Развлечение в средней группе с элементами нетрадиционного рисования «В поисках кисточки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение в средней группе с элементами нетрадиционного рисования «В поисках кисточки»
Цель:
- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.
Предварительная работа: ряд занятий по нетрадиционной технике рисования
Оборудование: гуашь синего, желтого и красного цвета, влажные салфетки, цветные восковые карандаши, поролоновые губки, нарисованная тарелочка и куст малины.
Ход:
В. - Я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского садика, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти. Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф. Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!
В. - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика) .
В. - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?
Е. - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки) .
В. - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки, мы сделаем отпечатки уже готовых яблочек. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.
Дети рисуют отпечатками яблочки
Д. - Угощайся, Ежик!
Е. - Спасибо! Понесу детям своим, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!
В. - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?
М. - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!
В. - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать хорошо и быстро! Да, правильно, нарисуйте пальчиками! (Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине) .
Рисование пальчиками
В. - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!
М. - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет! (Дети проходят по ребристой дорожке) .
В. - Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!
З. - А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!
В. - Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета) .
В. - А мы нарисуем тебе фейерверк! Он цветной, радостный, и его хорошо видно на ночном небе! (На листах дети цветными восковыми мелками рисуют звездочки фейерверка) .
З. - Но небо светлое, я ничего не вижу! Но я вам помогу, вы ребята дружные и я вам подарю кисточки. (дети закрашивают голубой краской фон)
З. - Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Надеюсь, вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с кисточкой: не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы. Тогда он не будет обижаться, а станет вам хорошим помощником. Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы! .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе с элементами нетрадиционного рисования «В поисках кисточки»
Цель:
- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.
Предварительная работа: ряд занятий по нетрадиционной технике рисования
Оборудование: гуашь синего, желтого и красного цвета, влажные салфетки, цветные восковые карандаши, поролоновые губки, нарисованная тарелочка и куст малины.
Ход:
В. - Я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского садика, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти. Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф. Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!
В. - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика) .
В. - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?
Е. - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки) .
В. - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки, мы сделаем отпечатки уже готовых яблочек. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.
Дети рисуют отпечатками яблочки
Д. - Угощайся, Ежик!
Е. - Спасибо! Понесу детям своим, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!
В. - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?
М. - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!
В. - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать хорошо и быстро! Да, правильно, нарисуйте пальчиками! (Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине) .
Рисование пальчиками
В. - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!
М. - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет! (Дети проходят по ребристой дорожке) .
В. - Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!
З. - А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!
В. - Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета) .
В. - А мы нарисуем тебе фейерверк! Он цветной, радостный, и его хорошо видно на ночном небе! (На листах дети цветными восковыми мелками рисуют звездочки фейерверка) .
З. - Но небо светлое, я ничего не вижу! Но я вам помогу, вы ребята дружные и я вам подарю кисточки. (дети закрашивают голубой краской фон)
З. - Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Надеюсь, вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с кисточкой: не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы. Тогда он не будет обижаться, а станет вам хорошим помощником. Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-741066-1611152125.png)
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-74072-1478428663.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с элементами нетрадиционного рисования «Зима белоснежная»
Программное содержание: Закрепить знания детей о времени года-зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720255-1449219053.jpg)
Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.
Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-489572-1414195928.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе с применением нетрадиционного рисования манной крупой.
Конспект образовательной декятельности по ФГОС по системно деятельному методу в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105312-1548005829.jpg)
Конспект НОД для детей средней группы по теме: Нетрадиционное рисование «Рыбка»
Развитие умения рисовать яркие выразительные образы подводного мира, поддержка развития воображения посредством использования нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, развитие эмоционально...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105312-1548005829.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1235551-1605637690.jpg)
«Ярмарка» сценарий развлечения в средней группе с элементами финансовой грамотности
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей средней группы.Задачи:Познакомить с денежной сферой жизни;Раскрыть взаимосвязь понятий труд – продукт – товар ...