В поисках кисточек
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект развлечения-путешествия для детей старшей группы: «В поисках Кисточек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_kistochek.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения-путешествия для детей старшей группы: «В поисках Кисточек»
Цель:
- упражнять детей в применении знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в нестандартных ситуациях.
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.
Оборудование: гуашь разных цветов в банках и поддонах, влажные салфетки, шаблон тарелки, корзинки, шаблоны божьих коровок по количеству детей.
Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В. - Садитесь, дети, удобнее, я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками.
Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского сада, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти.
Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф.
Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!
2.Основная часть.
В. - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика).
В. - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?
Е. - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).
В. - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки цилиндром, или поролоновыми губками. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.
Дети рисуют коллективный рисунок цилиндрами.
Д. - Угощайся, Ежик!
Е. - Спасибо! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!
(Дети идут по кругу под музыку, встречают Мишку).
В. - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?
М. - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!
В. - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать хорошо и быстро! (ответы детей). Да, правильно, нарисуйте ватными палочками! (Дети рисуют ватными палочками ягодки в корзине).
Рисование ватными палочками
В. - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!
М. - Благодарю вас! Кисточки ваши в шкафу (показывает на шкаф)
В. -Ребята, а вот и кисточки, которые мы с вами искали.
В.- Ой! Ребята, а кто это?
(Ответы детей: «Божья коровка»)
В. -Дети, Божья коровка совсем одна, ей не с кем играть, давайте поможем ей – мы изготовим аппликацию «Божья коровка» и тогда у нашей букашки появятся друзья.
-Ребята, божья коровка интересное и красивое насекомое, как вы думаете, как можно её изобразить, с помощью каких предметов. (Ответы детей)
- А можно изобразить и другим способом и я вам сейчас дам подсказку.
( достать из коробки два клубка шерстяных ниток красного и черного цвета)
- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить божью коровку на листе бумаги? (ответы детей)
- А я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных ниток. ( показать образец). Прежде чем мы начнем работу, давайте превратимся в «божью коровку».
2.Физминутка «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка, ( дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, ( машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, ( машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. ( грозят пальчиком.)
-Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны божьей коровки. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками. (Дети приступают к работе, звучит тихая музыка)
3.Рефлексия.
- Закончили? – Ребята, какие замечательные у вас получились работы, яркие, красочные! И глядя на ваши работы настроение становится по настоящему радостным! (дети подносят свои работы на имитированную полянку, на которой уже есть одна «Божья коровка»). (Звучит песенка о дружбе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Нетрадиционное рисование для детей средней группы «В поисках Кисточки»
Нетрадиционное рисование...
Развлечение в средней группе с элементами нетрадиционного рисования «В поисках кисточки»
Развлечение в средней группе с элементами нетрадиционного рисования «В поисках кисточки»Цель:- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.- воспитыват...