Комплекс сценариев совместной изобразительной деятельности педагога с детьми «Пальчики и краски» (для детей от 1 до 2 лет)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые занятия | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс сценариев
совместной изобразительной деятельности педагога с детьми
«Пальчики и краски»
(для детей от 1 до 2 лет)
Тонконожка Олеся Петровна,
воспитатель в группе раннего возраста ДОУ «Улыбка»
г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)
Область художественного творчества в педагогических программах для детей называется «изобразительной» деятельностью, а период художественных опытов самых маленьких художников специалисты называли «до изобразительным», поскольку изображать малыши еще ничего не могут.
Основное «художественное» занятие в этом возрасте это игры с художественными материалами. Эта деятельность присуща возможностям малыша. Ребенок познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Удивляют, завораживают, заполняют его сознание цвета, запахи краски, звуки. Малыш чувствует – значит знает. Под чутким руководством взрослого он открывает для себя не только красоту мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. Дети до двух лет еще не владеют в должной мере предметами для выполнения изобразительной деятельности, но собственные ладошки и пальчики помогут им наслаждаться творчеством, ощущать многогранные тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук.
Доизобразительный период – это период «каракулей», «марания», который начинается в возрасте от года до двух лет и длится до 3 – 3,5 лет.
В этот период дети могут:
- Подражать движениям взрослых
- Разглядывать каракули
- Рисовать линии
- Воспроизводить повторяющиеся каракули
- Создавать орнамент (овладение первичной формой) из освоенных технических приемов в рамках заданной формы ли пространства
- Создать появление изображения
Однако 2-х летний малыш делает к этому времени ряд открытий:
- он уже замечает, что у бумаги есть края, и он учитывает эти границы, начинает свое игровое поведение контролировать;
- каракули, которые у него получились, могут иметь название;
- некоторые формы на рисунках изображаются вполне сознательно.
В рамках реализуемой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, художественная изобразительная деятельность с детьми от 1 до 2 лет не предполагается, а дети проявляют уже достаточный интерес к краскам и мелкам. Для реализации детских потребностей нами был разработан комплекс сценариев «Пальчики и краски», который адресован самым маленьким воспитанникам детского сада.
Игры с красками и пальчиками способствуют развитию ручной умелости координированности движений пальцев и рук формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира, красках, которые его наполняют. Но, самое главное, игры с красками позволяют малышу почувствовать собственную успешность и значимость своих «работ».
Данное пособие предназначено для педагогов дошкольного и дополнительного образования и родителей для работы с малышами в домашних условиях. Последовательное проведение игровых занятий позволит малышу уже в раннем детстве овладеть различными доступными возрасту приемам и техническими навыками.
Цель: способствовать приобщению детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные формы изобразительного творчества.
Задачи:
Образовательные: знакомить и закреплять на практике элементарные приемы изображения предметов, используя нетрадиционные способы рисования при помощи ладоней и пальцев рук; способствовать переходу к использованию художественных материалов по назначению.
Развивающие: развивать умение использовать краски для выполнения определенных заданий, развивать творчество, мелкую моторику рук, развивать сенсорные способности (восприятие чувства цвета, ритма).
Воспитательные: воспитывать интерес к художественно-изобразительной деятельности, аккуратность, умение действовать совместно с воспитателем.
Особенности организации
Работа с детьми организуется индивидуально или небольшими подгруппами по 2-3 ребенка. В сентябре проводится одно игровое занятие «Котик – озорник» (знакомство с красками), дети находятся в процессе адаптации.
Игры с красками и пальчиками проводятся во вторую половину дня 2 раза в неделю в соответствии с циклограммой образовательной деятельности в режимные моменты на месяц. Продолжительность непрерывной деятельности детей от 1 до 3 минут. Если ребенок проявляет интерес, то может рисовать в несколько приемов. Общая продолжительность нескольких сеансов рисования не должна превышать 8 минут, что соответствует возрастным возможностям ребенка.
Условия реализации
- Положительный, эмоциональный атмосфера во время деятельности.
- Доброжелательный тон педагога или другого взрослого.
- Индивидуальный подход каждому ребенку.
- Музыкальное сопровождение.
Рекомендуемые материалы и оборудование
- Рабочий стол для воспитателя и ребенка
- Специальные пальчиковые краски на водной или растительной основе, не содержащие токсичные вещества,
- Мягкие резиновые, пластмассовые игрушки,
- Образцы рисунков сюжетные и предметные для дорисовывания
- Контурное изображение предметов с недостающими деталями (туча, деревья, елочка, круг желтого цвета)
- Салфетки, вода в миске для мытья рук.
Предполагаемые результаты
- развитие устойчивого интереса к рисованию;
- преодоление нерешительности и боязни у некоторых малышей в использовании краски;
- формирование умений в изображении определенных предметов;
- развитие умения воспринимать то, что изображает взрослый;
- создание условий для появления собственного стиля, любимых форм и цветовых предпочтений;
Методическое обеспечение
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз, 2009. – 144 с., переиздание дораб. И доп.
- Е.Ю. Кихтева Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1–3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56 с.
- Л.В. Куцакова Мама, я умею рисовать. – М.: Мой Мир ГмбХ Ко.КГ, 2007. – 96 с.: ил. – (Учимся играя)
- Т.В. Королева Игры с красками: (рисование в младенческом возрасте). – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 48 с. (Ранний возраст).
- Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56 с.: цв. вкл.
Приложение 1
Тематический план
№ | Тема | Цель | Оборудование | Сроки |
1 | Котик - озорник | Познакомить детей с краской, вызвать желание манипулировать с ней, проводя пальчиком линии от пятна. | 2 стаканчика-непроливайки без крышки: в одном - вода, в другом - гуашевая краска яркого цвета, лист бумаги, игрушка котик, вода в миске для мытья рук, салфетки. | сентябрь |
2 | Дождик | Учить рисовать пальчиком дождик. Во время рисования создать у детей радостное настроение. | Гуашь синего цвета, лист бумаги с изображением тучек, вода в миске для мытья рук, салфетки. | октябрь |
3 | Падают листья | Учить рисовать ладошками листочки желтого цвета, формировать эмоциональное отношение к ярким цветовым пятнам. | Кукла Таня, корзина с листочками, листы с изображением деревьев, вода в миске для мытья рук, салфетки. | октябрь |
4 | Паровозик | Учить рисовать прямые линии пальчиком, вызвать интерес к рисованию. | Гуашь черного цвета, лист бумаги, игрушка паровозик, вода в миске для мытья рук, салфетки. | ноябрь |
5 | Звездочки | Учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. | Картон черного цвета, скатанный шарик из фольги, игрушка крот, пластилин, вода в миске для мытья рук, салфетки. | ноябрь |
6 | Снежная поляна | Учить рисовать снежинки ладошками с разведенными пальчиками, создать радостное настроение. | Сине-фиолетовый тонированный лист, тарелочка с белой краской, несколько вырезанных из белой салфетки снежинок, вода в миске для мытья рук, салфетки. | декабрь |
7 | Нарядная елочка | Продолжать учить рисовать пальчиками на листе бумаги в форме елочки разноцветные огоньки. Формировать эмоциональное отношение к ярким цветам. | Силуэт елки вырезанный из зеленого листа бумаги, белая, синяя, желтая, красная краски, вода в миске для мытья рук, салфетки. | декабрь |
8 | На траве | Учит рисовать пальчиком траву. Вызвать эмоциональный отклик. | Гуашь зеленого цвета, игрушки: петушок, собачка, кошка, поросенок, вода в миске для мытья рук, салфетки. | январь |
9 | Волны | Продолжать учить детей рисовать пальчиками волны. Во время рисования создать радостное настроение. | Гуашь синего цвета, лист бумаги, игрушка кораблик, вода в миске для мытья рук, салфетки. | январь |
10 | Следы котенка | Учить детей обмакивать ладошку в краску и прикладывать к листу бумаги, заполняя всю поверхность. | Гуашь синего цвета, лист бумаги, игрушка котенок, вода в миске для мытья рук, салфетки. | февраль |
11 | Яблоки | Учить рисовать пальчиками яблоки. Создать радостное настроение. | Гуашь зеленого цвета, настоящие яблоки или же их цветные изображения, вода в миске для мытья рук, салфетки. | февраль |
12 | Лучики | Учить рисовать пальчиками лучики. Создать хорошее настроение. | Гуашь желтого цвета, листы бумаги с нарисованным желтым кругом, вода в миске для мытья рук, салфетки. | март |
13 | Зернышки для цыплят | Учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Гуашь желтого цвета, листы бумаги, игрушки курица и цыплята, вода в миске для мытья рук, салфетки. | март |
14 | Солнечные зайчики | Вызывать у детей желание изображать образные явления природы - солнечные зайчики. Во время рисования вызывать интерес и создать эмоциональное состояние. | Игрушка зайчик, бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, вода в миске для мытья рук, салфетки. | апрель |
15 | Мяч | Учить детей рисовать пальчиком предметы круглой формы. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Лист бумаги, гуашь красного цвета, игрушки: кукла, мяч, вода в миске для мытья рук, салфетки. | апрель |
16 | Красивые цветы | Учить рисовать, прижимая ладошку к листу бумаги в произвольном порядке разноцветные пятна (цветы), вызвать интерес к процессу. | Лист бумаги, тарелки с красками: желтой, синей, красной, букет ярких цветов, вода в миске для мытья рук, салфетки. | Май |
17 | Грибочки | Учить детей рисовать ладошками, вызвать интерес к рисованию. | Лист бумаги на котором нарисованы солнце и деревья, гуашь желтого цвета, игрушки: лисичка, корзинка, вода в миске для мытья рук, салфетки. | май |
всего: | 17 |
Приложение 2
Сценарии
совместной изобразительной деятельности педагога с детьми
«Пальчики и краски»
Тема 1: Котик – озорник.
Цель: познакомить детей с краской, вызвать желание манипулировать с ней, проводя пальчиком линии от пятна.
Материал: 2 стаканчика – непроливайки без крышки: в одном – вода, в другом – гуашевая краска яркого цвета (желтая), лист бумаги, игрушка котик, вода в миске для мытья рук, салфетка.
Ход
Воспитатель: Посмотрите какие у нас стаканчики, а в них что-то налито.
Появляется котик и двигаясь по столу нечаянно толкает стаканчик с водой и прячется.
Воспитатель: Ах, котик – озорник! Разлил водичку. Нет водички в стаканчике (показывает его детям).
- Давайте пожурим котика. Позовем его: Кис – кис! Кис – кис! (Появляется котик и опять, двигаясь по столу, толкает стаканчик с краской, разливает ее и исчезает.
Воспитатель: Убежал! А что это из стаканчика вылилось?
Дети: Краска.
Воспитатель: Какая красивая. Давайте поиграем, дорожки нарисуем.
Воспитатель показывает, как это надо делать: поставить пальчик в краску и провести дорожку по бумаге.
После окончания работы воспитатель спрашивает: «На что это похоже?»
Работы детей размещаются в приемной таким образом, чтобы они образовали дорожку, посмотреть на которую приглашаются и дети, и родители
Тема 2: Дождик
Цель: Учить рисовать пальчиком дождик. Во время рисования создать у детей радостное настроение.
Материал: гуашь синего цвета, лист бумаги с изображением тучек, вода в миске для ытья рук, салфетки.
Ход: небо высоко-высоко. А на нем облака белоснежные, да тучи дождевые, которые роняют на землю капельки для дождика.
Дождик пройдёт, землю польёт, травка взойдет и цветок расцветёт.
Кап-кап,
Тук-тук –
Дождик по дорожке.
Ловят дети
Капли эти,
Выставив ладошки.
(К. Бойко)
Сколько капелек поймали дети? Раз, два, три, четыре, пять – будем дождик рисовать.
Воспитатель предлагает нарисовать дождевые капельки.
Воспитатель: Тебе помогут пальчики. А рисовать мы с тобой будем гуашевыми красками. Краска живёт в баночке.
Тема 3. Следы котенка
Цель: учить детей обмакивать ладошку в краску и прикладывать к листу бумаги, заполняя всю поверхность.
Материал: гуашь синего цвета, игрушечный котёнок, лист бумаги, вода в миске для мытья рук, салфетки.
Ход: Воспитатель: какой это котёнок – пушистый, мягкий, маленький? Какого он цвета? Какие у него ушки, хвостик и лапки?
(воспитатель вместе с ребёнком рассматривает мягкую игрушку – котёнка.)
У котёнка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки. И настоящий котёнок может ими поцарапать. А как он быстро бегает! Не успели оглянуться как...
Намочил котёнок лапки –
Он пошёл гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
(Н. Дубровская)
Котёнок убегает, а его следы остаются.
Воспитатель: Дети, опустите все пальчики одной руки в блюдце с синей краской. А теперь попробуйте оставить следы от лапок котёнка.
Тема 4. Падают листья
Цель: учить рисовать ладошками листочки. Формировать эмоциональное отношение к ярким цветовым пятнам.
Материал: кукла Таня, корзина с листочками, листы с изображением деревьев, вода в миске для мытья рук, салфетки.
Ход:
Звучит спокойная музыка, входит кукла Таня с корзинкой в руке, посмотрите, что в корзинке (листочки).
Педагог: Какого цвета? (желтого). Давайте поиграем с листочками. Кукла Таня разбрасывает листочки, и дети их собирают.
«Мы в саду гуляли, листья собирали
Листики, листики желтого».
Педагог: Какого цвета листики? (желтого). Подбросили листочки.
«Падают, падают листья в нашем саду листопад
Желтые листья по ветру льются, летят».
Педагог: А теперь нарисуем листья, как они падают с дерева на дорожку. Ладошки опускаем в гуашь желтого цвета и оставляем пятна – листики на бумаге.
Кукла Таня спрашивает, что ребёнок рисует, какого цвета, напоминаю, что листья падают сверху вниз на дорожку.
По окончании работы любуемся вместе с Таней желтой дорожкой.
Тема 5: Красивые цветы.
Цель: Учить рисовать, прижимая ладошку к листу бумаги в произвольном порядке разноцветные пятна (цветы), вызвать интерес к процессу.
Материал: лист бумаги, на тарелках краски 3 – 4 цветов, вода в миске для мытья рук, салфетки, букет ярких цветов.
Ход: воспитатель входит в группу с букетом цветов: - Ах, какие красивые цветы, как они приятно пахнут! Красота какая!
Дети любуются букетом, рассматривают цветы.
Воспитатель: - Букет пусть постоит в вазе, а мы будем рисовать эти красивые цветы. Как ладошки будут рисовать? Похлопайте ладошками по листочку. Чистый листочек. Ладошки ничего не нарисовали, потому что они чистые. Давайте мы опустим их в краску. Одну в красную, другую в желтую. А теперь пошли работать наши ручки. Хлоп, хлоп! Шлеп, шлеп! Какие яркие пятна получились.
Тема 6: Нарядная елочка
Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками на листе бумаги в форме елочки разноцветные огоньки, формировать эмоциональное отношение к ярким цветам.
Материал: силуэт елки, вырезанной из зеленого листа ватмана и приклеенная на лист бумаги, белая, желтая, синяя, красная краски, миска с водой для мытья рук, салфетки, небольшая елочка украшенная игрушками.
Ход: Воспитатель:
Воспитатель: - Где наша елочка? Вот какая нарядная!
У ребяток наших
Елочка большая.
Огоньки на елочке
Весело сверкают.
Ай да елочка!
Посмотри, посмотри.
Деткам, елочка,
Посвети, посвети!
Воспитатель: Ах, как красиво. А у нас елочка не украшена. Давайте украсим ее. Нарисуем огоньки пальчиками, макая их в разные краски. Будем рисовать сначала одной рукой, а потом другой. Опускаем пальчик в желтую краску и приставляем к веткам елочки. Горят желтые огоньки. Какая нарядная елочка.
Тема 7: Снежная поляна.
Цель: учить рисовать снежинки ладошками с разведенными пальчиками, создать радостное настроение.
Материал: небольшой сине – фиолетовый тонированный лист, тарелочка с белой краской, несколько вырезанных из белой салфетки снежинок, миска с водой для мытья рук. Салфетка.
Ход: Воспитатель: - Посмотрите в окошко, все вокруг белым – бело. Зима землю укутала белым, пушистым, снежным одеялом. Снежинки белые падают и падают. Воспитатель разбрасывает бумажные снежинки, просит детей собрать их и рассмотреть.
- Посмотрите, какие они красивые. Подбросили их вверх, полетели. Давайте еще раз подбросим! И еще! Посмотрите, получилась снежная поляна. Ветер налетел! У-у-у! Где снежинки? Разлетелись в разные стороны. Давайте мы нарисуем пушистые снежинки. Опускаем ладошки в белую краску. Дети рисуют двумя ручками.
Тема 8: На траве.
Цель: Учить рисовать пальчиком траву. Вызвать эмоциональный отклик.
Материал: гуашь зелёного цвета, игрушки: петушок, собачка, кошка, поросенок, миска с водой для мытья рук, салфетки.
Ход: Воспитатель показывает зверей и спрашивает: - Узнаете ли вы своих друзей – зверюшек?
(Воспитатель даёт характеристику каждому из персонажей и запевает песенку).
Голосистый петушок – Ку-ка-ре-ку
(проговорить вместе).
Вторит весело щенок – Гав-Гав.
Черный кот мяукает – Мяу-Мяу.
Поросёнок хрюкает – Хрю-Хрю.
Скажите, где могли собраться вместе все эти зверюшки? Может быть, на полянке с зелёной травкой?
Воспитатель: Помогите нарисовать зелёную травку зверятам.
(Воспитатель показывает, как пальчиками нарисовать зелёную травку). Посмотри, отдельные линии и штрихи напоминают травинки. Они могут быть различной длины и толщины. Дети пальчиками рисуют травку. Теперь зверятам есть где погулять.
Тема 9: Лучики.
Цель: учить рисовать пальчиками лучики, создать хорошее настроение.
Материал: гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным желтым кругом, миска с водой для мытья рук, салфетка.
Ход:
И зверюшки, и цветочки, и маленькие детишки любят, когда тепло. А это тепло даёт нам солнышко. Оно согревает нас своими лучиками.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Н. Забила)
(Воспитатель вместе с ребёнком хлопает в ладоши).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть круг. Круг – это солнышко, от которого в разные стороны отходят лучики. Они могут быть разной толщины и длины. Проведи прямые линии пальчиком, окунув их в желтую гуашь. Желтый цвет – солнечный, тёплый, радостный. Посмотри, линии получились яркими и чёткими. Теперь нарисуйте такие же линии. Видишь, они получаются тонкими и яркими.
Тема 10: Волны.
Цель: продолжить учить детей рисовать пальчиками волны. Во время рисования создать радостное настроение.
Материал: гуашь синего цвета, игрушечный кораблик, лист бумаги, миска с водой для мытья рук, салфетки.
Ход занятия: Кораблик плывёт по волнам. Повтори вместе со мной слова «вол-на», «вол-ну-ет-ся», «вол-нис-та-я».
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой.
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
(С.Маршак)
(Воспитатель показывает ребёнку игрушечный кораблик и раздает листы).
Воспитатель: - Проведите пальчиком волнистую линию там, где должны быть нарисованы волны. Прямая линия – спокойная поверхность воды. Волнистая изображает волны. Нарисуй их пальчиком.
Тема 11: Паровозик.
Цель: учить рисовать прямые линии пальчиком вызвать интерес к рисованию.
Материал: гуашь чёрного цвета, лист бумаги, миска с водой для мытья рук, салфетки.
Ход: Воспитатель показывает детям паровозик с вагончиками. Он отправляется в путешествие. Поехали! Ту-ту. Чух-чух-чух. Крутятся быстрые колёса. Только вот беда – рельсов нету, паровозик ехать не может.
Воспитатель предлагает пальчиком провести прямую линию внизу под колёсами. Посмотрите – получились рельсы. Теперь паровозик может по ним ехать.
Тема 12: Яблоки.
Цель: учить рисовать пальчиками яблоки.
Материал: гуашь зелёного цвета. Настоящие яблоки или же их цветные изображения, лист бумаги, миска с водой для мытья рук, салфетка.
Ход: Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые зеленые яблоки. (Воспитатель с ребёнком рассматривают яблоки.)
Яблочки на веточках сочные висят,
Яркими цветами радуют ребят.
Все поспели к осени, соком налились.
Ты укрась их красками, только не ленись!
(Н. Дубровская)
(Воспитатель предлагает нарисовать яблоки зеленого цвета пальчиком.) Какое оно круглое!
Тема 13: Зернышки для цыплят.
Цель: учить детей рисовать точки пальчиками.
Материал: альбомный лист, игрушки цыплята, курица, гуашь желтого цвета, миска с водой для мытья рук, салфетка.
Ход: Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(Воспитатель кладет перед каждым ребенком альбомный лист с нарисованной курицей.)
Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток - «насыпем зернышки».
(Воспитатель предлагает малышам нарисовать пальчиками точки-зернышки.)
Когда дети закончат работу воспитатель говорит: «Цыплята увидели зернышки и сразу прибежали к маме». (Воспитатель раздает игрушечных цыплят и предлагает поклевать зернышки.)
Тема 14: Солнечные зайчики.
Цель: Вызывать у детей желание изображать образные явления природы – солнечные зайчики. Во время рисования вызывать интерес к рисованию и создать эмоциональное состояние.
Материал: Зайчик белого цвета, бумага голубого цвета на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, миска с водой для мытья рук, салфетка.
Ход: внести зеркало в яркий солнечный день. И навести луч на стену, потолок, одежду детей, малыши ловят его. Во время игры читать стихотворение:
«Скачут побегайчики
Солнечные зайчики.
Мы зовём их.
Не идут.
Были тут, и нет их тут.
Прыг, прыг по углам
Были там
И нет их там.
Где же зайчики – ушли
Вы нигде их не нашли?»
Навести пальчиками солнечных зайчиков на мольберт с голубой бумагой.
«Поймали зайчика!» И дальше провести игру с зайкой.
Тема 15: Мяч.
Цель: Учить детей рисовать пальчиком предметы круглой формы, воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: альбомный лист, гуашь красного цвета, кукла, мяч, миска с водой для мытья рук, салфетка.
Ход: В группу заходит кукла Таня и плачет.
(Воспитатель спрашивает у куклы почему она плачет.) Кукла отвечает: Я уронила мяч.
(Воспитатель предлагает малышам изобразить на листе бумаги мячи и подарить их Тане, чтобы она не расстраивалась.)
Дети пальчиком рисуют мячи, а воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Тема 16: Звездочки.
Цель: Учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: Картон черного цвета, скатанный шарик из фольги, игрушка крот, пластилин, гуашь желтого цвета, миска с водой для мытья рук, салфетка.
Ход: В группу заходит очень расстроенный крот, в руках он держит звездочку. Крот жалуется детям, что нашел звездочку, а прикрепить на небо обратно не может.
(Воспитатель раздает картон детям и предлагает нарисовать звезды пальчиками.)
Дети рисуют звезды, а воспитатель у крота берет звездочку и крепит пластилином на картон. Крот очень обрадовался. Теперь он каждый вечер будет выходить проведать свою звездочку.
Тема 17: Грибочки.
Цель: учить детей рисовать ладошками. Вызвать интерес к рисованию.
Материал: лисичка, корзинка, гуашь желтого цвета, альбомный лист на котором нарисовано солнце и деревья, миска с водой для мытья рук, салфетка.
Ход: Дети заходят в группу, их встречает лисичка с корзинкой, напевая песенку:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
-А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
Лисичка просит детей собрать грибочки. Воспитатель раздает листы бумаги и предлагает детям окунуть ладошки в желтую гуашь и нарисовать грибочки. Растопырив пальчики ребенок прикладывает ладошки к листу бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Аквариумные рыбки»
Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования тонировка, проявляющийся рисунок....
Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»
Cовместная изобразительная деятельностьвоспитателя с детьми раннего возраста«Разноцветные бабочки» Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования мон...
Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)
Дети 4-5 лет, занимаясь рисованием с педагогом, нуждаются в определенной мотивации своих действий. Чтобы дети изобразили конкретный предмет по теме, необходимо поставить перед ними задачу...
Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)
Предлагаю мотивационные ситуации к лексическим темам в изобразительной деятельности с дошкольниками коррекционных (речевых) учреждений....
Совместная двигательная деятельность педагога с детьми как часть физического развития детей младшего дошкольного возраста.
Материал расскрывает значение совместной двигательной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком.
Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком. Средняя группа....
Сценарий совместной организованной деятельности педагога с детьми в I-й младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
Сценарий совместной организованной деятельности педагога с детьми "Путешествуем вместе с солнышком"...