Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема:"Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные бабочки».
Подготовила: Фиц Елена Михайловна,
старший воспитатель
МДОУ детский сад №8 «Тополек»
г. Клинцы, Брянская область
Интеграция областей: «Познание», Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: формировать у детей представление о внешних свойствах предметов: цвете, форме, величине, на основе дидактических игр и упражнений.
Продолжать знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре.
Закреплять название геометрических фигур - круга, овала, квадрата, треугольника, умение воспроизводить их контуры на плоскости.
Развивать мелкую моторику пальцев, наблюдательность, память.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание играть вместе.
Материал: панно – радуга, сундучок, «чудесный мешочек» с предметами разной геометрической формы, поднос, фланелеграф, элементы летнего дня – цветы, бабочки, солнышко, облака, по цвету бабочек, сок.
Раздаточный материал: плоскостные элементы радуги, крупные плоскостные цветы, бабочки, таких же цветов, с резинками на руку ребенка, шнурки разных цветов, счетные палочки по 3 и 4 разных цветов.
Ход: Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на цветы.
- Ой, ребята, посмотрите, что это?
- А когда растут цветы?
- Посмотрите в окошко. За окном холодно, морозно, лежит снег белым ковром. Сейчас на улице какое время года?
- Да, зима, а в нашем детском саду произошло чудо - распустились цветы небывалой красоты, появилась радуга после дождя (показывает на стену). А еще летом можно увидеть много, много разноцветных бабочек, порхающих над цветочками.
-Вы хотите превратиться в бабочек? (Воспитатель одевает на руку каждого ребенка бабочку на резинке).
-Какого цвета у тебя бабочка, Аня? Лети, ищи цветок такого же цвета как у тебя бабочка.
- А сейчас бабочка, Настя найдет такой же цветок по цвету как она сама.
- А твоя бабочка на какой цветок полетит, Андрей? И т.д.
- Молодцы, каждая бабочка нашла такой же цветок по цвету как она сама.
- Мои красивые бабочки летите ко мне.
- А это что? (показывает на радугу, на стене) и читает:
Солнце вешнее с дождем,
Строят радугу вдвоем,
Самоцветный полукруг
Из семи широких дуг.
- Это какой цвет у радуги?
- Правильно, красный, а кто знает стихотворение о красном цвете?
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Гроздья рябины за окном горят.
- Какой второй цвет радуги? (показывает).
- Правильно, кто расскажет стихотворение об оранжевом цвете?
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.
- А какой следующий цвет у радуги?
- Правильно, кто расскажет о желтом цвете?
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
- А это какой цвет?
- Знает кто стихотворение о зеленом цвете?
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг,
И домики зеленые.
- А какой следующий цвет у радуги?
- Кто расскажет про голубой цвет?
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
- За голубым цветом в радуге расположен какой цвет?
- Правильно, синий. Кто расскажет о синем цвете?
В синем море островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий, синий василек.
- А последний цвет какой у радуги?
- Правильно, кто расскажет про фиолетовый цвет?
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
- Молодцы, ребята, вы столько много знаете стихов о цветах. Вот в таком порядке всегда располагаются цвета в радуге, поэтому она очень красивая. А сейчас давайте на листочках выложим разноцветную радугу.
(Дети раскладывают разноцветные дуги на бледно-голубом фоне).
- Не забывайте, какой первый цвет у радуги?
- Второй какой цвет, Аня? и т.д.
Звучит музыка, воспитатель предлагает полетать бабочкам по залу.
Музыка заканчивается, воспитатель обращает внимание на сундучок.
Это что за сундучок, разукрашенный бочок?
Подойдем к нему поближе и посмотрим, что лежит в нем?
Воспитатель достает шнурки, счетные палочки.
- Сундучок специально приготовил для вас шнурки и палочки, чтобы вы с ними поиграли. Садитесь за столы.
- Посмотрите, перед вами лежат шнурки. Они одинаковые по длине?
- А какие они? Покажите длинный шнурок. Какого он цвета?
- А теперь короткий. Молодцы, а какого цвета короткий шнурок?
- Давайте, ребята, из длинных шнурков сделаем овал. Какая фигура получилась у тебя, Саша? И т.д.
- А теперь из коротких шнурков сделаем круг.
- Какого цвета у вас палочки?
Воспитатель предлагает из зеленых палочек сделать треугольник, а из красных квадрат. Закрепляет с детьми название фигур.
Звучит музыка, влетает пчелка ( девочка подготовительной группы)
С утра жужжу, цветы бужу.
Кружу, гужу и мед вожу…
- Ребята, пчелка на полянке собирает мед, перелетая, с одного цветка на другой и поет свою необычную песенку, мы с вами тоже споем песенку пчелы.
Шевелились у цветка
(Пальчики свободно и хаотично двигаются)
Все четыре лепестка
(Пересчет - каждый пальчик поочередно соединяется с «большим»)
Я сорвать его хотел
(Руки сжаты в кулачок, сгибание и разгибание рук в кистях)
Он спорхнул и улетел.
(Взмахи кистями, «большие» пальцы прижаты)
Пчелка:
- Ребята я принесла вам «Чудесный мешочек», хотите посмотреть, что в нем?
- Достань, Маша. Что это?
- А на какую геометрическую фигуру похож платочек?
- Правильно на квадрат.
- А кто еще хочет узнать, что лежит в мешочке? И т.д.
(Дети достают предметы называют их и соотносят с геометрической фигурой.)
Пчелка:
- Бабочки, подружки, мне у вас понравилось, я хочу подарить вам картинку о лете. Помогите мне ее составить. Пчелка созывает детей к подносу, где лежат готовые элементы.
- Ребята, выбирайте предметы такого цвета, как у вас бабочки и размещайте на фланелеграфе.
Вверху у нас будет солнышко, облака , внизу - травка, цветы, а над цветами будут порхать бабочки.
Дети помогают составлять картинку.
Воспитатель:
- Бабочки, вы настоящие помощники, теперь у нас получилась красивая картинка о лете, спасибо тебе пчелка.
- Ребята, вам понравилась летняя полянка? А что вам больше всего понравилось?
-У меня есть для вас подарок – самое любимое угощение для бабочек - нектар. Я вас угощаю.
(Угощение детей соком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:· Воспитывать интерес к р...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема: «Звуки С и Сь. Буква С»
НОД Обучение грамоте...
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Обитатели леса».(средняя группа)...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Цветные флажки на 1 мая»
Итоговое занятие по рисованию. Приобщение детей к празднику 1 мая. Закрепление умения правильно работать с гуашью и кистью....
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты» Цель: Сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи:Дать первые представле...
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)
Форма: беседа.Мотивация: вопросы.Цель: Сформировать знания о диких животных.Задачи:Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, ёж, медведь),Рассказать о повадках зверей,Раз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...