Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема:"Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Развитие у детей сенсорных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные бабочки».

                                                                                                       Подготовила: Фиц Елена Михайловна,

                                                                                                                                     старший воспитатель                  

                                                                                                              МДОУ детский сад №8 «Тополек»  

                                                                                                                        г. Клинцы, Брянская область

Интеграция областей: «Познание», Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: формировать у детей представление о внешних свойствах предметов: цвете, форме, величине, на основе дидактических игр и упражнений.

Продолжать знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре.

Закреплять название геометрических фигур -  круга, овала, квадрата, треугольника, умение воспроизводить их  контуры на плоскости.

Развивать мелкую моторику пальцев, наблюдательность, память.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание играть вместе.

Материал: панно – радуга, сундучок, «чудесный мешочек» с предметами разной геометрической формы,  поднос, фланелеграф, элементы летнего дня – цветы, бабочки, солнышко, облака, по цвету бабочек, сок.

Раздаточный материал: плоскостные элементы радуги, крупные плоскостные цветы, бабочки, таких же цветов, с резинками на руку ребенка, шнурки разных цветов, счетные палочки по 3 и 4 разных цветов.

Ход:  Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на цветы.

- Ой, ребята, посмотрите, что это?

- А когда растут цветы?

- Посмотрите в окошко. За окном холодно, морозно, лежит снег белым ковром. Сейчас  на улице какое время года?

- Да, зима, а в нашем детском саду произошло чудо - распустились цветы небывалой красоты, появилась радуга после дождя (показывает на стену). А еще летом можно увидеть много, много разноцветных бабочек, порхающих над цветочками.

-Вы хотите превратиться в бабочек? (Воспитатель одевает на руку каждого ребенка бабочку на резинке).

-Какого цвета у тебя бабочка, Аня? Лети, ищи цветок такого же цвета как у тебя бабочка.

- А сейчас бабочка, Настя найдет такой же цветок по цвету как она сама.

- А твоя бабочка на какой цветок полетит, Андрей? И т.д.

-  Молодцы, каждая бабочка нашла такой же цветок по цвету как она сама.

- Мои красивые бабочки летите ко мне.

- А это что? (показывает на радугу, на стене) и читает:

                      Солнце вешнее с дождем,

                      Строят радугу вдвоем,

                      Самоцветный полукруг

                      Из семи широких дуг.

-  Это какой цвет у радуги?

- Правильно, красный, а кто знает стихотворение о красном цвете?

                     Красная редиска выросла на грядке,

                    Рядом помидоры – красные ребятки.

                     Красные тюльпаны на окне стоят,

                    Гроздья рябины за окном горят.

- Какой второй цвет радуги? (показывает).

- Правильно, кто расскажет стихотворение об оранжевом цвете?

                    Оранжевой лисице

                    Всю ночь морковка снится,

                    На лисий хвост похожа

                    Оранжевая тоже.

- А какой следующий цвет у радуги?

- Правильно, кто расскажет о желтом цвете?

                       Желтое солнце на землю глядит,

                       Желтый подсолнух за солнцем следит.

                       Желтые груши на ветках висят,

                       Желтые листья с деревьев летят.

-  А это какой цвет?

-  Знает кто  стихотворение о зеленом цвете?

                      У нас растет зеленый лук

                      И огурцы зеленые,

                      А за окном зеленый луг,

                      И домики зеленые.

  - А какой следующий цвет у радуги?

- Кто расскажет про голубой цвет?

                      Глаза голубые у куклы моей,

                      А небо над нами еще голубей,

                      Оно голубое, как тысячи глаз,

                      Мы смотрим на небо, а небо на нас.

- За голубым цветом в радуге расположен  какой цвет?

-  Правильно, синий. Кто расскажет о синем цвете?

                   В синем море островок.

                   Путь до острова далек.

                   А на нем растет цветок –

                   Синий, синий василек.

-  А последний цвет какой у радуги?

-  Правильно, кто расскажет про фиолетовый цвет?

                   Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

                   Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

- Молодцы, ребята, вы столько много знаете стихов о цветах. Вот в таком порядке всегда располагаются цвета в радуге, поэтому она очень красивая. А сейчас давайте на листочках выложим разноцветную радугу.

(Дети раскладывают разноцветные дуги на бледно-голубом фоне).

- Не забывайте, какой первый цвет у радуги?

- Второй какой цвет, Аня?  и т.д.

Звучит музыка, воспитатель предлагает полетать бабочкам по залу.

Музыка заканчивается, воспитатель обращает внимание на сундучок.

          Это что за сундучок, разукрашенный бочок?

        Подойдем к нему поближе и посмотрим,  что лежит в нем?

Воспитатель достает шнурки, счетные палочки.

- Сундучок специально приготовил для вас шнурки и палочки, чтобы вы с ними поиграли. Садитесь за столы.

- Посмотрите, перед вами лежат шнурки. Они одинаковые по длине?

- А какие они? Покажите длинный шнурок. Какого он цвета?

- А теперь короткий. Молодцы, а какого  цвета короткий шнурок?

-  Давайте, ребята, из длинных шнурков сделаем овал. Какая фигура получилась у тебя, Саша? И т.д.

-  А теперь из коротких шнурков сделаем круг.

-  Какого цвета у вас палочки?

Воспитатель предлагает из зеленых палочек сделать треугольник, а из красных квадрат. Закрепляет с детьми название фигур.

Звучит музыка, влетает пчелка ( девочка подготовительной группы)

                        С утра жужжу, цветы бужу.

                        Кружу, гужу и мед вожу…

- Ребята, пчелка на полянке собирает мед, перелетая,  с одного цветка на другой и поет свою необычную песенку, мы с вами тоже споем песенку пчелы.

                       Шевелились у цветка      

 (Пальчики свободно и хаотично двигаются)

                          Все четыре лепестка    

 (Пересчет -  каждый пальчик поочередно соединяется с «большим»)

                       Я сорвать его хотел  

(Руки сжаты в кулачок, сгибание и разгибание рук в кистях)

                      Он спорхнул и улетел.

(Взмахи кистями, «большие»  пальцы прижаты)

Пчелка:

- Ребята я принесла вам «Чудесный мешочек», хотите посмотреть, что в нем?

- Достань, Маша. Что это?

- А на какую геометрическую фигуру похож платочек?

- Правильно на квадрат.

- А кто еще хочет узнать, что лежит в мешочке? И т.д.

(Дети достают предметы называют их и соотносят с геометрической фигурой.)

Пчелка: 

- Бабочки, подружки, мне у вас понравилось, я хочу подарить вам картинку о лете.  Помогите мне ее составить. Пчелка созывает детей к подносу, где лежат готовые элементы.

- Ребята, выбирайте предметы такого цвета, как у вас бабочки и размещайте на  фланелеграфе.

Вверху у нас будет солнышко,  облака ,  внизу -  травка, цветы, а над цветами будут порхать бабочки.

Дети помогают составлять картинку.

Воспитатель:

 - Бабочки, вы настоящие помощники, теперь у нас получилась красивая картинка о лете, спасибо тебе пчелка.

- Ребята, вам понравилась летняя полянка? А что вам больше всего понравилось?

-У меня есть для вас подарок – самое любимое угощение для бабочек -   нектар. Я вас угощаю.

(Угощение детей соком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:·        Воспитывать интерес к р...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Обитатели леса».(средняя группа)...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Цветные флажки на 1 мая»

Итоговое занятие по рисованию. Приобщение детей к празднику 1 мая. Закрепление умения правильно работать с гуашью и кистью....

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты»

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»  Цель: Сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи:Дать первые представле...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)

Форма: беседа.Мотивация: вопросы.Цель: Сформировать знания о диких животных.Задачи:Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, ёж, медведь),Рассказать о повадках зверей,Раз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...