Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"
Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
- закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла, образцы фартуков.
Раздаточный материал: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
2.Основная часть
Методические приемы
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Но почему- то она очень грустная?
- Таня, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?
- Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё платье.
- Не нужно расстраиваться.
- А давай, Таня спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартук.
- Посмотри Таня, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
- Вот, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Какие вы молодцы, конечно, один листочек - справа, другой - слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем. (Сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (Трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (Пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (Разводим руки в стороны).
- Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Таней будем смотреть, как Вы рисуете.
- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
Физкультминутка
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам.
Поклонись, поклонись! (Наклоны вперед)
Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Таня посмотри.
- Таня, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё новое платье, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Что делали на занятии?
Какими красками рисовали?
Кто приходил к нам в гости?
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было сложным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ukrashenie_fartuka.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по рисованию
«Украшение фартука»
Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
- закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла, образцы фартуков.
Раздаточный материал: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
2.Основная часть
Методические приемы
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Но почему- то она очень грустная?
- Таня, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?
- Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё платье.
- Не нужно расстраиваться.
- А давай, Таня спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартук.
- Посмотри Таня, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
- Вот, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Какие вы молодцы, конечно, один листочек - справа, другой - слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем. (Сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (Трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (Пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (Разводим руки в стороны).
- Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Таней будем смотреть, как Вы рисуете.
- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
Физкультминутка
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам.
Поклонись, поклонись! (Наклоны вперед)
Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Таня посмотри.
- Таня, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё новое платье, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Что делали на занятии?
Какими красками рисовали?
Кто приходил к нам в гости?
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...