Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Cовместная изобразительная деятельность
воспитателя с детьми раннего возраста
«Разноцветные бабочки»
- Программное содержание:
Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования монотипия (симметричный отпечаток) на примере рисования бабочки.
Задачи:
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики;
- Для развития артикуляционного аппарата, развивать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение воздуха;
- Воспитывать любовь к природе;
- Развивая стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
- Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
- Закреплять умение действовать по сигналу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznotsvetnye_babochki_5_gruppa_oktyabr.docx | 423.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 390 Московского района
г. Санкт-Петербурга.
Совместная изобразительная деятельность
воспитателя с детьми раннего возраста
«Разноцветные бабочки»
Воспитатель Кротова Е.А.
2013 г.
- Программное содержание:
Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования монотипия (симметричный отпечаток) на примере рисования бабочки.
Задачи:
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики;
- Для развития артикуляционного аппарата, развивать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение воздуха;
- Воспитывать любовь к природе;
- Развивая стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
- Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
- Закреплять умение действовать по сигналу.
- Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):
- 1 большая бабочка на ниточке;
- маленькие бумажные бабочки на ниточках (по кол-ву детей);
- цветы, вырезанные из картона;
- картинки с бабочками и цветами;
- палитра с гуашевой краской 3х цветов (синяя, зелена, желтая)
- бумага формата А5 сложенная пополам с нарисованными карандашом крыльями бабочки (на одной стороне);
- мягкие кисточки;
- стаканчики с водой;
- бубен.
- Ход занятия
Форма организации деятельности детей – подгрупповая
Методы: наглядные, словесные, практические, игра.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное, волшебное путешествие на цветочную поляну. (на доске вырезанные из картона цветы). - Посмотрите сколько красивых цветочков здесь растет. Среди этих цветов есть и наша маленькая гостья, но она покажется вам если вы отгадаете загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел
(с одного из цветков взлетает бабочка на веревочке) - Ребята кто же это? - Молодцы, правильно, конечно это бабочка. Посмотрите какая она красивая, а какого она цвета? - Хорошо, давайте посмотрим какие еще бывают бабочки. (демонстрация картинок с бабочками). - Ребята, у вас на столах лежат игрушечные бабочки на ниточках. Возьмите за ниточку каждый свою бабочку и подуйте на нее так, чтобы она «полетела». А для этого надо правильно подуть на нее. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами. - Наши бабочки налетались, давайте их посадим на цветочек. - Молодцы, как вы думаете кого мы сегодня будем с вами рисовать? - Правильно, но будем мы это делать не совсем обычно. - Назовите мне цвета красок, которые нам понадобятся. Мы будем рисовать разными красками, поэтому не забывайте хорошенько мыть кисточку, перед тем как взять краску другого цвета. - У меня есть вот такие листочки сложенные пополам, на одной стороне нарисованы крылышки. Они простые, белые и нам надо их украсить. Для этого мы возьмем краску на кисточку и будем ставить на крылышки разноцветные, жирные кляксы. А затем, внимание мы сложим наш листочек пополам, погладим его ручкой и скажем волшебные слова (1,2,3 бабочка появись) и раскрываем наш листочек. - У вас получились очень красивые бабочки. Положите их на столы, а пока крылышки наших бабочек сохнут мы с вами сами превратимся в бабочек. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) - Молодцы. Проверяйте высохли крылышки у наших бабочек? - Давайте посадим наших прелестных бабочек на нашу цветочную поляну. - Молодцы, вы нарисовали очень красивых бабочек и на нашей волшебной полянке стало весело и красиво. | Дети - Здравствуйте. - Рассматривают материал размещенный на доске. - Бабочка. - Желтая. - Рассматривают картинки с бабочками, отвечают на вопросы. - Дети выполняют упражнение 4-5 раз. - Сажают бабочку на цветочек в центе стола. - Бабочку. - Синяя, желтая и зеленая. - Дети под руководством воспитателя, выполняют задание. - Говорят волшебные слова хором «1,2,3 бабочка появись» - Дети встают из-за стола и выполняют упражнение. - Высохли. - Дети прикрепляют свои работы на цветочную поляну (доску). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нетрадиционные приемы и способы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста.
Я считаю, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности детей....
Совместная изобразительная деятельность с детьми раннего возраста "Бабочка"
Цели и задачи занятия (программное содержание):Цель: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картон...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. » ...
интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветные шары»
Учить детей рисовать округлые формы.Закреплять навык рисования фломастеры.Повторить название цветов.Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе....
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других дет...
Арт-методика игры с тканью с детьми раннего возраста: «Разноцветные лоскутки»
В основе данной методики лежит технология «textile- fun» ( досуг с тканью), разработанной Н. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер....