Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения относительные прилагательные; Развивать связную речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_organizovanno_obrazovatelnaya_deyatelnost_otnositelnye_prilagatelnye.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная организованно образовательная деятельность.
Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.
(старшая группа)
Цель. Совершенствовать навыки словообразования.
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения относительные прилагательные; Развивать связную речь
Коррекционно-развивающие. Развивать объём кратковременной зрительной памяти, логического мышления, развитие общей моторики, развитие зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные. Формирование коммуникативных навыков.
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: баночки с сыпучими продуктами; Карлсон; картинки с изображением баночек, на которых наклеены картинки с изображением ягод и фруктов; контурное изображение кастрюль, с обратной стороны которых наклеены картинки какого-либо продукта; мяч.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Л: Не учил стихов
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон).
- Основная часть.
Л.: Правильно, это Карлсон. принес для вас баночки с разными сыпучими продуктами. (Логопед раздает на каждый стол по одной баночке).
Л.: Назовите свои продукты (пшено, горох, фасоль, геркулес, вермишель, рис, гречка).
Л.: Давайте вспомним, какие вкусные блюда можно приготовить из этих продуктов.
- Какую кашу можно сворить из геркулеса (пшена, риса)?
- Какой суп можно сворить из фасоли (гороха, вермишели)?
- Какую запеканку можно приготовить из риса?
Дети дают полные ответы.
Л.: Ребята, вы наверно, помните, что больше всего на свете Калсон любит варенье. (На доску выставляются картинки с изображением баночек, на которых наклеены картинки с изображением ягод и фруктов).
Л.: Посмотрите внимательно и назовите, какое варенье в этих баночках.
Игра «Будь внимателен»
Л.: Закройте глаза. Карлсон захотел пошалить и спрятал одну банку с вареньем. Какое варенье исчезло? (клубничное, апельсиновое, вишневое, Яблочное, малиновое, грушевое).
Игра «Какой суп сварила мама?»
Л.: Мама Малыша решила, угостит Карлсона супом. Посмотрим, каким супом угостили Карлсона.
Детям раздаются контурное изображение кастрюль, с обратной стороны которых наклеены картинки какого-либо продукта – молоко, фасоль, мясо, курица и др. Ребенок по просьбе переворачивает кастрюльку картинкой вверх и рассказывает какой суп сварила мама.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Слушай внимательно»
Л.: А сейчас немного отдохнем.
Слушайте меня внимательно. Если я скажу правильно - подпрыгните, если неправильно – присядьте.
- Ватрушки с творогом – яблочные,
- запеканка с мёдом – мясная,
- варенье из облепихи - облепиховое,
- повидло из апельсина – мандариновое,
- компот из фруктов – фруктовый,
- чай с мятой – малиновый,
- напиток с ромашкой – ромашковый,
- сосиски из курицы – вкусные,
- пюре из банана – банановое,
- каша из тыквы – тыквенная.
Л.: Карлсон принес Нам мяч и предлагает с ним поиграть. Я буду называть несколько слов, тому, кому я брошу мяч, должен ответить одним словом.
Например:
- Напиток из клюквы – клюквенный.
- Запеканка из творога
- Пирог из яблок
- Котлеты из курицы
- Пюре из картофеля
- Бульон из мяса
- Оладьи из капусты
- Суп из свеклы – свекольный.
- Йогурт из банана
- Варенье из малины
Составление предложений с относительными прилагательными.
Л.: Послушайте предложения. Найдите и исправьте ошибки.
- Маша съела шоколад торт.
- Папа купил кабачок икру.
- Мама сварила малина кисель.
- Бабушка приготовила рыба суп.
- Оля пожарила морковь оладьи.
- Ваня купил лимон варенье.
- Дедушка приготовил тыква пюре.
- Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
”СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ СООТНЕСЁННОСТИ К ПРОДУКТАМ ПИТАНИЯ”
Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже....
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).
формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...
Конспект открытого занятия. Тема: "Образование относительных прилагательных"
обучение детей умению образовывать относительные прилагательные и введение их в речь...
конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"
Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"
формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....