В поисках кисточек
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Долженко Ирина Вячеславовна

Конспект развлечения-путешествия  для детей старшей группы: «В поисках Кисточек»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kistochek.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения-путешествия  для детей старшей группы: «В поисках Кисточек»

Цель:

- упражнять детей в применении знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в нестандартных ситуациях.

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

Оборудование: гуашь разных цветов в банках и поддонах, влажные салфетки, шаблон тарелки, корзинки, шаблоны божьих коровок по количеству детей.

Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В.  - Садитесь, дети, удобнее, я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками.

Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского сада, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти.

Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф.

Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!

2.Основная часть.

В.  - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика).

В.  - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Е.  - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).

В.  - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки цилиндром, или поролоновыми губками. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.

Дети рисуют коллективный рисунок цилиндрами.

Д. - Угощайся, Ежик!

Е.  - Спасибо!  А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!

(Дети идут по кругу под музыку, встречают Мишку).

В.  - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?

М.  - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!

В.  - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать хорошо и быстро! (ответы детей). Да, правильно, нарисуйте ватными палочками! (Дети рисуют ватными палочками ягодки в корзине).

Рисование ватными палочками

В.  - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина  малины, угощайся!

М.  - Благодарю вас! Кисточки ваши в шкафу (показывает на шкаф)

В. -Ребята, а вот и кисточки, которые мы с вами искали.

В.- Ой! Ребята, а кто это?

(Ответы детей: «Божья коровка»)

В. -Дети, Божья коровка совсем одна, ей не с кем играть, давайте поможем ей – мы изготовим аппликацию «Божья коровка» и тогда у нашей букашки появятся друзья.

-Ребята, божья коровка интересное и красивое насекомое, как вы думаете, как можно её изобразить, с помощью каких предметов. (Ответы детей)

- А можно изобразить и другим способом и я вам сейчас дам подсказку.

 ( достать из коробки два клубка шерстяных ниток красного и черного цвета)

- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить божью коровку на листе бумаги? (ответы детей)

- А я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных ниток. ( показать образец).  Прежде чем мы начнем работу,  давайте  превратимся в  «божью коровку».

2.Физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

 Черная головка,                  (  дети подносят руки к голове.)

  Улети на небо,                    (  машут руками, как крыльями).

   Принеси нам хлеба,

   Черного и белого,                ( машут кистями рук на себя.)

   Только не горелого.           ( грозят пальчиком.)

-Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны божьей коровки. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками. (Дети приступают к работе, звучит тихая музыка)

3.Рефлексия.

- Закончили? – Ребята, какие замечательные у вас получились работы, яркие, красочные!  И глядя на ваши работы  настроение становится по настоящему радостным! (дети подносят свои работы на имитированную полянку, на которой уже есть одна «Божья коровка»). (Звучит песенка о дружбе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Развлечение в средней группе с элементами нетрадиционного рисования «В поисках кисточки»

Развлечение в средней группе с элементами нетрадиционного рисования «В поисках кисточки»Цель:- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.- воспитыват...