Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком.
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком. Средняя группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 22
Сценарий организованной совместной игровой деятельности педагогов с детьми среднего возраста
«Прогулка с Умным Светофорчиком»
Рахматуллина Альфия Махмудовна,
воспитатель ВКК.
Санкт-Петербург
Апрель 2016г.
Сценарий организованной совместной игровой деятельности педагогов с детьми среднего возраста «Прогулка с Умным Светофорчиком».
Цель: познакомить детей с элементами дорожного движения: светофор, тротуар. проезжая часть и пешеходный переход.
Задачи:
- Ознакомить детей с правилами поведения на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;
- Формировать основы безопасного катания на велосипеде;
- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология исследовательской деятельности;
- Технология развивающего обучения;
- Информационно – коммуникационные (интерактивные) технологии;
- Игровые технологии;
- Личностно – ориентированные технологии.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы:
А. Иванов. Азбука безопасности. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
- Чтение и разучивание стихов.
- Раскраски с видами транспорта.
- Дидактические игры:
Разрезные картинки для детей дошкольного возраста «Дорожные знаки»,
«Правила дорожного движения для маленьких»,
«Как избежать неприятностей?» №2 во дворе и на улице.
Плакаты по правилам дорожного движения.
- Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Автобус».
- Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование, аппликации и конструирование на темы: «Светофор», «Транспорт», «Моя улица».
- Беседы: о светофоре, транспорте, знаках дорожного движения.
- Просмотр мультфильмов по теме дорожного движения: «Азбука безопасности. Смешарики», «Азбука безопасности. Уроки тётушки Совы», «Пешеходный переход», «Правила дорожного движения», «Что такое светофор» и др.
Ход организованной совместной игровой деятельности педагогов с детьми.
Дети выходят на спортивную площадку с атрибутами дороги: разделительные полосы движения, светофоры, знак пешеходного перехода и т.д.
Выходит Смайлик (Символ группы).
Смайлик: Здравствуйте, ребята! Давно я с вами не виделся! Вы меня узнали?
Молодцы! Да, я очень весёлый и незабываемый! Тут недавно я гулял и обратил внимание, что на меня очень много предметов похожи. Вот вы, например, можете сказать, какие предметы похожие на меня встречали.
Ответы детей.
Смайлик: Да, весь такой кругленький и жёлтенький. И мне кажется, что я похож на желтый сигнал светофора. Не хватает только красного и зелёного сигнала. Придумал, возьму себе помощников: Ира будет красным сигналом (надеть красную шапочку), а Максим – зелёным сигналом (зелёная шапочка).
Вот теперь получился настоящий светофор. Теперь мы с ребятами – УМНЫЙ СВЕТОФОРЧИК. Вот как этот (показывает плакат). О чём же нам рассказывает светофор?
1-й ребёнок: Если красный свет горит,
Это значит путь закрыт?
2-й ребёнок: Жёлтый – подожди чуть – чуть,
Будь готов продолжить путь!
3-й ребёнок: А зелёный свет горит,
Это значит путь открыт!
Смайлик: Сейчас проверим, знаете ли вы сигналы светофора.
Подвижная игра «Автомобили». (Движение по сигналу светофора).
Смайлик: Молодцы! Никто не ошибся! Ну, раз знаете сигналы светофора, можно с вами через проезжую часть переходить.
Смайлик с детьми подходит к перекрёстку, на котором два вида светофора.
Смайлик: Смотрите, ребята, почему – то здесь два разных светофора?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе, Смайлик, загадают загадки, если отгадаешь, то узнаешь, почему светофоры разные.
1-й ребёнок: Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Воспитатель: Отгадывай, Смайлик.
Смайлик: Ой, как сложно. Помогайте, ребята, какой же это светофор и для кого он?
Дети: Светофор с двумя сигналами. Для пешеходов.
2-й ребёнок: У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят!»
Смайлик: Теперь, конечно же, понятно. Это светофор с тремя сигналами. Он для водителей машин.
Смайлик: Ну, теперь, можно смело переходить дорогу. Но только дождаться зелёного сигнала.
Дети со Смайликом переходят через проезжую часть.
Смайлик: Хорошо. А вот если нет светофора, то дорогу не перейти?
Воспитатель: Конечно, можно перейти, но только в определённом месте. Ребята расскажут.
Ребёнок: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Воспитатель: Конечно, это пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй». И перед ним обязательно стоит вот такой знак.
Дети со Смайликом переходят дорогу по пешеходному переходу.
Смайлик: Какие же вы молодцы! Всё – то вы знаете!
Воспитатель: Наши ребята, знают еще кое – что.
1-й ребёнок: Отгадайте, кто идёт?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдёт в поход.
2-й ребёнок: Пешеходная дорожка
От машин его спасёт,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
3-й ребёнок: Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Смайлик: Что это за знаки такие? Что они могут нам рассказать?
Воспитатель: Как же, Смайлик, ты не знаешь, что есть дорожные знаки? Некоторые знаки информируют нас, некоторые предупреждают, некоторые запрещают. Знаки бывают разной формы и цвета.
Игра в разрезные картинки «Собери знаки». Дети собирают разрезные картинки, ориентируясь на форму знаков.
Смайлик: Молодцы, со всеми заданиями справились! Теперь можно и поиграть.
Дети надевают накидки разного вида транспорта и изображают движение по дороге.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Смайлика с нашим главным ПРАВИЛОМ МАЛЫША
Дети хором: Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.
Катание на велосипедах.
Смайлик: Ребята, мне пора уходить и на прощание я со своим другом Весёлым Светофорчиком хочу напомнить:
Отправляясь на прогулку,
В магазин, или в кино,
Проходя по переулку,
Помни правило одно:
ТАМ, ГДЕ СЛЫШЕН РЁВ МОТОРА –
РОТОЗЕЙСТВУ МЕСТА НЕТ!
СТОП – команда светофора,
если видишь КРАСНЫЙ свет!
И на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу
НЕ СПЕШИ переходить.
Подожди ещё немного,
Чтоб к врачам не угодить.
На сигнал ЗЕЛЁНЫЙ можно
Путь свой смело продолжать!
Эти правила несложно
Всем и всюду соблюдать.
(Е. Николаева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми соотвествует требованяим программы старшей группы детского сада. Возраст детей - 5-6 лет....
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
«Совместная игровая деятельности педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка занятия...
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...