Организованная образовательная деятельность по теме: «Птичка - воробей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность
по теме: «Птичка - воробей»
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, речевая
Цель: Развивать воображение и творческую активность.
Задачи: Воспитывать любовь к природе, вызывать желание нарисовать птиц. Развивать мелкие мышцы рук.
Включить детей в творческий процесс. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о птицах. Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; игры по теме; рассматривание иллюстраций; подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».
Словарная работа: птички, голова, хвост, клюв, крылья, зёрнышки, чик-чирик, воробей,
Оборудование: ноутбук – фото птички, запись чириканья воробья, кисти, краски, стаканчики с водой, половинки листа А4
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку. Чик-чирик, В форточку прыг! Клюй, не робей Кто это? (воробей) (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу). |
- Какие вы внимательные! (наблюдательные)
-Кто ещё как думает? -Точно!
|
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель (даёт послушать чириканье воробья и показывает фото воробья). -Кто к нам прилетал? (воробей). -Давайте рассмотрим его. Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу). Воробей большая или маленькая птица? (маленькая). Чем покрыто его тело? (перышками). Какого цвета перышки? -Что есть у птички? (Туловище: какое?-большое, овальное. Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает). Давайте мы с вами поиграем в птичек. Птичка, раз! ( выдвигает вперед одну ногу). Птичка, два! ( другую ногу). Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах). Птичка, раз! (поднимают одну руку). Птичка. Два! (другую руку). Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши). Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз). Птичка, два! (другой глаз). Птички пляшут. (прыгают). Крылышками машут (машут руками). И чирикают ( чирикают). (Дети садятся). |
- Отлично!
Если дети отвечают правильно: - Точно! Как хорошо, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает? Здорово! Отличная мысль.
-Мне очень приятно, что вам интересно.
- Как здорово мы с вами поиграли! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но ему очень трудно найти себе корм. Он сидел грустный. Я его спросила, что случилось, он сказал. Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели, мне холодно. На улице скоро зима. Давайте его пожалеем и нарисуем ему друзей.
|
-Я уверена, что у вас всё получится, и нарисуете друзей для воробья.
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? ( о воробье). Что у него вместо одежды? (перья). Вместо ног? (лапы). Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать). Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя. Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц. |
- Какие вы внимательные!
- Как здорово, что вы многое знаете
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no11_risovanie_ptichka.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность № 11
по теме: «Птичка - воробей»
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, речевая
Цель: Развивать воображение и творческую активность.
Задачи: Воспитывать любовь к природе, вызывать желание нарисовать птиц. Развивать мелкие мышцы рук.
Включить детей в творческий процесс. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о птицах. Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; игры по теме; рассматривание иллюстраций; подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».
Словарная работа: птички, голова, хвост, клюв, крылья, зёрнышки, чик-чирик, воробей,
Оборудование: ноутбук – фото птички, запись чириканья воробья, кисти, краски, стаканчики с водой, половинки листа А4
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку. Чик-чирик, В форточку прыг! Клюй, не робей Кто это? (воробей) (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу). | - Какие вы внимательные! (наблюдательные) -Кто ещё как думает? -Точно! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель (даёт послушать чириканье воробья и показывает фото воробья). -Кто к нам прилетал? (воробей). -Давайте рассмотрим его. Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу). Воробей большая или маленькая птица? (маленькая). Чем покрыто его тело? (перышками). Какого цвета перышки? -Что есть у птички? (Туловище: какое?-большое, овальное. Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает). Давайте мы с вами поиграем в птичек. Птичка, раз! ( выдвигает вперед одну ногу). Птичка, два! ( другую ногу). Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах). Птичка, раз! (поднимают одну руку). Птичка. Два! (другую руку). Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши). Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз). Птичка, два! (другой глаз). Птички пляшут. (прыгают). Крылышками машут (машут руками). И чирикают ( чирикают). (Дети садятся). | - Отлично! Если дети отвечают правильно: - Точно! Как хорошо, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает? Здорово! Отличная мысль. -Мне очень приятно, что вам интересно. - Как здорово мы с вами поиграли! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но ему очень трудно найти себе корм. Он сидел грустный. Я его спросила, что случилось, он сказал. Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели, мне холодно. На улице скоро зима. Давайте его пожалеем и нарисуем ему друзей. | -Я уверена, что у вас всё получится, и нарисуете друзей для воробья. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? ( о воробье). Что у него вместо одежды? (перья). Вместо ног? (лапы). Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать). Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя. Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц. |
- Какие вы внимательные! - Как здорово, что вы многое знаете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема:"Разноцветные бабочки"
Развитие у детей сенсорных способностей...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...
Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.
Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:· Воспитывать интерес к р...
Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись
Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...