Конспект занятие по нетрадиционной технике рисования ватными палочками на тему " Гжельская роспись" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Гжельская роспись" расписывания готовых чайничков из листов А4
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе. Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.
Цель:
- научить детей рисованию нетрадиционным методом, при помощи ватных палочек.
Задачи: - Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть различные промыслы. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, с ее историей и производством.
- Развивать умения детей видеть и выделять характерные элементы: точки, прямые и волнистые линии, мазок « капелька», мазок тенью, цветы, листья, умение составлять композицию, выделять ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании росписи. Развивать творческие способности.
-Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее от других видов росписей. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывающие:
• воспитывать чувство радости от созданной композиции;
• способствовать развитию внимательности, усидчивости;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Изделия хохломские, дымковские, городецкие, жостовские. Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд-шоу « Сказочная гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».
ветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки.
Раздаточный материал: Готовые вырезанные из листов А4 чайнички , акварельная синяя краска, палитра, две кисти №3 и №5, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.
II. Основная часть:
• знакомство с росписью.
• физическая минутка
• практическая часть – раскрашивание чайничка
• выставка
III. Заключительная часть:
- обсуждение проделанной работы, добрые комментарии воспитателя о работе детей
Ход НОД:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие…
Мы находимся в музеи ДПИ. Здесь представлены работы различных художественных промыслов ( хохлома, городец, жостово) Путешествуем по мастерским народных умельцев
- Скажите, кого мы называем мастером, умельцем? Как вы понимаете пословицу: красна птица пером, а человек уменьем? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).
- Дети, а что такое русские народные промыслы?
Дети: это то что мастерили русские люди .(Показывают предметы городецкие, хохломские, дымковские.)
Воспитатель: да, русские люди - удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход и закат солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. И своими руками русские люди творили чудеса, украшали свое жилье, делали посуду, игрушки и многое другое. Так и появились русские народные промыслы. И сейчас мы отправляемся в следующий зал нашего музея.
Следующий зал это производство гжельской посуды.
Воспитатель ( мастер) - Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая …Гжель.
- Дети, почему в стихотворении гжель называют васильковой, незабудковой?
Дети: потому, что эти цветы голубого и синего цвета.
Воспитатель с детьми подходят к выставки с гжельской посудой и игрушками, рассматривают и воспитатель предлагает отправиться в мастерскую художника.
Пальчиковая гимнастика:
Наши синие цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши синие цветы закрывают лепестки.
Голову склоняют – тихо засыпают.
Воспитатель (художник) – Начинаем расписывать чайнички, показывая , что ватные палочки не обязательно смачивать, аккуратно прижимая .
- Раз-крючок, два-крючок, а потом помыть бочок.
- …-точки - мышиные глазки , любят подсматривать сказки.
- Стебелечки – волосинка.
- Завитушки, завитушки у розочки на макушке
- Птица крыльями махнула – в сказке все случается - крылья в листья превращается
- Вот листочки и шипы - очень острые они
- По белоснежному полю розы засинели
- Колокольчики цветы очень нежные они
Дети расписывают свои чайнички , воспитатель – художник следит за осанкой, координирует работу. Звучит песня «Незабудковая гжель.
Воспитатель читает стихотворение в конце работы:
Ай да блюдо, что за диво, хороши и те, и те.
Все нарядны и красивы.
Расписные, все в цветах!
Здесь и розы , и ромашки, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю,
Просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель.
Расписали мы посуду
В нашем саде – Сказку Гжель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию во 2 мл.гр. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками на тему: "Салют".
Нетрадиционная техника рисования ватными палочками во 2 мл.гр...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»
Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Салют"
Задачи: 1) Учить детей рисовать салют нетрадиционной техникой (ватными палочками).2) Развивать мелкую моторику рук.3) Воспитывать любовь и уважение к Родине. Предварительная работа: Бес...
Конспект – занятия в нетрадиционной технике рисование ватными палочками в первой младшей группе
План конспект по рисованию в первой младшей группе....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...
Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционногорис...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область художественно-творческое развити...