Сценарий совместной организованной деятельности педагога с детьми в I-й младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvuem_vmeste_s_solnyshkom.docx | 7.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной организованной деятельности педагога с детьми в I-й младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
Составила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 42
«Аленький цветочек»
Хисматуллина Алия Наильевна
Цель: в процессе путешествия с солнышком закрепление знаний детей о весенних явлениях природы, активизируя речевую и двигательную активность.
Детская цель: путешествуя, играя с солнышком, повторить весенние явления природы, в процессе выполнения заданий и читая стихи.
Задачи:
✔ закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) и умение их различать;
✔ активизировать речь, отвечая на вопросы воспитателя;
✔ закреплять умение прыгать на двух ногах;
✔ развивать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], используя музыкальное сопровождение; правильно произносить звукоподражание - кап - кап;
✔ развивать зрительное восприятие, используя макеты солнышка, тучки, ручейка;
✔ развивать умение имитировать заданный образ, описывая зайчика;
✔ развивать воображение, творчество, отгадывая загадку, играя в дидактическую игру «На что похожа фигура?»;
✔ воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства взаимопомощи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка; наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменением погоды; чтение потешек, пальчиковой гимнастики и физминутки о солнышке, дождике; стихотворений А.Барто.
Используемый материал: магнитофон; песенка «Паровозика», мелодии «Утро», «Дождь», «Ручеек», подвижная музыка для игры; макет солнышка и тучки; 4 корзины и пластмассовые шарики: красного, желтого, зеленого, синего цветов; зонт; дорожка «ручеек»; зайчик; вкладыши с геометрическими фигурами - 5 экз.
Ход:
В приемной воспитатель обращается к детям:
- Сегодня мы с вами отправимся в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы мои вагончики, выстраивайтесь друг за другом.
Вы готовы?
Как гудит паровоз? (у-у-у)
А теперь все вместе погудим как паровоз: у-у-у.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Гудит паровоз
Ребят он повёз
Далеко, далеко.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Приезжаем в группу под музыку.
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями (…)
Воспитатель обращает внимание детей на макет «Солнца»:
- Дети! Посмотрите, что это? (…).
- Ребята, поздороваемся с солнышком:
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое.
- Какое оно? (…) (воспитатель резюмирует: круглое, желтое, красивое).
- А это что у солнышка? (воспитатель обращает внимание детей на лучики) (…)
- Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.
Весело солнышко резвится
Возле нашего окна
Вот к нам в двери постучалась
Настоящая весна!
- А кого же солнышко греет своими лучиками? (…)
- Покажем гостям как солнышко встает?
Музыка
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
И улыбнулись
- Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны? (…)
- Посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на разноцветные шарики) (…)
- А сколько шариков - много или мало? (…)
- Ребята, надо шарики разложить в корзинки по цвету и отдать солнышку.
Дети выполняют задание: раскладывают шарики по цветам в корзины соответствующего цвета.
- Справились? Сейчас проверим. А что это за цвет дайте солнышку ответ (воспитатель акцентирует внимание детей на каждой корзине отдельно: красный, желтый, синий, зеленый) (…)
- Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
- Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!? (воспитатель, подходя к макету «тучка», обращает на него внимание детей)
Дети: «Облако, тучка».
- Весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку/облака (воспитатель прячет солнышко за тучку).
- Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (звучит музыка - шум дождя).
- Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик, расскажем вместе стихотворение:
Дождик, дождик веселей
Капай капли не жалей
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
- Поиграем с дождём? (звучит музыка дождя). Приготовьте ладошки (дети вместе с воспитателем играют в пальчиковую игру).
Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)
Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)
Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал.
- Вот и дождь совсем прошел.
Стало всем нам хорошо
И солнце засветилось
Засияло, заискрилось (воспитатель убирает тучку).
- Дети, посмотрите, что это у нас на пути? (воспитатель обращает внимание детей на макет «ручейка») (звучит музыка – «журчание ручейка»)
- Как же нам через него перейти? (…)
- Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек на двух ногах (дети перепрыгивают через ручеек, воспитатель следит за правильностью выполнения задания).
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Отгадайте загадку: кто сидит и ушами шевелит? (…) (дети вместе с воспитателем подходят и находят Зайчика).
Воспитатель берёт Зайчика, обращает на него внимание детей, активизирует их речь, задавая им вопросы:
- Дети посмотрите, какой зайчик? (…) Какие у зайчика уши? (…) Хвостик? (…)
- Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик = воспитатель:
- Я не могу собрать фигурки по домикам.
Воспитатель обращается к детям:
- А вы можете помочь фигуркам попасть в свои домики? (…) Найдите каждой фигурке свой домик (дети выполняют задание).
В процессе выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на одну из фигур - круг:
- Дети, посмотрите, на что похожа эта фигура и как она называется? (…) А на солнышко она похожа? (…)
Зайчик = воспитатель:
- Спасибо, ребята, вам большое!
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а вы знаете стихотворение о зайчике? (…)
Дети читают стихотворение А.Барто "Зайка" и имитируют движения зайчика.
Воспитатель, обращаясь к Зайке:
- Зайка понравилось тебе стихотворение?
Зайчик = воспитатель:
- Да, очень.
Воспитатель, обращаясь к детям:
- А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: «Да!». Дети вместе с воспитателем:
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задания давало.
Воспитатель, обращаясь к детям:
- Вы хотите поиграть с Зайчиком? (…)
- Приглашайте Зайчика к себе в группу, угостите его конфетами и напоите чаем. Вставайте паровозиком, поедем обратно (звучит песенка «Паровозика»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...
конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ
Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....
Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ Весна -красна
Совместная авторская разработка логопеда -дефектолога и воспитателя....
Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком.
Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком. Средняя группа....
Комплекс сценариев совместной изобразительной деятельности педагога с детьми «Пальчики и краски» (для детей от 1 до 2 лет)
Область художественного творчества в педагогических программах для детей называется «изобразительной» деятельностью, а период художественных опытов самых маленьких художников специалисты н...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...