Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Дети 4-5 лет, занимаясь рисованием с педагогом, нуждаются в определенной мотивации своих действий. Чтобы дети изобразили конкретный предмет по теме, необходимо поставить перед ними задачу, решением которой и станет рисунок. Предлагаю некоторые мотивационные ситуации к лексическим темам для детей 4-5 лет. Опробованы на практике!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sred.gr_.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(к)ОУ «Школа - детский сад №235»
(V вида)
МОТИВАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
К СОВМЕСТНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(4-5 лет)
Составила Шевелева С.Т.,
воспитатель ИЗО
Средняя группа (4-5 лет)
ЦВЕТА СОЛНЦА И ОГНЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)
Цвет оранжевый – огонь, этот цвет рукой не тронь.
Желтый цвет – его сосед. Это тоже огня цвет.
Цвет огня и красный цвет, ярче в мире цвета нет!
Цвет зеленый – цвет весенний. Он любимый цвет растений.
Цвет у солнца – жизни цвет. И главнее солнца нет!
ДЫМКОВСКИЙ ПЕТУШОК (средняя группа)
Вот петух нарядный – весь такой он ладный.
У дымковского петуха как расписаны бока,
Точно солнечный цветок! А высокий гребешок
Краской красною горит как корона у цариц!
Петух ярок и красив, нежен он и горделив,
Смотрит свысока вокруг, птица важная - петух!
НАТЮРМОРТ: яблоко и груша (средняя группа)
Упало в траву с ветки яблоко. Лежит и любуется собой:
- Какое я спелое, крупное, гладкое, сочное, ароматное, красное да с желтым бочком…
Рядом упала созревшая груша. Услышав слова яблока, сама начала хвастать:
- Я самая спелая, сочная, сладкая, ароматная, крупная, желтая, словно солнышко…
Увидел фрукты ёж, подцепил их на свою колючую спинку и убежал.
Мы с вами никогда бы не узнали об этих хвастунишках, если бы не художник. Он взял кисти, краски, холст и написал НАТЮРМОРТ с грушей и яблоком. Вот что получилось. Фрукты на картине художника как настоящие: чувствуется аромат, гладкость кожицы, сладкий вкус…
Вы хотите стать художниками?
Берите краски, кисти, бумагу и нарисуйте сочные яблоко и грушу.
СЕМЬЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)
Есть семья у белочки – рыжие бельчата,
А в семье у зайца – ушастые зайчата.
У нашей кошки Мурки – пушистые котята.
Какая семья у вас, ребята?
СЕМЬЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)
Предложили семьям принять участие в фотоконкурсе «Мама, папа, я – красивая семья».
Мама надела свое красивое платье, папа – рубашку и галстук, а дочка … нарядилась в платье в горошек, завязала в волосы ленты и отправились фотографироваться. Но у фотографа в этот день был выходной. Расстроилась мама, расстроился папа, расплакалась дочь – не получится фото. Успокоил всех старший брат девочки.
- У нас будет самый лучший семейный портрет! Я вас нарисую!
И нарисовал и маму, и папу, и сестру и про себя не забыл. Получилось великолепно. Предлагаю и вам поучаствовать в конкурсе семейных портретов «Мама, папа, я – веселая семья!» Хотите?
СНЕГОВИК (средняя, старшая, подготовительная группы)
Из пушистого комка слепим мы снеговика.
В синей (снежной) шубе меховой (снеговой)
Угольками вместо глаз и морковкой, как живой,
Снеговик глядит на нас.
Мы его слепили сами, а теперь посадим в сани.
ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ (средняя, старшая, подготовительная группы)
Гуляла девочка в лесу погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу на ягодной поляне.
Венки пахучие плела да землянику ела.
Гуляла девочка в лесу и лесу песню пела.
И заблудилась…
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПТИЧКИ (средняя группа)
Наступила весна, только снег не желает таять. Каждую ночь он покрывает землю белым пушистым одеялом. Вернулись в родные места птицы, но и их укутал снег своими снежинками. Развлекаются белые птицы на белом снегу, поют свои веселые песни. Услышало солнышко звонкое пение, выглянуло из-за облаков и удивилось:
-Звонкие голоса должны иметь яркое звонкое оперенье!
Подарило солнышко белым птичкам свои теплые солнечные цвета: одним – желтый, другим – красный, третьим – оранжевый, а еще – охристый, рубиновый…Посмотрите, птички, как лучики солнца, играют на белом снегу! Яркие, солнечные, жаркие! От их тепла начал таять снег, появились проталины, и весна вступила в свои права.
На ваших снежных полянках еще не появились солнечные птички? Поищем их вместе!
ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ (средняя группа)
Добрый лес! Снежный лес! Полон сказочных чудес!
Ждут нас на лесной опушке пташки, разные зверюшки.
Вот веселые зайчата – длинноухие ребята.
Вот березка стройная, а вот ее сестрица.
А эта ель пушистая морозов не боится.
А вот здесь могучий дуб, инеем одетый…
Чудной снежной бахромы мы не увидим летом.
Постарался Дед Мороз!
Кисть и краску белую поскорей бери
И за седым волшебником рисунок повтори!
РЫБЫ (средняя, старшая, подготовительная группы)
В аквариуме с чистой прозрачной водой жила рыбка по имени Скалярия. Днем она плавала, а ночью пряталась на дне аквариума среди разноцветных камней и водорослей и спала. Однажды Скалярия поняла, что одной в аквариуме жить скучно.
- Если бы у меня были подруги – рыбки, я поиграла бы с ними в прятки, поводила хоровод, или устроили бы конкурс красоты…
Мечтала рыбка и в ее рыбьих глазах светилась грусть. Как избавить рыбку от одиночества, грусти и скуки?
КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ (средняя группа)
Не было в доме мышей, но было много карандашей.
(красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый – образец)
Лежали они на столе у папы и вдруг попали котенку в лапы.
Как помчался он припрыжку, карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать из-под стула под кровать…
Подтолкнет и цап-царап… Загнал карандаши под шкаф.
Ждет на коврике у шкафа, притаился, чуть дыша…
Вдруг явился строгий папа и ругает малыша.
Шалунишка испугался, к папиным ногам прижался
И жалобно замяукал…
Чтобы папа не сердился и котенка не ругал, давайте соберем карандаши
в коробку сами. Попробуем?
ГРИБЫ (средняя группа)
Заболел у лосихи лосенок: простудился холодной осенней ночью. Доктор подсказал, что для лечения нужен яркий зрелый мухомор на изящной ножке с пышной юбочкой. Обошла лосиха ближайший лес: одни грибы слишком малы, другие – стары, третьи – без юбочки, четвертые – без пятен… Как же так? Может я не внимательно искала грибы на изящной ножке с пышной юбочкой и шляпкой в пятнышках? Ребята, вы не встречали такие грибы?
Подскажите маме-лосихе, нарисуйте мухомор. Найдет она такие же грибы и вылечит своего сыночка-лосенка.
ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО (средняя группа)
Собирали белочки грибы. Наступил вечер. Солнышко ушло спать, а лес окутал туман белый, как молоко. Где же кусты? Где деревья? Как мы будем сушить грибы?
Сидят белочки на траве, рядом стоят корзинки с грибами, а вокруг туман…
Где белки сушат грибы? Где устраивают кладовые? Чем мы можем помочь белочкам?
ЦЫПЛЯТА (средняя группа)
Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умница курица была.
Были у той курицы малые ребята – желтые пушистые шустрые цыплята.
Весело и шумно гуляли по двору и однажды спрятались в высокую траву.
Пошла искать их курица, кудахтала, звала и первого у Ирочки на листе нашла,
Второго – у Андрея, третьего – у (имя ребенка), и т.д.
Нарисуйте-ка, ребята, своего цыпленка.
ТЕЛЕЖКА (средняя группа)
Сидит белочка в тележке, детям раздает орешки.
Тук-тук-перестук! Это что случилось вдруг?
Там-там-тарарам! Рассыпались орехи там!
Почему? Тележка сломалась!
Что же делать? Как же быть? Как тележку починить?
ДОМ (средняя, старшая, подготовительная группы)
Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу.
Потом быка нарисовал, а рядом с ним – корову.
Затем нарисовал я сад, в саду 12 точек.
Все это яблоки висят, и дождик их не мочит.
Дорога есть, посажен сад, корова и ограда
Да и хозяин тоже здесь гуляет где-то рядом.
А где же на картине дом?
Нарисовать его с трудом смогу, пожалуй, я.
Поможете вы мне, друзья?
СОЛНЦЕ
Чтобы было всем тепло, чтобы было всем светло,
И веселыми чтоб быть, в небе что должно светить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Аквариумные рыбки»
Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования тонировка, проявляющийся рисунок....
Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»
Cовместная изобразительная деятельностьвоспитателя с детьми раннего возраста«Разноцветные бабочки» Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования мон...
Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)
Предлагаю мотивационные ситуации к лексическим темам в изобразительной деятельности с дошкольниками коррекционных (речевых) учреждений....
Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)
Наши любимые детки не всегда желают рисовать на заданную педагогом тему. Что делать? Заинтересовать... Предложить вниманию детей короткую сказочную историю в стихах или про...
Использование элементов ТРИЗ в игровой совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста.
для воспитателей ДОУ...
Психологический анализ совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста
Схема психологического анализа совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста по Л. Т. Охитиной/...