Пластилинография. Сказочная Гжель в подготовительной группе. Конспект НОД. Гжельский чайник.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гумерова Галина Николаевна

Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.
Задачи:
• Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.
• Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином. 
• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_chaynik.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография. Сказочная Гжель в подготовительной группе. Конспект НОД.

 Гжельский чайник.

Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.
Задачи:
• Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.
• Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином. 
• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэт посуды из белого картона.
Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель: Прежде чем начать занятие я хочу вспомнить загадку. Попробуйте отгадать.

-Сине-голубые розы, листья, птицы,

Увидев вас впервые, каждый удивится!

Чудо на фарфоре - синяя купель.

Это называется просто роспись….Гжель.

Вот послушайте, ребята, гжель называют все сказочной, но я вам не сказку, а быль расскажу.
"В Российском государстве, в очень давние времена, среди лесов дремучих недалече от города Москвы стоит деревенька. Жили там мастера-умельцы, что из белоснежной глины делали посуду, обжигая изделия в горячей печи. 
И вот собрались они как-то мастера на совет и решили лепить посуду такую, какую ни кто не видывал, чтоб мастерство свое всем людям показать, чтоб на весь мир прославиться.
Стали мастера своё умение показывать. У одного сахарница чудесная: ручки по обе стороны, а на крышке птица райская красуется.


Другой мастер посмотрел на сахарницу, подивился, а сам вылепил девицу, что в виде вазы сделана.


Третий мастер подивился такой красоте, а сам ещё лучше придумал: слепил он супницу в виде чудо - рыбки. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавником потряхивает. 


Разошлись по домам, идут да любуются на синеокое небо, на синеватый лес вдалеке, да голубую гладь рек и озер и васильковые поля. Вот и задумали они перенести всю эту синеву на свой белый фарфор. 
И цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров.
Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель»
И по сей день жив город Гжель, и уже праправнуки мастеров и их дети продолжают традицию, лепят и расписывают гжельскую посуду.


Показ гжельской посуды.

Воспитатель: Что мы видим на чайнике? Давайте рассмотрим.

-Какие узоры вы видите? (цветок, бордюр)

-Где расположен цветок? (в середине)

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка-это шарик, лепестки-шарики, расплющенные и с одной стороны прищипнутые)

-На что похожи лепестки? (на капельки)

-Что расположено по краю изделия? (бордюр - скатываем и выкатываем шарики)

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка:

-Раз-два-спит цветок.

Три - раскрыли лепесток.

Раз - сомкнулись,

Два проснулись,

Дружно к солнцу потянулись!
Воспитатель:  А сейчас, ребята, я вам предлагаю тоже побывать в сказке. И превратиться в искусных мастеров. И распишем мы сегодня посуду гжельской росписью, но по-особенному, не краской, а пластилином.
Садитесь, ребята, на свои места за столы.
( дети садятся за столы: на столах доски для лепки, пластилин, салфетки, стеки, силуэт чайника из белого картона)
Воспитатель: Перед вами ребята силуэт белого чайника. Поможете мне его расписать?
Ответ детей: Поможем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску. Как расписывать красками вы уже пробовали. Я вам покажу, как сделать похожие мазки из пластилина. Отщипываем сначала кусочек синего пластилина, скатываем шарик, наносим на чайник, слегка придавливая. Сверху него чуть в сторону добавляем шарик белого пластилина. Придавив большим пальцем на оба кружка делаем мазок, протягивая пластилин по листу в нужном нам направлении.
Завиточек можно сделать с помощью тоненьких колбасок.

Итог:

Выставка чайников. Полюбуемся красотой своих изделий. Анализ работ. Какой больше понравился?

Спасибо за работу. Теперь можно спокойно поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Гжельский чайник для Федоры"

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе

Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.Форма работы: групповая.Цель: Расписать готовые глиняные тарел...

Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.

Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мас...

Конспект НОД на тему: Виртуальная экскурсия "В мир сказочной гжели". ( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР).

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ...

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в подготовительной группе

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в подготовительной группе...

Досуг «Сказочная гжель» в подготовительной группе.

Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров....

Пластилинография "Сказочная гжель" для детей подготовительной группы

ГЖЕЛЬЕсли чашка расписана синим цветком,И сияет огнём позолота кругом,Этот промысел гжелью зовётся.Словно речка по камушкам льётся,Так играет рисунок, орнамент бурлит,Славно нам о земле, о лугах говор...