Конспект НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Форма работы: групповая.
Цель: Расписать готовые глиняные тарелочки гжельской росписью кистивым мазком.
Задачи: - Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть различные промыслы. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, с ее историей и производством.
- Развивать умения детей видеть и выделять характерные элементы: точки, прямые и волнистые линии, мазок « капелька», мазок тенью, цветы, листья, умение составлять композицию, выделять ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании росписи. Развивать творческие способности.
-Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее от других видов росписей. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Демонстрационный материал: Изделия хохломские, дымковские, городецкие, жостовские. Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд-шоу « Сказочная гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».
Раздаточный материал: Готовые глиняные тарелочки для росписи, акварельная синяя краска, палитра, две кисти №3 и №5, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.
Предварительная работа: познавательное занятие по мотивам народных росписей. Просмотр видео « Галилео. Гжель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе. Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Форма работы: групповая.
Цель: Расписать готовые глиняные тарелочки гжельской росписью кистивым мазком.
Задачи: - Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть различные промыслы. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, с ее историей и производством.
- Развивать умения детей видеть и выделять характерные элементы: точки, прямые и волнистые линии, мазок « капелька», мазок тенью, цветы, листья, умение составлять композицию, выделять ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании росписи. Развивать творческие способности.
-Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее от других видов росписей. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Демонстрационный материал: Изделия хохломские, дымковские, городецкие, жостовские. Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд-шоу « Сказочная гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».
Раздаточный материал: Готовые глиняные тарелочки для росписи, акварельная синяя краска, палитра, две кисти №3 и №5, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.
Предварительная работа: познавательное занятие по мотивам народных росписей. Просмотр видео « Галилео. Гжель»
Ход НОД.
Организационный момент :
Добрый день дети. Приветствие: «вместе с солнышком встаем, вместе с птичками поем. С добрым утром, с ясным днем, вот как славно мы живем» (показываем в движении).
Основная часть:
Воспитатель ( экскурсовод): - Мы находимся в музеи ДПИ. Здесь представлены работы различных художественных промыслов ( хохлома, городец, жостово) Путешествуем по мастерским народных умельцев
- Скажите, кого мы называем мастером, умельцем? Как вы понимаете пословицу: красна птица пером, а человек уменьем? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).
- Дети, а что такое русские народные промыслы?
Дети: это то что мастерили русские люди .(Показывают предметы городецкие, хохломские, дымковские.)
Воспитатель: да, русские люди - удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход и закат солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. И своими руками русские люди творили чудеса, украшали свое жилье, делали посуду, игрушки и многое другое. Так и появились русские народные промыслы. И сейчас мы отправляемся в следующий зал нашего музея.
. Следующий зал это производство гжельской посуды.
Воспитатель ( мастер) - Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая …Гжель.
- Дети, почему в стихотворении гжель называют васильковой, незабудковой?
Дети: потому, что эти цветы голубого и синего цвета.
Воспитатель: послушайте сказку – В некотором царстве, в некотором государстве протекала речка Гжелка и вода была в ней синяя- синяя. И поселились на ее берегах смелые да умелые, веселые да красивые мастера. А на берегах той речки глина была белая- белая. Думали они думали и придумали. Стали они лепить белую посуду, игрушки и расписывали все синей краской разных оттенков. Сами мастера говорили, что небо у них синее-синее , вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали мазками различные узоры из сеточек, полосочек, цветов и сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая работа мастеров и стали называть ее нежно-голубое чудо Гжель.
Воспитатель с детьми подходят к выставки с гжельской посудой и игрушками, рассматривают и воспитатель предлагает отправиться в мастерскую художника.
Воспитатель (художник):- Дети , я к вам спешила и посуду разбила, помогите склеить, в нашей мастерской ничего не выбрасывают.( Дети двумя группами собирают мазайку – картинку «Квасник» и «Чайник».
-Что же это такое?
Сине-голубые розы, листья, птицы
Увидев вас впервые, каждый удивится!
Чудо на фарфоре - синяя купель.
Это называется просто роспись гжель.
-Сейчас мы перейдем в сказочную мастерскую. Оказывается, что гжельские мастера расписывают посуду и игрушки по розовому фону черным цветом, и помещают в печь для обжига и уже от туда она является белоснежной и с синими узорами (просмотр слайд – шоу «Сказочная Гжель»). Но мы же в сказочной мастерской и будем работать синей акварельной краской и сразу кистью по белому фону глиняной тарелочки. Пальчики наши очень ловкие и послушные.
Пальчиковая гимнастика:
Наши синие цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши синие цветы закрывают лепестки.
Голову склоняют – тихо засыпают.
Воспитатель (художник) – Начинаем расписывать глиняные тарелочки используя приемы примакивания, точки , завитушки,капельки, мазок с тенью, листья- птицы и т.д.
Показывает:
- Раз-крючок, два-крючок, а потом помыть бочок.
- …-точки - мышиные глазки , любят подсматривать сказки.
- Стебелечки – волосинка.
- Завитушки, завитушки у розочки на макушке
- Птица крыльями махнула – в сказке все случается - крылья в листья превращается
- Вот листочки и шипы - очень острые они
- По белоснежному полю розы засинели
- Колокольчики цветы очень нежные они.
Дети расписывают свои тарелочки, воспитатель – художник следит за осанкой, координирует работу. Звучит песня «Незабудковая гжель».
Итог. Дети показывают свои работы.
Воспитатель (мастер) читает стихи
Ай да блюдо, что за диво, хороши и те, и те.
Все нарядны и красивы.
Расписные, все в цветах!
Здесь и розы , и ромашки, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю,
Просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель.
Расписали мы посуду
В нашем саде – Сказку Гжель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.
Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мас...
Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в подготовительной группе
Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в подготовительной группе...
Конспект ООД на тему: «Гжельская роспись. Лошадка» в подготовительной группе.
Конспект ООД на тему: «Гжельская роспись. Лошадка» в подготовительной группе. Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.Вид деятельност...
Конспект занятие по нетрадиционной технике рисования ватными палочками на тему " Гжельская роспись" в старшей группе.
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Гжельская роспись" расписывания готовых чайничков из листов А4...
Досуг «Сказочная гжель» в подготовительной группе.
Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров....
Пластилинография. Сказочная Гжель в подготовительной группе. Конспект НОД. Гжельский чайник.
Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.Задачи:• Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.• Закрепить приемы рисования пластилином в те...