Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну одуванчиков» В старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну одуванчиков»
В старшей группе
Разработал воспитатель:
Малышева Г.А.
Санкт – Петербург
2019
Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные».
Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- закрепить представление детей о цветке «одуванчик»;
- развивать внимание, наблюдательность.
ОО «Речевое развитие»
- активизировать словарь детей за счет слов: желтый, весенний, прекрасный, яркий.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- умение слушать друг друга, быть дружными и отзывчивыми;
- оставлять чистое рабочее место;
- получать удовлетворение от завершения работы.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
- развивать воображение детей;
- продолжать учить детей приемам рисования: тычек сухой кистью;
- развивать умение работать щетинистой кистью;
- развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты.
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность.
Оборудование: подставка для кистей, салфетки, палитра, листы для рисования формата А4, кисти белка №6 и щитинистая кисть.
Демонстрационный материал: картина с изображением одуванчиков А.Архангельской.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», беседы с детьми о цветах, отгадывание загадок.
Ход НОД:
1. Вводная часть 5 минут.
Дети играют в группе, вдруг раздается громкая музыка, и входит в группу разбойник – похититель семян одуванчиков. Разбойник начинает бегать по группе, и искать семена одуванчиков, заглядывая детям в ладошки и роется в игрушках.
Воспитатель: - Кто ты и что ты здесь делаешь?
Разбойник: - «Здравствуйте детишки!!! Я сейчас раскрою вам страшную тайну!!
- Я злодей с острова «Цветов», который похитил все семена одуванчиков, и весна больше на острове не наступит никогда! А к вам я пришел, потому что слышал, что у вас могут заваляться семена одуванчиков.
- А ну ка отдавайте их мне!
Воспитатель: - Для чего же ты похитил все семена одуванчиков, и почему ты так не любишь весну?
Разбойник: - Я не люблю весну, солнце и цветы, потому что я не люблю все красивое.
Воспитатель: - Милый разбойник, мы с ребятами из группы «Юнги» очень бы хотели тебя сделать добрее, и тогда может быть, ты вернешь семена желтых одуванчиков на остров цветов?
Разбойник: - Я думаю, для этого, вам придется очень потрудится. И для начал мы с вами сделаем физкультминутку.
Дети: - Конечно, сделаем!
2. Основная часть 20 минут.
Физкультминутка:
Вот помощники мои:
Вот помощники мои (смотрим на раскрытые ладошки)
Их как хочешь поверти и вот эдак, и вот так, (потираем руками)
Не обидятся никак, раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Постучали повертели (стучим по столу)
И работать захотели (потираем руки)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: - Разбойник, думаю ты остался доволен нашими ребятами.
Разбойник: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первой частью моего задания, а сейчас часть вторая.
- Вы должны мне нарисовать картины с цветущими желтыми одуванчиками. И тогда мое сердце оттает, и я верну семена и весну!
Воспитатель: - Ребята вы согласны нарисовать картины с одуванчиками.
Дети: - Да, мы согласны.
Дети сели за столы на которых находится раздаточный материал: влажные салфетки, бумага для рисования формата А4, краски разных цветов.
- Проводим по листу бумаги пальчиком, как мы будем рисовать одуванчики.
- Сидим за столом с ровной спиной.
- Держим кисть правильно: с одной стороны указательным пальцем, с другой большим. Остальные три пальца должны быть прижаты друг к другу и придерживать кисточку снизу.
- Усложнение: дорисовать по замыслу на своем рисунке бабочек или насекомых.
Готовые работы ребята относят на стол накрытый скатертью (зеленое поле).
3. Рефлексия (заключительная часть) 2 минуты
Воспитатель: - Ребятки какие же вы молодцы, что нарисовали такие красивые цветы. У вас получилось прям поле одуванчиков.
Разбойник: - Какая красота у вас получилась, я тут посмотрел как вы рисуете красиво и решил вернуть семена на остров цветов. А раз будет весна, значит будут и цветы.
Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось занятие?
- Что понравилось вам больше всего?
- Что было самое сложное?
- Вы все большие молодцы отлично справились с заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе тема: «Украсим сахарницу хохломской росписью»
С использованием инновационных технологий: икт, здоровьесберегающие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие в сказку»
НОД представляет из себя воображаемое путешествие в сказку. Дети познакомятся ск= картинами художников-маренистов и научатся создавать картины из песка. Занятие предполагает использование ИКТ....