Игры с прозрачным мольбертом как прием, направленный на сохранение психологического здоровья дошкольников в период адаптации.
материал по рисованию (младшая группа)
Для ребенка – детский сад является неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. И с приходом в детский сад начинается следующий этап в жизни ребенка. Малыши тяжело привыкают к детскому саду, часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными срывами. Эти проблемы требуют разрешения в первые дни пребывания в группе. И я решила познакомить детей с прозрачным мольбертом.
Нетрадиционное рисование – один из интереснейших способов адаптации малышей в детском саду.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
Рисование является одним из любимых занятий дошкольников. У ребенка возникает вполне естественное желание передавать в рисунках свои впечатления об окружающем мире, он отвлекается от своих переживаний связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации – общении со сверстниками. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации проходит легче.
В работе с «Прозрачным мольбертом» мы использовали разнообразные техники.
- Упражнение «Давай познакомимся»
Взрослый и ребенок (или два ребенка) через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу.
- Упражнение «Догони ладошку»
Ребенок прикладывает свою ладонь к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т.д.) Второй ребенок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.
- «Рисование пальцами «
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на стекло. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
4.«Рисование ладошкой» Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть)или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на стекле. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
5.«Рисование ватными палочками» Ватная палочка окунается в густую краску, и точечными движениями наносится на стекло
6.«Штампы и печати»
7. «Рисование листьями»
8. « Рисование маркером»
На протяжении всего адаптационного периода ведется индивидуальная работа с каждым ребенком, так как все воспитанники разные, у каждого присутствуют индивидуальные особенности, поэтому и процесс адаптации у каждого ребенка протекает по-разному. Поначалу были трудности с некоторыми малышами, Аней Г, Полиной, Максимом ,они боялись замарать свои пальчики краской, но поговорив с родителями, я поняла причину этого нежелания рисовать, дома им не давали краску, боялись что их дети замараются! После разговора с родителями, малыши осмелели, и с удовольствием окунулись в процесс рисования.
Таким образом, изобразительная деятельность ребенка, а именно нетрадиционные способы рисования, составляет преимущественный вид детского творчества, который способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного развития эмоционального мира и общения. Она позволяет справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами. Поскольку ребенок младшего возраста ограничен в способахизбавления от стресса, связанного с периодом адаптации, на помощь ему может прийти только игра и рисование. Занимаясь художественной деятельностью, знакомясь с новыми для него способами, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Укрепление и сохранение психологического здоровья дошкольника»
Мастер-класс «Укрепление и сохранение психологического здоровья дошкольника»...
Роль воспитателя в сохранении психического и физического здоровья дошкольников в период адаптации.
В дошкольном учреждении с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Этот период адаптации детей давно является предметом и...
Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников
Данный материал был представлен на Педагогической конференции и представляет собой опыт работы по использованию Сенсорной комнаты в ДОУ....
Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся на тему «Волшебные превращения»
Конспект занятия, который может быть использован в работе педагогов в детском сауду. Направлен на сохранение психологического здоровья детей, на психопрофилактику эмоционального состояния....
«Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности»
В последнее время нашим детям свойственна повышенная тревожность, страх, неуверенность в себе, чрезмерная уязвимость и т.д. Поэтому главная задача дошкольного образования - это сохранение психологичес...
Коммуникативные игры, как средство сохранения психологического здоровья дошкольников
Семинар для педагогов ДОУ. Будет полезен педагогам всех групп....
Проект "Жить здорово!", направленный на сохранение психологического здоровья педагогов и профилактики эмоционального выгорания
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионализации или профессионального мастерства. Такой педагог за 15-20 лет работы научился решат...