Досуг «Сказочная гжель» в подготовительной группе.
план-конспект занятия
Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 21.31 КБ |
gzhel.pdf | 868.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Сказочная гжель» в подготовительной группе.
Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.
Задачи:
Образовательные:
расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: хохломской, дымковской, городецкой;
Развивающие:
учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи;
развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
Воспитательные:
прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев;
воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
активизация словаря: гжельская роспись, мастера декоративной росписи, глиняная керамика, композиция;
Оборудование и материалы: иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, трафареты посуды, печати.
Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание посуды, игрушек, альбома «Сказочная гжель».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребятишки! Люди на Руси всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя в обычных на первый взгляд предметах и явлениях. Это восход солнца, снегопад, прощальный хоровод осенних листьев. Русский человек создавал красоту вокруг себя своими А со временем люди стали эту красоту выставлять в музеи, проводить выставки, деревянные чтобы все любовались. Вот и вы сегодня видите изделия, это глиняные игрушки, посуда и многое другое. Это Гжель. О ней мы и будем сегодня говорить, узнаем, где она родилась, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью и как ее делают. А поможет нам в этом сказка о сказочной гжели.
- И так, сказка начинается: «Сказочная гжель».
То ли сказка это, то ли быль, но есть легенда в которой говорится о том, что несколько сотен лет тому назад недалеко от старинного города Москвы тянулись дремучие леса, и среди лесов, на берегу реки стояла деревня.
Жил в той деревне бедный крестьянин. Он был настолько беден, что даже еду купить ему было не на что.
Пошел крестьянин к реке, сел на берегу и стал горевать. Вдруг случайно в земле, он увидел что-то белое, разглядев получше, он понял, что это белая глина. Набрав необходимое количество глины, старик отправился домой. Вылепил он из глины посуду, обжог ее в печи и продал на базаре. Так и жил крестьянин, лепил посуду и продавал ее. Его даже в округе стали называть Гжельским мастером, гжельским от слова «жечь». Через некоторое время белая посуда наскучила людям и ее перестали покупать. Опять старик остался без денег. Пошел он снова к реке, сел на берег и стал горевать. И тут он увидел как в синей реке отражаются белые облака, и в отражении они приобретают голубой цвет, а если присмотреться, то можно увидеть в каждом облаке свой сине – голубой узор.
Вот и задумал он перенести эту синеву на белый фарфор.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». Даже деревню стали Гжелью называть, в честь Гжельского мастера. На весь мир прославил гжельский мастер свой любимый край.
Деревня со временем переросла в городок, а название сохранилось. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитого мастера, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Воспитатель: Понравилась вам, ребята, сказка о Гжели?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а кто же из вас, сможет назвать основные элементы гжельской росписи?
Дети: Точки, штрихи, линии прямые и волнистые, цветы, капельки, бордюры, сеточки.
Воспитатель: А какие цвета применяют гжельские мастера для росписи своих изделий?
Дети: Гжельские мастера для росписи своих изделий применяют два цвета: синие и белые цвета.
Воспитатель: Правильно, ведь не зря гжельские изделия называют «Сине-голубое чудо».
-А самый любимый узор у мастеров- Гжельская роза, иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написанная тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности.
- Ребята, что - то мы заболтались, а давайте покажем какая бывает посуда.
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)
Очень важный как начальник (Другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки,
Вот фарфоровые блюдца (Кружиться, рисуя круг руками)
Только стукни разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.( Сделать большой круг)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам раскрасить посуду печатями. Кто хочет быть народными умельцами и мастерами? Давайте скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись и в умельца превратись». Вот мы и стали мастерами. Садитесь за столы, перед вами все необходимое для работы. Здесь шаблоны посуды без рисунка. А чтобы ваша работа ладилась да спорилась, я включу вам музыку (в ходе работы напоминаю детям, какие элементы используем для раскрашивания)
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, посуда получилась очень красивой.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, где мы сегодня с вами побывали? О чем говорили и что нового узнали?
Дети: Сегодня мы говорили о декоративно-прикладном искусстве, о народных умельцах, и побывали в мини-музее. ( 2-3 ответа)
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось? (2–3 ответа)
Воспитатель: Изделия русских народных мастеров широко известны по всей России. Это наша национальная гордость. Это значит, что мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость. А мы будем с вами продолжать учиться и познавать мир декоративно-прикладного искусства.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе
Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.Форма работы: групповая.Цель: Расписать готовые глиняные тарел...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказочная Гжель " в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказочная Гжель " в средней группе....
Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.
Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мас...
Конспект НОД на тему: Виртуальная экскурсия "В мир сказочной гжели". ( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ...
Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в подготовительной группе
Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в подготовительной группе...
Технологическая карта по рисованию "Сказочная гжель" в средней группе
quot;Сказочная Гжель" в средней группе....
Пластилинография. Сказочная Гжель в подготовительной группе. Конспект НОД. Гжельский чайник.
Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.Задачи:• Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.• Закрепить приемы рисования пластилином в те...