Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

   Дети 4-5 лет, занимаясь рисованием с педагогом, нуждаются в определенной мотивации своих действий. Чтобы дети изобразили конкретный предмет по теме, необходимо поставить перед ними задачу, решением которой и станет рисунок. Предлагаю некоторые мотивационные ситуации к лексическим темам для детей 4-5 лет. Опробованы на практике!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sred.gr_.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(к)ОУ «Школа - детский сад №235»

(V вида)

МОТИВАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

К  СОВМЕСТНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

С ДЕТЬМИ   ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(4-5 лет)

Составила Шевелева С.Т.,

воспитатель ИЗО

Новокузнецк 2013


Средняя группа (4-5 лет)

ЦВЕТА СОЛНЦА И ОГНЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Цвет оранжевый – огонь, этот цвет рукой не тронь.

Желтый цвет – его сосед. Это тоже огня цвет.

Цвет огня и красный цвет, ярче в мире цвета нет!

Цвет зеленый – цвет весенний. Он любимый цвет растений.

Цвет у солнца – жизни цвет. И главнее солнца нет!

ДЫМКОВСКИЙ  ПЕТУШОК (средняя группа)

Вот петух нарядный – весь такой он ладный.

У дымковского петуха как расписаны бока,

Точно солнечный цветок! А высокий гребешок

Краской красною горит как корона у цариц!

Петух ярок и красив, нежен он и горделив,

Смотрит свысока вокруг, птица важная - петух!

НАТЮРМОРТ: яблоко и груша  (средняя группа)

Упало в траву с ветки яблоко. Лежит и любуется собой:

- Какое я спелое, крупное, гладкое, сочное, ароматное, красное да с желтым бочком…

Рядом упала созревшая груша. Услышав слова яблока, сама начала хвастать:

- Я самая спелая, сочная, сладкая, ароматная, крупная, желтая, словно солнышко…

Увидел фрукты ёж, подцепил их на свою колючую спинку и убежал.

Мы с вами никогда бы не узнали об этих хвастунишках, если бы не художник. Он взял кисти, краски, холст и написал НАТЮРМОРТ с грушей и яблоком. Вот что получилось. Фрукты на картине художника как настоящие: чувствуется аромат, гладкость кожицы, сладкий вкус…

Вы хотите стать художниками?

Берите краски, кисти, бумагу и нарисуйте сочные яблоко и грушу.  

СЕМЬЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Есть семья у белочки – рыжие бельчата,

А в семье у зайца – ушастые зайчата.

У нашей кошки Мурки – пушистые котята.

Какая семья у вас, ребята?

СЕМЬЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Предложили семьям принять участие в фотоконкурсе «Мама, папа, я – красивая семья».

Мама надела свое красивое платье, папа – рубашку и галстук, а дочка … нарядилась в  платье в горошек, завязала в волосы ленты и отправились фотографироваться. Но у фотографа в этот день был выходной. Расстроилась мама, расстроился папа, расплакалась дочь – не получится фото. Успокоил всех старший брат девочки.

- У нас будет самый лучший семейный портрет! Я вас нарисую!

И нарисовал и маму, и папу, и сестру и про себя не забыл. Получилось великолепно. Предлагаю и вам поучаствовать в конкурсе семейных портретов «Мама, папа, я – веселая семья!» Хотите?

СНЕГОВИК (средняя, старшая, подготовительная группы)

Из пушистого комка слепим мы снеговика.

В синей (снежной) шубе меховой (снеговой)

Угольками вместо глаз и морковкой, как живой,

Снеговик глядит на нас.

Мы его слепили сами, а теперь посадим в сани.

ЛЕСНЫЕ  ЗВЕРИ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Гуляла девочка в лесу погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу на ягодной поляне.

Венки пахучие плела да землянику ела.

Гуляла девочка в лесу и лесу песню пела.

И заблудилась…

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПТИЧКИ (средняя группа)

Наступила весна, только снег не желает таять. Каждую ночь он покрывает землю белым пушистым одеялом. Вернулись в родные места птицы, но и их укутал снег своими снежинками. Развлекаются белые птицы на белом снегу, поют свои веселые песни. Услышало солнышко звонкое пение, выглянуло из-за облаков и удивилось:

-Звонкие голоса должны иметь яркое звонкое оперенье!

Подарило солнышко белым птичкам свои теплые солнечные цвета: одним – желтый, другим – красный, третьим – оранжевый, а еще – охристый, рубиновый…Посмотрите, птички, как лучики солнца, играют на белом снегу! Яркие, солнечные, жаркие! От их тепла начал таять снег, появились проталины, и весна вступила в свои права.

На ваших снежных полянках еще не появились солнечные птички? Поищем их вместе!

ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ (средняя группа)

Добрый лес! Снежный лес! Полон сказочных чудес!

Ждут нас на лесной опушке пташки, разные зверюшки.

Вот веселые зайчата – длинноухие ребята.

Вот березка стройная, а вот ее сестрица.

А эта ель пушистая морозов не боится.

 А вот здесь могучий дуб, инеем одетый…

Чудной снежной бахромы мы не увидим летом.

Постарался Дед Мороз!

Кисть и краску белую поскорей бери

И за седым волшебником рисунок повтори!

РЫБЫ (средняя, старшая, подготовительная группы)

В аквариуме с чистой прозрачной водой жила рыбка по имени Скалярия. Днем она плавала, а ночью пряталась на дне аквариума среди разноцветных камней и водорослей и спала. Однажды Скалярия поняла, что одной в аквариуме жить скучно.

- Если бы у меня были подруги – рыбки, я поиграла бы с ними в прятки, поводила хоровод, или устроили бы конкурс красоты…

Мечтала рыбка и в ее рыбьих глазах светилась грусть. Как избавить рыбку от одиночества, грусти и скуки?

КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ (средняя группа)

Не было в доме мышей, но было много карандашей.

(красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый – образец)

Лежали они на столе у папы и вдруг попали котенку в лапы.

Как помчался он припрыжку, карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать из-под стула под кровать…

Подтолкнет и цап-царап… Загнал карандаши под шкаф.

Ждет на коврике у шкафа, притаился, чуть дыша…

Вдруг явился строгий папа и ругает малыша.

Шалунишка испугался, к папиным ногам прижался

И жалобно замяукал…

Чтобы папа не сердился и котенка не ругал, давайте соберем карандаши

 в коробку сами.  Попробуем?

ГРИБЫ (средняя группа)

Заболел у лосихи лосенок: простудился холодной осенней ночью. Доктор подсказал, что для лечения нужен яркий зрелый мухомор на изящной ножке с пышной юбочкой. Обошла лосиха ближайший лес: одни грибы слишком малы, другие – стары, третьи – без юбочки, четвертые – без пятен… Как же так?  Может я не внимательно искала грибы на изящной ножке с пышной юбочкой и шляпкой в пятнышках? Ребята, вы не встречали такие грибы?

Подскажите маме-лосихе, нарисуйте мухомор. Найдет она такие же грибы и вылечит своего сыночка-лосенка.

ОСЕННЕЕ  ДЕРЕВО (средняя группа)

Собирали белочки грибы. Наступил вечер. Солнышко ушло спать, а лес окутал туман белый, как молоко. Где же кусты? Где деревья? Как мы будем сушить грибы?

Сидят белочки на траве, рядом стоят корзинки с грибами, а вокруг туман…  

Где белки сушат грибы? Где устраивают кладовые? Чем мы можем помочь белочкам?

ЦЫПЛЯТА (средняя группа)

Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умница курица была.

Были у той курицы малые ребята – желтые  пушистые шустрые цыплята.

Весело и шумно гуляли по двору и однажды спрятались в высокую траву.

Пошла искать их курица, кудахтала, звала и первого у Ирочки на листе нашла,

Второго – у Андрея, третьего – у (имя ребенка), и т.д.

Нарисуйте-ка, ребята, своего цыпленка.  

ТЕЛЕЖКА (средняя группа)

Сидит белочка в тележке, детям раздает орешки.

Тук-тук-перестук! Это что случилось вдруг?

Там-там-тарарам! Рассыпались орехи там!

Почему? Тележка сломалась!

Что же делать? Как же быть? Как тележку  починить?

ДОМ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу.
Потом быка нарисовал, а рядом с ним – корову.

Затем нарисовал я сад, в саду 12 точек.

Все это яблоки висят, и дождик их не мочит.

Дорога есть, посажен сад, корова и ограда

Да и хозяин тоже здесь гуляет где-то рядом.

А где же на картине дом?

Нарисовать его с трудом смогу, пожалуй, я.

Поможете вы мне, друзья?  

СОЛНЦЕ

Чтобы было всем тепло, чтобы было всем светло,

И веселыми чтоб быть, в небе что должно светить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования тонировка, проявляющийся рисунок....

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»

Cовместная изобразительная деятельностьвоспитателя с детьми раннего возраста«Разноцветные бабочки» Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования мон...

Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)

Предлагаю мотивационные ситуации к лексическим темам в изобразительной деятельности с дошкольниками  коррекционных (речевых) учреждений....

Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)

      Наши любимые детки не всегда желают рисовать на заданную педагогом тему. Что делать? Заинтересовать... Предложить вниманию детей короткую сказочную историю в стихах или про...

Психологический анализ совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста

Схема психологического анализа совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста по Л. Т. Охитиной/...