Конспект занятия кружковой работы по ИЗО деятельности для старших дошкольников «Разноцветные штрихи».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Штриховка - один из самых выразительных способов рисования, помогающий видеть изображаемые объекты на плоскости листа более объемными, а так же, один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки, и для того чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка - отличный вариант.
Обучение детей технике рисования штрихом имеет большое значение для их умственного и физического развития. А знакомство с работами художников - графиков (на примере которых, дети осваивают технику штриха) развивает детей эстетически и нравственно.
Задания подобного рода рассчитаны на детей от 5-6 лет.
Цель: Применять на практике технику -зональная штриховка (круговая, фигурная, векторная, фактурная).
Задачи :
-Закреплять полученные навыки в самостоятельной работе по рисованию;
-Развивать образные представления и осознавать изобразительновыразительные возможности таких графических средств, как точка, линия и штрих;
-Стимулировать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление, движения рук от грубой моторики до тонких, напоминающих письмо;
-Воспитывать творческое видение мира.
Предварительная работа: Беседа «Новый жанр изобразительного искусства – графика, её отличия от живописи». Знакомство с понятием «штрих» и видами штриха. Проведение игр и упражнений на развитие техники штриховки «Веселый зонтик», «Кирпичики для домика», «Кто быстрее нарисует черепаху», «Волшебная линия», и др.
Материал.
Книги с иллюстрациями известных детям художников: В.Сутеева и Е.Чарушина; изобразительный материал: восковые мелки, уголь, тушь, ручка с пером; иллюстрации из книжек-раскрасок, рисунки, выполненные штрихами; гравюры Гурия Захарова.
Ход
I.Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем наши занятия по изобразительной деятельности. Я вижу, что вы готовы к работе. А для начала мы с вами проведем разминку и отгадаем загадки, которые я вам загадаю.
II.Вводный этап. Узнавание темы рисования.
(Воспитатель загадывает загадки о животных; после того, как дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации Е.И.Чарушина, Е.И.Сутеева).
- Как зовут художников, которые нарисовали эти иллюстрации? (Ответы детей).
- Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки, красками или какими другими изобразительными материалами? (Ответы детей).
- Эти художники изобразили животных с помощью штрихов. Это графика.
III. Основной этап.
-Давайте все вместе вспомним, что такое графика? (Ответы детей).
- Что такое штрих? (Ответы детей).
- Что художник может рассказать с помощью штриха? (Ответы детей).
-Художники-графики рисуют не только иллюстрации к книгам, но и создают отдельные картины-гравюры (воспитатель показывает несколько гравюр Гурия Захарова) .
-Многие художники-графики делают свои картины одноцветными-это те, которые любят работать тушью, карандашами или углем. (Дети рассматривают изобразительный материал, которым были созданы картины гравюры: уголь, тушь, ручка с пером и др., иллюстрации из книжек-раскрасок, рисунки).
-Но сегодня мы с вами увидим какими удивительно красивыми могут стать штрихи, если их рисовать восковыми мелками.
III. Практическая часть.
-Ребята, посмотрите, у меня есть необычная картинка (воспитатель показывает детям картинку-пейзаж с готовым контуром).
-Эта картинка поделена на зоны-сегменты.Чего в ней не хватает? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзаж с помощью графических средств- точка, линия и штрих, используя восковые мелки).
Физминутка.
Есть такие работники,
Всегда помочь охотники.
Живут не за горою,
И ночь и день со мною.
Это десяток верных ребяток!
(растирание ладоней до появления ощущения тепла, «намыливание» кистей рук, сжимание и расжимание пальцев в кулаки, «пощипывание» пальчиков).
- А теперь приступим к рисованию.
Методические указания:
Для тех детей, кто затрудняется начать работу можно раздать карточки «Виды штрихов». Обратить внимание на то, чтобы дети не поворачивали лист во время выполнения работы.
IV. Итог занятия:
-Вы сегодня очень старались. Молодцы!
- Интересно ли было сегодня на занятии?
- Какие трудности вы испытывали?
Эту работу мы будем продолжать и на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе
План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование работы кружка "Красочки"...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (экибана).
Приёмы проведения кружковой работы с момощью японской техники экибана....
Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе. «Прогулка в лето»
-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовно...
Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»
Задачи:Художественное творчество:· Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...
Рабочая программа кружковой работы по финансово-экономической грамотности старших дошкольников "Незнайкина экономика"
Пояснительная записка. Данная программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности старших дошкольников группы № 6 «Звездочки&ra...