Конспект ОД по рисованию в средней группе "Украшение фартука"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Обучение рисованию узора из элементов народного орнамента. Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_risovaniyu.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность: Рисование.
Тема: «Украсим фартук»
Подготовила воспитатель 7гр.
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.
Цель: Обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
- закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельное творчество.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла, образцы фартуков.
Раздаточный материал: силуэт фартука, краски акварельные, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | 1.Организационный момент Доброе утро! Улыбнись скорее, И весь день сегодня будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щёчки, Будем мы красивыми, как в лесу цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!» | Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту. |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) | Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но почему- то она очень грустная? - Маша, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами? - Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё платье. - Не нужно расстраиваться. - А давай, Маша, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться? - Правильно, ребята, надо одеть фартук. - Посмотри Маша, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь. - Вот, только они совсем не украшены. - Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята? - У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них. - Чем украшен этот фартук? - Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски? - Вверху и внизу фартука. -Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги. - А какой узор между полосками? - Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке? - Какие вы молодцы, конечно, один листочек - справа, другой - слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки? - Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки? - Молодцы, конечно зелёные. А цветы? - Великолепно, молодцы, цветы красного цвета. -А как нам нарисовать листочки? -Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов. -А как нарисовать цветочек? -Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его. - Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый? - Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в середине а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи? - Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски. - Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек? - Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора. - Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать. А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем. Пальчиковая гимнастика: Тесто ручками помнем. (Сжимаем и разжимаем пальцы) Сладкий тортик испечем, Серединку смажем джемом, А верхушку сладким кремом (Трем ладошка о ладошку) И кокосовою стружкой, Мы посыплем торт немножко (Пальцы собираем в щепотку) А потом заварим чай. И пойдем гостей встречать (Разводим руки в стороны). - Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх. Самостоятельная деятельность детей. - Мы с Машей будем смотреть, как Вы рисуете. - Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки. Анализ детских работ. -А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки. Ты тоже, Маша, посмотри. - Маша, тебе нравятся наши фартучки? - Конечно, нравятся! - Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё новое платье, когда будешь печь для гостей торт. - Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей. - Ну а теперь надо убрать своё рабочее место. Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
| Физкультминутка Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх) А потом она танцует, Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя) После танца всем ребятам. Поклонись, поклонись! (Наклоны вперед) |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект НОД по рисованию на тему "Украшение фартука"
Конспект НОД по рисованию на тему "Украшение фартука"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"
Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.Задачи: Образовательные: учить составлять на по...