КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (экибана).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Приёмы проведения кружковой работы с момощью японской техники экибана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экибана | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (экибана).
Выполнила:
Кутепова Ю.Б.
Цель: Учить создавать несложные композиции из природного и дополнительного материала: (веточки, цветная бумага, елочный дождь, вата ит.д.). Учить экономно, в процессе труда, использовать материалы. Развивать фантазию, воображение детей, умение видеть прекрасное в своей работе.
Материалы и оборудование: веточки березы, цветная бумага, елочный дождь, мишура, вата, пенопласт, клестер, кисточки, подставки, клеёночки ,салфетки на каждого ребенка.
Образец: экибана
Ход работы:
Вос-ль: Ребята приближается Новый год. Все люди готовятся к этому празднику: покупают друг, другу подарки, украшают свои дома, наряжают елку игрушками, дождём, гирляндами. Мы с вами уже начали украшать свою группу, а давайте украсим нашу группу так, чтобы она была похожа на «зимнюю сказку». Посмотрите, я принесла поделку, которой можно украсить нашу группу, называется она – экибана.
Экибана- это букеты изготовленные из разного материала. Это может быть: веточки елки, дерево, цветы, бумага, шишки, вата, дождь. Давайте рассмотрим какую экибану составила я.
Из чего изготовлена экибана?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Посмотрите и расскажите, что я принесла для изготовления экибаны?
Дети: перечисляют:(веточки березы, цветная бумага, елочный дождь, мишура, вата, пенопласт).
Вос-ль: А теперь давайте вмести с вами пофантазируем, какую экибану может каждый из вас сделать и рассказать всем.(дети фантазируют).
Вос-ль: Оля, что ты придумала? (ответы ребенка)
Вос-ль: Ваня, что ты придумал? (ответы ребенка)
Вос-ль: Ира, что ты придумала? (ответы ребенка)
Вос-ль: Раз вы все придумали как составить свою экибану, тогда приступаем к работе.
( В ходе работы воспитатель помогает детям в составлении экибаны, советует как лучше украсить, какой материал лучше выбрать и где его разместить).
Вос-ль: Ну вот, и закончили мы с вами наши экибаны, а теперь давай рассмотрим какие у нас они получились разные.(обсуждение поделок).
(Если ребенок затрудняется описать свою работу, воспитатель задаёт наводящие вопросы: - Какой материал использовал?,- Почему взял именно его? - Как бы ты назвал свою работу?)
Вос-ль: А теперь ребята можно украсить нашу группу, посмотрите во круг, наша группа превратилась в настоящую зимнюю сказку.
« ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»
(средняя группа)
Выполнила:
Кутепова Ю.Б.
Интеграция познавательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),
« Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: развивать творческое воображения, учить видоизменять, преобразовать имеющие представления и создавать на этой основе, относительно новые образы.
Материал и оборудование: лист бумаги с нарисованным на нем овалом
(можно использовать трафареты), цветные карандаши, цветные мелки, краски.
Ход занятия:
Создание игровой ситуации.(В гости пришла Машенька и принесла геометрические фигуры: овал, круг. И попросила, чтобы дети, придумали героев из сказки и необычных зверей).
В: Дети посмотрите , у нас на доске большой лист бумаги с нарисованным овалом. Как вы думаете, что здесь нарисовано?(ответы детей).
В: Это круг, овал, прямоугольник, все это называем геометрические фигуры. Давайте вспомним, в каких сказках встречаются овал и напоминает нам сказочного героя. ( ответы детей)
В: Правильно, овал напоминает яичко, из какой это сказки(ответы детей), правильно « Курочка ряба». И еще овал похож на рыбку, если нарисовать хвост, плавники и глазик. Из какой сказки рыбка (ответы детей), правильно
« Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
В:А что еще вам напоминает овал (ответы детей), похож он на репку, если ему подрисовать листья и хвостик, а как называется сказка (ответы детей) , правильно « Репка».
В: Ребята, посмотрите, если я дорисую овалу глазки, ротик, лапки и корону, то на кого тогда будет похож овал? (ответы детей).Правильно это лягушка, из какой сказки у нас лягушка? (ответы детей).
Физминутка
( Воспитатель предлагает детям самим подумать и дорисовать по желанию овал и круг).
В: Давайте рассмотрим, какие у каждого получились сказочные герои, и из каких сказок.
В: А еще Машенька принесла, еще нам овалы и просит чтобы вы придумали и нарисовали необычных животных. Давайте с вами нарисуем и расскажем Машеньки сказку про животных.
(Дети рисуют необычных животных ,и в конце занятия составляют сказку).
В: Молодцы, Машеньки очень понравилась наша сказка, и она теперь будить рассказывать ее всем ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)
Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....
Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование работы кружка "Красочки"...
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...
Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: “Путешествие в страну Рисовандию"
Цель: закрепить технические умения детей, полученные в течение года на занятиях. ...
Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: “Путешествие в страну Рисовандию"
Данное занятие закрепляет знания детей полученные в течение года....