«Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности»
статья (младшая группа)

Виноградова Наталия Викторовна

В последнее время нашим детям свойственна повышенная тревожность, страх, неуверенность в себе, чрезмерная уязвимость и т.д. Поэтому главная задача дошкольного образования - это сохранение психологического здоровья каждого ребёнка. Так как от состояния психологического здоровья зависит личностное развитие детей.

Все мы хорошо знаем, насколько трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад. Период адаптации к условиям детского сада - это сложный процесс приспособления организма ребёнка к новым условиям социального существования, к новому режиму. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей.

В это время очень важно поддержать ребенка, создать такие условия, чтобы он получал радость от пребывания в детском саду.

Предлагаю использовать для успешной адаптации театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ «Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности»

В последнее время нашим детям свойственна повышенная тревожность, страх, неуверенность в себе, чрезмерная уязвимость и т.д. Поэтому главная задача дошкольного образования - это сохранение психологического здоровья каждого ребёнка. Так как от состояния психологического здоровья зависит личностное развитие детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Все мы хорошо знаем, насколько трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад. Период адаптации к условиям детского сада - это сложный процесс приспособления организма ребёнка к новым условиям социального существования, к новому режиму. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей.

В это время очень важно поддержать ребенка, создать такие условия, чтобы он получал радость от пребывания в детском саду.

Предлагаю использовать для успешной адаптации театрализованную деятельность.

Цель: «Создать эмоциональный комфорт каждому ребенку в период адаптации».

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, поэтому любое знакомство осуществляется через игровую деятельность:

  1. Знакомство с игрушкой, сказочным персонажем.

В данном случае игрушка является связующим звеном между воспитателем и ребенком. Не все дети готовы открыться чужому взрослому человеку. А вот сказочный герой, как показывает практика, вызывает интерес и положительные эмоции у ребенка. Сказочный персонаж может прийти в гости, познакомить со своими друзьями, рассказать сказку, поиграть в игры, делать совместную зарядку, рисовать, лепить….

  1. Игры с музыкальным и стихотворным сопровождением.

Очень нравятся малышам игры с музыкальным сопровождением. Воспитатели вместе с детьми изображают персонажей. Обращают внимание на характер музыки. («Мы осенние листочки», «Мы зайчики - побегайчики», «Лесные грибочки»)

  1. Игры с использованием малого фольклорного жанра (потешки, считалки, скороговорки).

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки или стихотворения и имитируют движения персонажа данного художественного произведения («Петя-петушок», «Котенька-коток», «Мишка косолапый», «У оленя дом большой»).

  1. Игры- имитации

Имитация взрослого и совместная с детьми. В данном возрасте имитируются движения и мимика животных. (Лиса, медведь, заяц, кошечка, волк, ежик).

  1. Знакомство с разновидностями театров.

Взрослые показывают детям сказку, а дети параллельно знакомятся с разными видами театров. Используется БИ-БА-БО, пальчиковый, магнитный, теневой, конусный, рулонный театры.

  1. Пальчиковые игры с привлечением сказочных персонажей или с использованием музыкального сопровождения.

Детям очень нравятся пальчиковые игры Екатерины Железновой. В каждую игру вовлекается персонаж.

  1. Подвижные игры и игры малой подвижности.

Вся подвижная игра в адаптационный период связана со сказочными персонажами, которых знают дети. («У медведя во бору», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Лохматый пес»)

Использование театрализованной деятельности позволяет детям успешно адаптироваться к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

Представляю вашему вниманию проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности детей"....

Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше;  Теа...

самообразование на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

План со самообразованию на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной  деятельности" + отчет по самообразованию + презентация к отчету....

Игры с прозрачным мольбертом как прием, направленный на сохранение психологического здоровья дошкольников в период адаптации.

Для ребенка – детский сад является неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. И с приходом в детский сад начинается следующий этап в жизни ребенка. Малыши тяжело привыка...

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни младших дошкольников посредством театральной деятельности

Раскрытие творческого, нравственного потенциала детей, развития у них навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми в процессе театрализованной деятельности....