Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения относительные прилагательные; Развивать связную речь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная организованно образовательная деятельность.

Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.

(старшая группа)

Цель. Совершенствовать навыки словообразования.

Задачи.

Коррекционно-образовательные. Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения относительные прилагательные; Развивать связную речь

Коррекционно-развивающие. Развивать объём кратковременной зрительной памяти, логического мышления, развитие общей моторики, развитие зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные. Формирование коммуникативных навыков.

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: баночки с сыпучими продуктами; Карлсон; картинки с изображением баночек, на которых наклеены картинки с изображением ягод и фруктов; контурное изображение кастрюль, с обратной стороны которых наклеены картинки какого-либо продукта; мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Л: Не учил стихов

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

(Карлсон).        

  1. Основная часть.

Л.: Правильно, это Карлсон. принес для вас баночки с разными сыпучими продуктами. (Логопед раздает на каждый стол по одной баночке).

Л.: Назовите свои продукты (пшено, горох, фасоль, геркулес, вермишель, рис, гречка).

Л.: Давайте вспомним, какие вкусные блюда можно приготовить из этих продуктов.

  • Какую кашу можно сворить из геркулеса (пшена, риса)?
  • Какой суп можно сворить из фасоли (гороха, вермишели)?
  • Какую запеканку можно приготовить из риса?

Дети дают полные ответы.

Л.: Ребята, вы наверно, помните, что больше всего на свете Калсон любит варенье. (На доску выставляются картинки с изображением баночек, на которых наклеены картинки с изображением ягод и фруктов).

Л.: Посмотрите внимательно и назовите, какое варенье в этих баночках.

Игра «Будь внимателен»

Л.: Закройте глаза. Карлсон захотел пошалить и спрятал одну банку с вареньем. Какое варенье исчезло? (клубничное, апельсиновое, вишневое, Яблочное, малиновое, грушевое).

Игра «Какой суп сварила мама?»

Л.: Мама Малыша решила, угостит Карлсона супом. Посмотрим, каким супом угостили Карлсона.

Детям раздаются контурное изображение кастрюль, с обратной стороны которых наклеены картинки какого-либо продукта – молоко, фасоль, мясо, курица и др. Ребенок по просьбе переворачивает кастрюльку картинкой вверх и рассказывает какой суп сварила мама.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Слушай внимательно»

Л.: А сейчас немного отдохнем.

Слушайте меня внимательно. Если я скажу правильно - подпрыгните, если неправильно – присядьте.

  • Ватрушки с творогом – яблочные,
  • запеканка с мёдом – мясная,
  • варенье из облепихи - облепиховое,
  • повидло из апельсина – мандариновое,
  • компот из фруктов – фруктовый,
  • чай с мятой – малиновый,
  • напиток с ромашкой – ромашковый,
  • сосиски из курицы – вкусные,
  • пюре из банана – банановое,
  • каша из тыквы – тыквенная.

Л.: Карлсон принес Нам мяч и предлагает с ним поиграть. Я буду называть несколько слов, тому, кому я брошу мяч, должен ответить одним словом.

Например:

  • Напиток из клюквы – клюквенный.
  • Запеканка из творога
  • Пирог из яблок
  • Котлеты из курицы
  • Пюре из картофеля
  • Бульон из мяса
  • Оладьи из капусты
  • Суп из свеклы – свекольный.
  • Йогурт из банана
  • Варенье из малины

Составление предложений с относительными прилагательными.

Л.:  Послушайте предложения. Найдите и исправьте ошибки.

  • Маша съела шоколад торт.
  • Папа купил кабачок икру.
  • Мама сварила малина кисель.
  • Бабушка приготовила рыба суп.
  • Оля пожарила морковь оладьи.
  • Ваня купил лимон варенье.
  • Дедушка приготовил тыква пюре.

  1. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

”СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ СООТНЕСЁННОСТИ К ПРОДУКТАМ ПИТАНИЯ”

Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже....

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).

формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...

Конспект открытого занятия. Тема: "Образование относительных прилагательных"

обучение  детей умению образовывать относительные прилагательные и введение их в речь...

конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"

Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"

формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....