Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе. «Прогулка в лето»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;
-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовности к совместной деятельности;
-физическая деятельность: использование здоровьесберегающих технологии (динамических пауз);
-художественно-эстетическая область: применение музыкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для воспитателей старшей группы | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе.
«Прогулка в лето»
Образовательные области:
-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;
-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовности к совместной деятельности;
-физическая деятельность: использование здоровьесберегающих технологии (динамических пауз);
-художественно-эстетическая область: применение музыкотерапии.
Задачи:
-Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов (счет в пределах 10).
-Учить составлять группы предметов по заданному числу.
-Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра.
-Закреплять умение сравнивать предметы в пределах 10 по длине, уметь раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: красная дорожка длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая.
-Закреплять умение сравнивать предметы в пределах 10 по высоте, уметь собирать башню заданной высоты.
-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу).
Материалы к занятию: карточки с цифрами от 1 до10; карточки с изображением кругов от 1 до 10; поделки цветов (18 штук); полоски разных цветов, разной длины ( 8 штук); бруски от крупного строительного материала (8 штук); карточки с изображением машин (5 штук); карточки с изображением капелек воды (по 2 штуки на каждого ребенка); карточки с изображением веселых смайликов (на каждого гостя).
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются.
В: Посмотрите на всех гостей и скажите, какое сегодня у них настроение?
Ответы детей.
В: Как вы думаете, почему у них хорошее настроение?
Ответы детей.
В: Да, конечно. Наступила весна, солнце ярко светит, птички щебечут. Ну как здесь быть грустной, правда?
Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в нем.
Д: Здесь говорится про весну.
В: Почему? Какие строки стихотворения определяют признаки весны?
Ответы детей.
В: Кто знает, как называются месяцы весны?
Д: Март, апрель, май.
В: А какой же месяц идет сейчас?
Д: Апрель.
В: Давайте подойдем к доске.
Дети подходят к доске.
На доске в ряд расположены цвета радуги.
В: Кто помнит, что мы обозначаем на этой доске?
Д: Дни недели.
В: Правильно. А какой же сегодня день недели?
Ответы детей.
В: Какой он по счету?
Ответы детей.
В: Значит, какой цифрой можно обозначить этот день?
Ответы детей.
В: Мы знаем, что наш сегодняшний день можно обозначить и карточкой с кружочками. Сколько кружочков должно быть на карточке?
Ответы детей.
В: Что же тут делает радуга?
Д: Определенным цветом мы можем отметить день недели.
В: Каким цветом мы обозначаем сегодняшний день?
Ответы детей.
В: У нас еще есть большие карточки со ступеньками. Какую карточку сегодня возьмем?
Ответы детей. Они объясняют свой выбор.
Дети выходят на середину группы.
В: Недавно я слышала от одного мальчика. Он сказал: « Я люблю, когда наступает весна. Потому что потом наступит лето, а я люблю лето. Кто вспомнил свои слова?
Глеб: Это я говорил.
В: Глеб, ты, правда, любишь лето?
Ответ мальчика.
В: А вы, дети, хотите отправиться в лето?
Д: Да
В: Мы с вами закроем глаза, сосчитаем до 10 и представим, что окажемся летом на нашей площадке.
Дети закрывают глаза и считают до 10.
В это время В. кладет на пол 2 круглые клумбы.
В: Вот мы и на нашей летней площадке. А что же это такое? Что на нашей площадке есть круглое?
Д: Клумбы.
В: А что должно расти на клумбе?
Д: Цветы.
В: Давайте сделаем нашу площадку красивой - посадим цветочки. Девочки украсят цветами одну клумбу, а мальчики - другую.
Дети выставляют цветы на клумбу.
В: Мальчики, вы сколько цветов посадили?
М: 7 цветов.
В: А вы, девочки?
Д: 8 цветов.
В. хвалит детей.
В: Юля, что больше - 7 или 8?
Юля: 8 больше, чем 7.
В: Максим, что меньше - 8 или 7?
Юля: 7 меньше, чем 8.
В: Ангелина, значит у кого цветов больше, у девочек или у мальчиков?
Ангелина: У девочек больше цветов.
В: А на сколько больше?
Д: На один.
В: У кого меньше цветов?
Д: У мальчиков меньше.
В: На сколько меньше?
Д: На один.
В: Как-то хочется, чтобы на обеих клумбах было одинаковое количество цветов. Можно ли это сделать?
Д: Да. Нужно на клумбу мальчиков посадить один цветок.
В: Можно, я посажу этот цветок?
В. Выставляет цветок на клумбу мальчиков.
Дети радуются, что на площадке стало красиво.
В: Выходя гулять, мы очень любим, бегать наперегонки, догонять друг друга. А давайте приготовим беговые дорожки, чтобы по ним можно было бегать. Подойдите к ковролинографу. Сначала положим самую, какую дорожку? (В. поднимает самую длинную полоску).
Д: Самую длинную.
В: А теперь какую возьмем?
Д: Покороче.
Так, дети кладут полоски в порядке уменьшения длины снизу вверх(5 штук). Затем сравнивают их по длине с соседними полосками, используя понятия: красная полоска длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая.
Дорожки у нас есть. Почему бы нам по ним не побегать? Давайте на красной дорожке попрыгаем на правой ножке, на зеленой – на двух ногах, на синей - побежим друг за другом.
Дети встают в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение. В. хвалит детей.
В: А что еще есть у нас на площадке?
Д: Песочница.
В: Давайте попросим наших мальчиков построить песочницу, а мы с девочками приготовим строительный материал для постройки.
Мальчики строят, а девочки расставляют корзиночки с конструктором «Лего».
В: Давайте на нашей песочнице построим башни разной высоты. Вместо песка возьмем конструктор, будем строить по двое. Мальчики, возьмите себе в помощники девочек. После постройки посмотрим,
у кого какая башня получилась.
Дети парами строят. После постройки сравнивают по высоте.
В: Чья башня самая высокая получилась? А у Максима с Ангелиной, какая по высоте?
Дети закрепляют понятия: высокая, ниже, еще ниже, самая низкая.
В: Ребятки, а как мы еще любим, играть на площадке? Особенно наша Марина с девочками любит.
Д: В прятки.
В: Да, в прятки.
В. показывает детям схему площадки.
В: Посмотрите, дети, мы сейчас видим нашу площадку. Видим домик, березку, боярышник, стол со скамейками, слева клумбы с цветами. Сейчас мы по очереди будем прятаться и будем друг друга искать.
В. называет 3 детей, они подходят к схеме площадки и приклеивают свои фотографии на том месте, где будут прятаться. Трое детей по очереди называют местоположение спрятавшихся, используя понятия: слева, справа от меня, за березой, в домике и т.д. Затем прячутся другие 3 детей. Игра повторяется еще 2 раза. В. хвалит детей.
В: Понравилось вам так играть?
Д: Да!
В: Дети, давайте еще поиграем в игру « Автомобили и гаражи». Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. Вы сначала ездите на своих автомобилях, но по моему сигналу ставите их в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор. Игра повторяется 2-3 раза. Она проводится с музыкальным сопровождением.
В: Ну и славно мы погуляли! Правда, ребятки? А теперь пора в группу - туда, где весна на улице. Чтобы вернуться назад, нам нужно снова сосчитать, но уже в обратном порядке, т.е. с 10 до1. Давайте закройте глаза и сосчитаем:
Дети с закрытыми глазами считают. За это время убираются все атрибуты прогулки в лето.
В: Откройте глаза.
Вот мы снова в нашей любимой группе.
В: Ребятки, какое у вас настроение после прогулки в лето?
Ответы детей.
В: Кому что понравилось, запомнилось?
Ответы детей.
Хотите подарить свое настроение гостям? Подойдите к ним, обнимите, скажите: « Дарю вам мое настроение. Спасибо, что пришли».
Дети берут готовые веселые смайлики и дарят каждому гостю.
Воспитательница хвалит детей за интересную игру и вручает всей группе конфеты и игру «Математический планшет» или «Сложи узор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»
Задачи:Художественное творчество:· Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...
Конспект занятия образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: «Олимпийские игры»
Конспект занятия на тему: «Олимпийские игры»...
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект занятия кружковой работы по ИЗО деятельности для старших дошкольников «Разноцветные штрихи».
Штриховка - один из самых выразительных способов рисования, помогающий видеть изображаемые объекты на плоскости листа более объемными, а так же, один из видов упражнений для детей, кот...
Конспект занятия «Квест в сказочную математику» в старшей группе
Конспект «Квест в сказочную математику» в старшей группы Тема: ««Квест в сказочную математику»Возраст: 5-6 лет старшая группаТип: _Квест- путешевствиеФорма: фр...
Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...
Конспект занятия по кружковой работе «Занимательная риторика» в старшей группе Тема: «За твоим языком не поспеешь босиком »
Цели: - обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение умению вести себя в конкретных речевых ситуациях. Задачи:Формировать умение детей правильно делать вдох и выдох, согласуя их ...