Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям.
Задачи:
· Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.
· Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью.
· Продолжить работу по обогащению словаря детей новыми словами ( травинки, трилистники, капельки, криуль, кудрина)
· Продолжать развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, развивать чувство цвета, творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
· Учить детей оформлять плоскость, элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
· Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д.
Средства:
Хохломские изделия; тонированные заготовки – шаблоны хохломской посуды ; наборы пластилина; стеки; влажные салфетки.
Предварительная работа:
Познавательный рассказ воспитателя о народных промыслах, рассматривание изделий и альбомов декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия:
Воспитатель: Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут. Роспись наносится масляными красками.
Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.
Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления».
Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома».
(Рассказ сопровождается показом демонстрационного материала)
Воспитатель: Какие цвета используют мастера?
Ответы детей: Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на посуде?
Ответы детей: Листики, ягодки, завитки, точечки.
Воспитатель: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?
Ответы детей: У природы – веточки, листки, травка.
Воспитатель: Правильно! Мастер знает и любит лесную сторону: здесь калине, рябине, бруснике – всяким плодам, цветам и травам раздолье.
Самый любимый у хохломских художников это «травный узор» или «травка», которая отдалённо напоминает осоку. Часто среди «травки» изображается цветок, птица, рыбка. Самые затейливые узоры называются «кудрина»: травка, превращается в крупные кудри - завитки.
Хотели бы вы превратиться в мастеров Хохломской росписи?
Ответы детей: …
Давайте мы украсим стаканчик в стиле хохломской росписи. Только мастера свою посуду расписывали красками, а мы это сделаем необычным способом - при помощи пластилина. А чтобы у нас это лучше получилось, давайте поиграем и подготовим наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика «Ладошка»
Разотру ладошку сильно
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну!
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Этапы выполнения работы:
Предложить детям обсудить композицию рисунка: веточка – основа должна занимать всю поверхность изделия по окружности, а элементы узора располагать по обе стороны в чередовании.
Вспомнить приемы и последовательность изготовления таких элементов, как листочки, цветы, ягоды: (раскатывание, расплющивание, закручивание, закрепление на основе, придание элементам выразительности при помощи стеки)
В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
В конце занятия устраивается выставка.
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали?
Какие цвета и узоры используются в хохломской росписи?
Какое изделие вам понравилось больше всех и почему?
Что больше всего вам сегодня понравилось и почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zolotaya_khokhloma.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям.
Задачи:
- Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.
- Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью.
- Продолжить работу по обогащению словаря детей новыми словами ( травинки, трилистники, капельки, криуль, кудрина)
- Продолжать развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, развивать чувство цвета, творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
- Учить детей оформлять плоскость, элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
- Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д.
Средства:
Хохломские изделия; тонированные заготовки – шаблоны хохломской посуды ; наборы пластилина; стеки; влажные салфетки.
Предварительная работа:
Познавательный рассказ воспитателя о народных промыслах, рассматривание изделий и альбомов декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия:
Воспитатель: Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут. Роспись наносится масляными красками.
Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.
Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления».
Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома».
(Рассказ сопровождается показом демонстрационного материала)
Воспитатель: Какие цвета используют мастера?
Ответы детей: Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на посуде?
Ответы детей: Листики, ягодки, завитки, точечки.
Воспитатель: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?
Ответы детей: У природы – веточки, листки, травка.
Воспитатель: Правильно! Мастер знает и любит лесную сторону: здесь калине, рябине, бруснике – всяким плодам, цветам и травам раздолье.
Самый любимый у хохломских художников это «травный узор» или «травка», которая отдалённо напоминает осоку. Часто среди «травки» изображается цветок, птица, рыбка. Самые затейливые узоры называются «кудрина»: травка, превращается в крупные кудри - завитки.
Хотели бы вы превратиться в мастеров Хохломской росписи?
Ответы детей: …
Давайте мы украсим стаканчик в стиле хохломской росписи. Только мастера свою посуду расписывали красками, а мы это сделаем необычным способом - при помощи пластилина. А чтобы у нас это лучше получилось, давайте поиграем и подготовим наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика «Ладошка»
Разотру ладошку сильно
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну!
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Этапы выполнения работы:
Предложить детям обсудить композицию рисунка: веточка – основа должна занимать всю поверхность изделия по окружности, а элементы узора располагать по обе стороны в чередовании.
Вспомнить приемы и последовательность изготовления таких элементов, как листочки, цветы, ягоды: (раскатывание, расплющивание, закручивание, закрепление на основе, придание элементам выразительности при помощи стеки)
В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
В конце занятия устраивается выставка.
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали?
Какие цвета и узоры используются в хохломской росписи?
Какое изделие вам понравилось больше всех и почему?
Что больше всего вам сегодня понравилось и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"
Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...