Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема « Моя семья» для детей подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Тема « Моя семья»
для детей подготовительной группы детского сада
Составила воспитатель:
Попова Юлия Владиславовна
2019 г.
Цель: реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные:
-выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека; как разбираются в родственных отношениях;
-вызвать желание нарисовать свою семью;
-тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.
Развивающие:
-развивать графические навыки.
Воспитательные:
-прививать любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные:
-развивать мелкую моторику.
Интегрированные образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно - эстетическое развитие;
- Речевое развитие.
Предварительная работа: Беседы о семье, рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье, чтение стихов, рассказов, схема разделения членов семьи по группам, разучивание пословиц, поговорок о семье.
Оборудование и демонстрационный материал:
Семейные фотографии детей, компьютер, мяч, бумага, цветные карандаши.
Ход НОД:
(Радостное приветствие, установление зрительного контакта)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Юлия Владиславовна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье. Давайте вместе произнесем слово СЕМЬЯ. Что оно означает. Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?
Дети считают.
Действительно, семья – это люди, с которыми мы живем, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.
Внимание на экран (показ картинки семьи).
Что изображено на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных?
Ответы детей.
Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (слайды с фотографиями семей).
Чья это семья?
Дети: Семья Алисы.
Воспитатель: Расскажи, как зовут твою маму? Папу?
Где работает твоя мама? Папа? (воспитатель расспрашивает нескольких детей)
Ответы детей.
Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (воспитатель предлагает детям разделить членов своей семьи на две группы по схеме).
Можно разделить:
- На взрослых и детей;
- На пожилых и молодых;
- На мужчин и женщин.
Воспитатель: В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Поиграем в игру. Игра с мячом “Кто что делает?”(воспитатель бросает мяч детям и задает, дети отвечают на вопрос и возвращают мяч воспитателю).
Что обычно делают ваши папы?
Что делают ваши мамы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сколько дел у ваших родителей. А чтобы они не уставали, что нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать всех членов вашей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в вашей семье.
Пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это - мама, это – я, это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!
Дети приступают к рисованию.
Анализ работ.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки своей семьи вы нарисовали. Все такие разные: и веселые, и счастливые, и милые, как любая семья. Вы такие молодцы, все постарались! Ребята, а вам понравились ваши рисунки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию Тема: «Дружная семейка»
Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну одуванчиков» В старшей группе
Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Домик» младшая группа
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:1. Учить правильно располагать изображение на листе.2....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста
Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию мелкой моторики....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"...