зимнего леса. Полюбоваться красотой зимних пейзажей. Спрашивает, что понравилось.
- Игра подбери слова-действия.
Снег - (что делает?) идет, летит, кружиться)
Ветер -…
Мороз -…
Вода -...
- Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям совершить лыжную прогулку в зимний лес.
Снег, снег, белый снег. Дети машут руками перед собой
Засыпает он нас всех. и кружатся.
Дети все на лыжи встали. Имитируют движения
И по снегу побежали. Лыжников.
- Воспитатель: Ребята, раз мы попали в лес, давайте посмотрим, что делают зимой звери в лесу.
На экране появляется картинка берлоги медведя. Воспитатель загадывает загадку.
Он все зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной …(медведь)
- Дети, что делает медведь зимой?
Следующая загадка:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
На экране картинка зайца зимой. Воспитатель спрашивает.
Какого цвета мех у зайчика зимой? Почему?
Следующая загадка.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну. Конечно, серый… (волк)
Воспитатель рассказывает и показывает картинку «стая волков».
Волки очень хорошие охотники. Охотиться волчат учат не только родители, но и другие члены стаи. Охотятся волки стаей или по одиночке. Добычей хищников могут стать слабые и больные животные. Поэтому волков часто называют санитарами леса.
Последняя загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
Воспитатель рассказывает и показывает, как лиса зимой мышкует.
Лиса на самом деле очень маленькая, но очень пушистая, и поэтому кажется большой. Любимая ее еда – мышки полевки. Мышиный писк уши лисы улавливают за сто метров. На картинке лиса ныряет в снег и ловко ловит мышей. Люди говорят лиса – мышкует.
- Воспитатель предлагает детям поиграть.
Хоровод, хоровод, Хлопки в ладоши.
Пляшет маленький народ. Приседания.
Танцевать, скакать и прыгать Прыжки на месте.
Мы готовы круглый год. Приседания.
Под кустом, под кустом Наклоны туловища влево-вправо.
Кто-то с рыженьким хвостом. Повороты туловища влево-вправо.
Это рыжая лисичка – Прыжки на месте.
Под кусточком лисий дом.
- Рефлексия.
Дети понравилось вам в зимнем лесу?
Интересные истории вы узнали о животных?
По окончании можно предложить детям нарисовать зимний лес или животных. Из детских работ организуется выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникативных технологий учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В. ГБОУ
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП....
Непосредственная образовательная деятельность для детей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии. Тема: «Времена года»
Непосредственная образовательная деятельность для дтей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Дикие животные наших лесов" (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Расширять представление детей о диких животных,развивать дидактическую речь,умение отгадывать загадки...