КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (экибана).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Кутепова Юлия Борисовна

Приёмы проведения кружковой работы с момощью японской техники экибана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экибана18.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (экибана).

Выполнила:

Кутепова Ю.Б.

Цель: Учить создавать несложные композиции из природного и дополнительного материала: (веточки, цветная бумага, елочный дождь, вата ит.д.). Учить экономно, в процессе труда, использовать материалы. Развивать фантазию, воображение детей, умение видеть прекрасное в своей работе.

Материалы и оборудование: веточки березы, цветная бумага, елочный дождь, мишура, вата, пенопласт, клестер, кисточки, подставки, клеёночки ,салфетки на каждого ребенка.

Образец: экибана

Ход работы:

Вос-ль: Ребята приближается Новый год. Все люди готовятся к этому празднику: покупают друг, другу подарки, украшают свои дома, наряжают елку игрушками, дождём, гирляндами. Мы с вами уже начали украшать свою группу, а давайте украсим  нашу группу так, чтобы она была похожа на «зимнюю сказку». Посмотрите, я принесла поделку, которой можно украсить нашу группу, называется она – экибана.

Экибана- это букеты изготовленные   из разного материала. Это может быть: веточки елки, дерево, цветы, бумага, шишки, вата, дождь. Давайте рассмотрим какую экибану составила я.

Из чего изготовлена экибана?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Посмотрите и расскажите, что я принесла для изготовления экибаны?

Дети: перечисляют:(веточки березы, цветная бумага, елочный дождь, мишура, вата, пенопласт).

Вос-ль: А теперь давайте вмести с вами пофантазируем, какую экибану может каждый из вас сделать и рассказать всем.(дети фантазируют).

Вос-ль: Оля, что ты придумала? (ответы ребенка)

Вос-ль: Ваня, что ты придумал? (ответы ребенка)

Вос-ль: Ира, что ты придумала? (ответы ребенка)

Вос-ль: Раз вы все придумали как составить свою экибану, тогда приступаем к работе.

( В ходе работы воспитатель помогает детям в составлении экибаны, советует как лучше украсить, какой материал лучше выбрать и где его разместить).

Вос-ль: Ну вот, и закончили мы с вами наши экибаны, а теперь давай рассмотрим какие у нас они получились разные.(обсуждение поделок).

(Если ребенок затрудняется  описать свою работу, воспитатель задаёт наводящие вопросы: - Какой материал использовал?,- Почему взял именно его?  - Как бы ты назвал свою работу?)

Вос-ль: А теперь ребята можно украсить нашу группу, посмотрите во круг, наша группа превратилась в настоящую зимнюю сказку.

« ВОЛШЕБНЫЕ  ФИГУРЫ»

(средняя группа)

 

Выполнила:

Кутепова Ю.Б.

Интеграция познавательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),

« Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: развивать творческое воображения, учить видоизменять, преобразовать имеющие представления и создавать на этой основе, относительно новые образы.

Материал и оборудование: лист бумаги с нарисованным на нем овалом

(можно использовать трафареты), цветные карандаши, цветные мелки, краски.

Ход занятия:

Создание игровой ситуации.(В гости пришла Машенька и принесла геометрические фигуры: овал, круг. И попросила, чтобы дети, придумали героев из сказки и необычных зверей).

В: Дети посмотрите , у нас на доске большой лист бумаги с нарисованным овалом. Как вы думаете, что здесь нарисовано?(ответы детей).

 В: Это круг, овал, прямоугольник, все это называем геометрические фигуры. Давайте вспомним, в каких сказках встречаются овал и напоминает нам сказочного  героя. ( ответы детей)

В: Правильно, овал напоминает яичко, из какой это  сказки(ответы детей), правильно « Курочка ряба». И еще овал похож на рыбку, если нарисовать хвост, плавники и глазик. Из какой сказки рыбка (ответы детей), правильно

« Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

В:А что еще вам напоминает овал (ответы детей),  похож он на репку, если ему подрисовать листья и хвостик,  а как называется сказка (ответы детей) , правильно « Репка».

В: Ребята, посмотрите, если я дорисую овалу глазки, ротик, лапки и корону, то на кого тогда будет похож овал? (ответы детей).Правильно это лягушка, из какой сказки у нас лягушка? (ответы детей).

Физминутка

( Воспитатель предлагает детям самим  подумать и дорисовать по желанию овал и круг).

В: Давайте рассмотрим, какие у каждого получились сказочные герои, и из каких сказок.  

В: А еще Машенька принесла, еще нам овалы и просит чтобы вы придумали и нарисовали необычных животных. Давайте с вами нарисуем и расскажем Машеньки сказку про животных.

(Дети рисуют необычных животных ,и в конце занятия составляют сказку).

В: Молодцы, Машеньки очень понравилась наша сказка, и она теперь будить рассказывать ее всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)

Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"...