Конспект НОД по рисованию на тему "Украшение фартука"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию на тему "Украшение фартука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._ukrashenie_fartkuka.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию на тему «Украшение фартука»
Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева - справа - между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, Карлесон, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Карлсон. Но почему то он очень грустный?
- Карлесон, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?
- Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.
- Не нужно расстраиваться.
- А давай, Карлесон спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартук.
- Посмотри Карлесон, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
- Вот, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Карлесоном будем смотреть как Вы рисуете.
- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть. Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Карлесон посмотри.
- Карлесон, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.
- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).
Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Украсим кукле фартук"
В конспекте занятия по рисованию в 1 младшей группе представлен материал по организации ОД с целью, задачами, предварительной и индивидуальной работой....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Украшение фартука»
конспект для детей старшей групппы по художественно-эстетичекому развитию...
Конспект ООД декоративное рисование "Фартук для Милы"
Формировать у детей умение составлять простой узор из элементов народного орнамента....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе На тему: «Украшение фартука»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе На тему: «Украшение фартука» Цель: Учить детей украшать для куклы Маши фартук;Обучать детей нетрадиционной технике рисо...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"
Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.Задачи: Образовательные: учить составлять на по...
Конспект ОД по рисованию в средней группе "Украшение фартука"
Обучение рисованию узора из элементов народного орнамента. Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, твор...