Конспект НОД по рисованию на тему "Украшение фартука"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию на тему "Украшение фартука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._ukrashenie_fartkuka.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему «Украшение фартука»

Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева - справа - между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, Карлесон, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Карлсон. Но почему то он очень грустный?

- Карлесон, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?

- Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.

- Не нужно расстраиваться.

- А давай, Карлесон спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартук.

- Посмотри Карлесон, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

- Вот, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать цветочек?

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Физкультминутка:

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).

- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с Карлесоном будем смотреть как Вы рисуете.

- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, Карлесон посмотри.

- Карлесон, тебе нравятся наши фартучки?

- Конечно, нравятся!

- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.

- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.

- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).

Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Украсим кукле фартук"

В конспекте занятия по рисованию в 1 младшей группе представлен материал по организации ОД с целью, задачами,  предварительной и индивидуальной работой....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Украшение фартука»

конспект для детей старшей групппы по художественно-эстетичекому развитию...

Конспект ООД декоративное рисование "Фартук для Милы"

Формировать у детей умение составлять простой узор из элементов народного орнамента....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе На тему: «Украшение фартука»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе На тему: «Украшение фартука» Цель: Учить детей украшать для куклы Маши фартук;Обучать детей нетрадиционной технике рисо...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.Задачи: Образовательные: учить составлять на по...

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Украшение фартука"

Обучение рисованию узора из элементов народного орнамента. Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, твор...