Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе. «Прогулка в лето»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Людмила Сергеевна

-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;

-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовности к совместной деятельности;

-физическая деятельность: использование здоровьесберегающих технологии (динамических пауз);

-художественно-эстетическая область: применение музыкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для воспитателей старшей группы20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе.

«Прогулка в лето»

Образовательные области:

-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;

-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовности к совместной деятельности;

-физическая деятельность: использование здоровьесберегающих технологии (динамических пауз);

-художественно-эстетическая область: применение музыкотерапии.

 Задачи:

-Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от  расположения предметов (счет в пределах 10).

-Учить составлять группы предметов по заданному числу.

-Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра.

-Закреплять умение сравнивать предметы в пределах 10 по длине, уметь раскладывать их в  возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: красная дорожка длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая.

-Закреплять умение сравнивать предметы в пределах 10 по высоте, уметь собирать башню заданной высоты.

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу).

Материалы к занятию: карточки с цифрами от 1 до10; карточки с изображением кругов от 1 до 10; поделки цветов (18 штук); полоски разных цветов, разной длины ( 8 штук); бруски от крупного строительного материала (8 штук); карточки с изображением машин (5 штук); карточки с изображением капелек воды (по 2 штуки на каждого ребенка); карточки с изображением веселых смайликов (на каждого гостя).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются.

В: Посмотрите на всех гостей и скажите, какое сегодня у них настроение?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, почему у них хорошее настроение?

Ответы детей.

В: Да, конечно. Наступила весна, солнце ярко светит, птички щебечут. Ну как здесь быть грустной, правда?

 Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени   года говорится в нем.

Д: Здесь говорится про весну.

В: Почему? Какие  строки стихотворения  определяют признаки весны?

Ответы детей.

В: Кто знает, как называются месяцы весны?

Д: Март, апрель, май.

В: А какой же месяц идет сейчас?

Д: Апрель.

В: Давайте подойдем к доске.

Дети подходят к доске.

На доске в ряд расположены цвета радуги.

В: Кто помнит, что мы обозначаем на этой доске?

Д: Дни недели.

В: Правильно. А  какой же сегодня день недели?

Ответы детей.

В: Какой он по счету?

Ответы детей.

В: Значит, какой цифрой можно обозначить этот день?

Ответы детей.

В: Мы знаем, что наш сегодняшний день можно обозначить  и карточкой с кружочками. Сколько кружочков должно быть на карточке?

Ответы детей.

В: Что же тут делает радуга?

Д: Определенным цветом мы можем отметить день недели.

В: Каким цветом мы обозначаем сегодняшний день?

Ответы детей.

В: У нас еще есть большие карточки со ступеньками. Какую карточку сегодня возьмем?

Ответы детей. Они объясняют свой выбор.

Дети выходят на середину группы.

В: Недавно я слышала от одного мальчика. Он сказал: « Я люблю, когда  наступает весна.  Потому что потом наступит лето, а я люблю лето. Кто вспомнил свои слова?

Глеб: Это я говорил.

В: Глеб, ты, правда, любишь лето?

Ответ мальчика.

В: А вы, дети, хотите  отправиться в лето?

Д: Да

В: Мы с вами закроем глаза, сосчитаем до 10 и представим, что окажемся летом   на нашей площадке.

                             Дети закрывают глаза и  считают до 10.

В это время В. кладет на пол 2 круглые клумбы.

В: Вот мы и на нашей летней площадке. А что же это такое? Что на нашей площадке есть круглое?

Д: Клумбы.

В: А что должно расти на клумбе?

Д: Цветы.

В: Давайте сделаем нашу площадку красивой - посадим  цветочки. Девочки украсят цветами одну клумбу, а мальчики - другую.

Дети выставляют цветы на клумбу.

В: Мальчики, вы сколько цветов посадили?

М: 7 цветов.

В: А вы, девочки?

Д: 8 цветов.

В. хвалит детей.

В: Юля, что больше - 7 или 8?

Юля: 8 больше, чем 7.

В: Максим, что меньше - 8 или 7?

Юля: 7 меньше, чем 8.

В: Ангелина, значит у кого цветов больше, у девочек или у мальчиков?

Ангелина: У девочек больше цветов.

В: А на сколько больше?

Д: На один.

В: У кого меньше цветов?

Д: У мальчиков меньше.

В: На сколько меньше?

Д: На один.

В: Как-то хочется, чтобы на обеих клумбах было одинаковое количество цветов. Можно ли это сделать?

Д: Да. Нужно на клумбу мальчиков посадить один цветок.

В: Можно, я посажу этот цветок?

В. Выставляет цветок на клумбу мальчиков.

Дети радуются, что на площадке стало красиво.

В: Выходя гулять, мы очень любим, бегать наперегонки, догонять друг друга. А давайте приготовим беговые дорожки, чтобы по ним можно было бегать. Подойдите к ковролинографу. Сначала положим самую, какую дорожку? (В. поднимает самую длинную полоску).

Д: Самую длинную.

В: А теперь какую возьмем?

Д: Покороче.

Так, дети кладут полоски в порядке уменьшения длины снизу вверх(5 штук). Затем сравнивают их по длине с соседними полосками, используя понятия: красная полоска длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая.

Дорожки у нас есть. Почему бы нам по ним не побегать? Давайте на красной дорожке попрыгаем на правой ножке, на зеленой – на двух ногах, на синей - побежим друг за другом.

Дети встают в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение. В. хвалит детей.

В: А что еще есть у нас на площадке?

Д: Песочница.

В: Давайте попросим наших мальчиков построить песочницу, а мы с девочками приготовим строительный материал для постройки.

Мальчики строят, а девочки расставляют корзиночки с конструктором «Лего».

В: Давайте на нашей песочнице построим башни разной высоты. Вместо песка возьмем конструктор, будем строить по двое. Мальчики, возьмите себе в помощники девочек. После  постройки посмотрим,

у кого какая башня получилась.

Дети парами строят. После постройки сравнивают по высоте.

В: Чья башня самая высокая получилась? А у Максима с Ангелиной, какая по высоте?

Дети закрепляют понятия: высокая, ниже, еще ниже, самая низкая.

В: Ребятки, а как мы еще любим, играть на площадке? Особенно наша Марина с девочками любит.

Д: В прятки.

В: Да, в прятки.

В. показывает детям схему площадки.

В: Посмотрите, дети, мы сейчас видим нашу площадку. Видим домик, березку, боярышник, стол со скамейками, слева клумбы с цветами. Сейчас мы по очереди будем прятаться и будем друг друга искать.

В. называет 3 детей, они подходят к схеме площадки и приклеивают свои фотографии на том месте, где будут прятаться. Трое детей по очереди называют местоположение спрятавшихся, используя понятия: слева, справа от меня, за березой, в домике и т.д. Затем прячутся другие 3 детей. Игра повторяется еще 2 раза. В. хвалит детей.

В: Понравилось вам так играть?

Д: Да!

В: Дети, давайте еще поиграем в игру « Автомобили и гаражи». Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. Вы сначала ездите на своих автомобилях, но по моему сигналу ставите их в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор. Игра повторяется 2-3 раза. Она проводится с музыкальным сопровождением.

В: Ну и славно мы погуляли! Правда, ребятки? А теперь пора в группу - туда, где весна на улице. Чтобы вернуться назад, нам нужно снова сосчитать, но уже в обратном  порядке, т.е. с 10 до1. Давайте закройте глаза и сосчитаем:

Дети с закрытыми глазами считают. За это время убираются все атрибуты прогулки в лето.

В: Откройте глаза.

Вот мы снова в нашей любимой группе.

В: Ребятки, какое у вас настроение после прогулки в лето?

Ответы детей.

В: Кому что понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Хотите подарить свое настроение гостям? Подойдите к ним, обнимите, скажите: « Дарю вам мое настроение. Спасибо, что пришли».

Дети берут готовые веселые смайлики и дарят каждому гостю.

Воспитательница хвалит детей за интересную игру и вручает всей группе конфеты и игру «Математический планшет» или «Сложи узор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Задачи:Художественное творчество:·         Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...

Конспект занятия кружковой работы по ИЗО деятельности для старших дошкольников «Разноцветные штрихи».

Штриховка - один из самых выразительных способов рисования, помогающий видеть изображаемые объекты на плоскости листа более объемными, а так же,  один из видов упражнений для детей, кот...

Конспект занятия «Квест в сказочную математику» в старшей группе

Конспект «Квест в сказочную математику» в старшей группы Тема: ««Квест в сказочную математику»Возраст: 5-6 лет старшая группаТип: _Квест- путешевствиеФорма:  фр...

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...

Конспект занятия по кружковой работе «Занимательная риторика» в старшей группе Тема: «За твоим языком не поспеешь босиком »

Цели: - обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение умению вести себя в конкретных речевых ситуациях. Задачи:Формировать умение  детей правильно делать вдох и выдох, согласуя их ...